• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
00:13 

Аль-Азиф

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


Саудовская Аравия в моих личных ассоциациях - это не только нефть, фантастическое богатство, Мекка с Мединой, необозримый океан песка с очагами жизни в редких оазисах, абсолютная королевская власть и драконовские законы. Это еще соответствующие сюжеты из "Мифов Ктулху" - таинственный город посреди пустыни Руб-эль-Хали и, конечно же, безумный поэт Абдула Альхазред со своим знаменитым "Некрономиконом".
Поэтому я читаю про визит саудовского короля в Россию и автоматически придумываю сюжет рассказа по вселенной Лавкрафта об этом визите. Из него мы узнаем, что нефтедобыча, политические расклады на Ближнем Востоке и в Северной Африке, покупка оружия - это все декорации. На самом деле Абдалла ибн Абдул-Азиз Аль Сауд узнал, что в библиотеке некоего древнего монастыря, затерянного среди лесов русского севера, отыскался неведомо как попавший туда экземпляр "Некрономикона", и захотел любой ценой вернуть национальное достояние на родину =)

@темы: Я слышу голос овощей, The thing that should not be

23:03 

Радио "Осень" - выпуск 6

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Сегодняший выпуск будет особенно близок соратникам, дислоцированным в северных широтах. Октябрьский пейзаж берегов лапландского озера Инариярви и трек из нового альбома Kalmankantaja. Правда, группа не из Лапландии, а с противоположного конца страны, но музыка у них подходящая.



Kalmankantaja - Veren vanki


23:06 

Визуализация

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
В прошлому году Альре Сноу подарила мне на день рождения замечательный тумблероколлаж по мотивам моего фика "Жертвоприношение":



Я подарок оценил, и спросил, что за девушка послужила визуальным воплощением главной героини фика. Альре ответила, что ее фото подписано не было, просто красивая рыжая девушка с Тумблера. Так и оставалась девушка безымянной, пока сегодня я случайно не увидел другое ее фото, и оно уже было с подписью. Девушка оказалась моделью по имени (или с псевдонимом) Алия Джоли. Родилась она где-то в наших постсоветских палестинах, но с самого детства живет в славном городе Штутгарте. Судя по роликам у нее на сайте, снимается в основном во всяческой рекламе.
Вот так внезапно у моего псайкера появилось еще очень много фотографий =)


@темы: Cryptic Writings, Ня, смерть!

23:25 

На обратной стороне Луны

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Про шестидесятилетие первого спутника сегодня многие написали, а между тем 4 октября - это еще одна дата, связанная с космосом, хотя в нынешнем году и не круглая. В этот день спустя два года после спутника была запущена станция "Луна-3", которая первые сфотографировала обратную сторону Луны.
Когда-то находил сравнение двух фотографий обратной стороны Луны: той самой первой, сделанной "Луной-3", и сделанной в 2009 году орбитальным аппаратом "Lunar Reconnaissance Orbiter":



Очень наглядно демонстрирует, насколько шагнула вперед космическая фотография за эти десятилетия.

23:52 

"And in the glade a light was seen..."

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Новая работа Summoning наконец-то обрела название - "With Doom We Come", дату выхода - 5 января будущего года, обложку:



Трек-лист:

1. Tar-Calion
2. Silvertine
3. Carcharoth
4. Herumor
5. Barrow-downs
6. Night Fell Behind
7. Mirklands
8. With Doom I Come

И промо-ролик с фрагментом новой песни:



Лучший новогодний подарок трудно представить =)

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Музыкальное

23:21 

Киев, часть 2

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Продолжаю свои киевские путевые заметки. По-прежнему исторический центр Киева.
В нескольких минутах ходьбы от Софийского собора - Михайловский Златоверхий монастырь.



Он ненамного младше Софии, но судьба оказалась к нему куда менее благосклонной. Когда в середине тридцатых годов столицу УССР перенесли в Киев, то монастырь снесли, чтобы освободить место для строительства административных зданий (но на его месте так ничего и не построили). Уцелела только трапезная начала XVIII века:



Поэтому большая часть нынешнего монастыря - это здания, которые были восстановлены уже в середине девяностых.



Продолжение. Памятники и здания

22:42 

"Звезды и кресты"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Кипелов "Звезды и кресты"



Как неоднократно отмечали разные люди, пишушие о Кипелове, Валерий Саныч уже давным-давно достиг всего, что хотел, прочно занял свое место в истории советского/российского металла, и теперь с чистой совестью делает то, к чему у него лежит душа. Душа же у ВК нынче лежит к любимой музыке его молодости, поэтому третий полноформатный альбом получился своеобразным миксом из сложившегося за годы существования группы кипеловского стиля и классики хард-рока. Отсюда характерная мелодика а-ля семидесятые, более мягкий звук и более спокойная манера пения без привычных высоких нот. Некоторые слушатели такой ностальгии категорически не поняли. Я тоже сначала замысла не понял, но со второго прослушивания мне зашло практически все. Особенно блэксаббатоподобная "Дама пик", "Белый ад", незатейливый, но цепляющий боевик с текстом по мотивам "Воли к жизни" Джека Лондона, и баллады, которые традиционно на высоте - грустно-красивый "Ледяной дождь" и почти что фолковый эпик "Косово поле"; он и в ранее публиковавшейся укороченной версии для радио впечатлял, а в полном варианте впечатляет еще больше. Ну и сюрприз тоже присутствует: самую тяжелую вещь на альбоме, "Темную башню" (да, это про Роланда) внезапно спел кипеловский гитарист Вячеслав Молчанов. Хрипло и сурово, как настоящий стрелок =)
Общее впечатление - альбом надо хорошо расслушать и привыкнуть к тому, что он другой. Не такой, как "Реки времен", "Жить вопреки" или кипеловские синглы. Тогда почти наверняка понравится.

Кипелов - Дама пик



Кипелов - Ледяной дождь



Кипелов - Белый ад



Кипелов - Темная башня



Кипелов - Косово поле


@темы: Музыкальное

22:52 

Киев, часть 1

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Как я уже писал, фотографий и впечатлений от киевской поездки много, поэтому пост с путевыми заметками будет не один.
Все началось с того, что я еще раз убедился в том, что Земля квадратная, и люди на ней сталкиваются за углом. Потому что в одном купе со мной ехали люди, которых я сначала принял за супружескую пару со стажем. Но через десять минут их разговоров стало понятно, что они ни разу не муж с женой, а сослуживцы, и более того - полицейские. Познакомился. Оказалось, что это наши следователи из отдела ДТП, которые ехали в Киев делать выемку =) Прообщались с ними полночи, а утром по прибытии пришлось разойтись. Они поехали в центральный офис "Киевстара" за своей распечаткой телефонных звонков, я - на свою конференцию.
Про нее особо рассказывать не буду, потому что вряд ли кому из моих читателей будут интересны проблемы применения на практике в органах государственной власти закона "О доступе к публичной информации" 2011 года издания. Отмечу только, что организация мероприятия в целом порадовала больше, чем выступления некоторых участников =)
"Рэдиссон", в котором все, собственно, и происходило:



Закончилось все в начале шестого вечера, скоро начало бы темнеть, поэтому я отправился на ночлег, который мне организовали старшие товарищи. Но по дороге все- таки кое-что увидел. Улица Ярославов вал, на которой находится "Рэдиссон" - сплошной памятник архитектуры, потому что по большей части состоит из домов XIX - начала XX веков постройки, а упирается она в Золотые ворота - центральный въезд в город времен Ярослава Мудрого. Это не оригинальные ворота XI века (те к концу позапрошлого столетия превратились в руины), это реконструкция, выполненная в 1982 году, а затем капитально отремонтированная десять лет назад, но тем не менее это мой любимейший из киевских памятников с того самого момента, как я впервые увидел ворота в далеком детстве =)



И один из домов Ярославова вала - особняк барона Штейнгеля, 1858 год:



Продолжение. Здания, памятники и церкви

22:21 

В обратный путь

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Множество фото, ещё больше впечатлений, смертельно устал. Лежу на верхней полке и жду отправления поезда. Завтра рано утром буду дома =)

08:28 

Радио "Осень" - выпуск 5

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Несмотря на свое пребывание вдали от дома, без радио "Осень" я вас не оставлю =)
Сегодня у нас природный парк Гиффорд Пинчот в штате Вашингтон и трек от Wolves in the Throne Room, группы из того же самого штата.



Wolves in the Throne Room - Woodland Cathedral


07:38 

В путь

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Работа продолжает расширять горизонты - сегодня вечером еду в командировку в Киев. Завтра буду слушать выступления отечественных и зарубежных товарищей о доступе к публичной информации, послезавтра почти целый день смогу гулять по городу, а к утру воскресенья вернусь домой. В Киеве я не был... лет семнадцать, наверное. Фото и путевые заметки по возвращению, естественно, воспоследуют.

23:09 

"Искры и канкан"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Пикник "Искры и канкан"



В принципе, можно было бы написать единственнную фразу: "новый альбом Пикника" и этим ограничиться =) Пикник всегда играет в своем неизменном и неповторимом стиле, даже эксперименты у них все равно получаются в рамках этого стиля. Если же одной фразой не ограничиваться, то "Искры и канкан" чем-то напомнили мне далекие времена альбома "Харакири". Не столько стилистикой (она, понятное дело, традиционно-пикниковская), сколько настроением и композицией альбома.
В полном соответствии с названием первой песни, "Лихие пришли времена", начинается он очень лихо и даже по-боевому. Сама песня - редкий случай вещи от Шклярского на злобу дня; только человек, совсем-совсем не следящий за новостями, не разгадает образа шайтана, бродящего по земле и желающего разрушить стеклянный город. Не менее боевые "Злая кровь" и "Парню 90 лет" посвящены очень-очень пассионарным личностям (пассионарности одной из них даже возраст не помеха), но Шклярский не был бы Шклярским, если бы не иронизировал по поводу готовности сражаться за что угодно и не напоминал о том, что верша великие дела можно ненароком разрушить мир.
"Последний из могикан" - более спокойная вещь, как и ее герой, который умудрен опытом и давно осознал бесплодность попыток переустройства мира.
"Все хорошо!" и "Большая игра" - атмосферные песни, песни-настроения. Первая - привет из дальних и жарких стран. Вторая - прогулка по вечернему городу.
"Ты кукла из папье-маше" и "Принцесса" - еще две спокойные вещи, продолжение пикниковской галереи женских образов, один из которых таинственный и недоступный, второй - веселый и зловещий.
По контрасту с энергичным началом, завершают альбом совсем уж медленные треки, задумчивая "Зачем?" и медитативная "Ничего" с многочисленными эффектами и красивым лидирующим басом.
Общее впечатление - каким оно может быть, когда речь идет о новом Пикнике? Стабильно и хорошо =)

Пикник - Лихие пришли времена



Пикник - Последний из могикан



Пикник - Принцесса


@темы: Музыкальное

22:58 

Поездка в Чугуев

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Сегодня по работе поехал в Чугуев. От Харькова до него максимум час езды, там есть на что посмотреть, много лет назад у меня был недолгий, хотя и бурный роман с девушкой из этого города, но несмотря на все перечисленное, в Чугуев я попал только сейчас =) В обеденный перерыв коллега из тамошнего райотдела предложил: давай я тебе покажу наши интересности - город маленький, за час почти все успеем. За час, конечно, все обойти не получилось, однако кое-что я все же увидел.
За пределами нашей области Чугуев известен главным образом как город, в котором родился и вырос Репин, но как раз на его музей у нас времени не хватило. Только памятник увидели. С этим памятником связана забавная легенда (неизвестно, насколько правдивая, документального подтверждения нет): когда его изготовили в далеком 1956 году, то по ошибке сначала отправили в село Чугуевка Приморского края =)



Зато времени хватило на часть истории города, связанную не с живописью, а с армией.
Чугуев еще в XVII веке строился как крепость на границе Дикого поля, со времен императрицы Елизаветы здесь располагался казачий полк, который позже был перефорирован в уланский, а в начале XIX века город стал центром восьми округов военных поселений. Тех самых, созданных графом Аракчеевым, воплотивших в жизнь старый армейский афоризм "Если вы, гражданские, такие умные, то чего ж вы строем не ходите?" и известных широким народным массам благодаря сатире на них в последней главе "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина. Армейских построек той эпохи в городе предостаточно.

Поехали

13:15 

Призрак замка Винтерфелл

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
В ПЛиО-фанфикшене часто повторяется сюжет с Рамси, который является Сансе в кошмарах. Как правило это фики с пейрингом Джон/Санса, поэтому после того, как она просыпается с криком, Джон успокаивает сестру, напоминая, что все кончилось и ее нелюбимый супруг мертв.

Арт на тему

Фики с Рамси, преследующим во снах Теона, тоже есть, но их гораздо меньше. И, насколько я знаю, никто не писал про Яру, утешающую брата после кошмара. А жаль - с удовольствием почитал бы, хотя это и ООС.
К чему я это все? К тому, что AU про Якена Хгара, доехавшего до Стены и вступившего в Дозор, мне уже снилась, а сегодня приснилась AU, в которой Рамси остался жив. В конце Битвы бастардов, поняв, что дело труба, он скрылся в коридорах Винтерфелла. В результате получился эдакий облегченный вариант Призрака Винтерфелла по-болтоновски. Облегченный потому, что Рамси никого не убивал и вообще ни с кем не взаимодействовал (даже на служанок с криком "Бу!" из темноты не напрыгивал), просто разные люди замечали его то тут то там и каждый раз до смерти пугались. Джон сотоварищи неоднократно предпринимали попытки отыскать Болтона, но тщетно. Последним событием во сне был очень своеобразный план поимки: люди Старков ходили по Винтерфеллу группами и громко кричали непристойности в адрес Болтонов, рассчитывая, что разозлившийся Рамси все-таки перестанет скрываться и нападет на них =) Увидеть финал истории помешало пробуждение, но если бы я его сочинял, то сделал бы все поиски неудачными и действительно превратил бы Рамси в призрака, пополнившего список легенд, связанных с Винтерфеллом =)

Обзорам

@темы: Inn I Slottet Fra Droemmen, A Song of Ice and Fire

17:32 

"Deep Calleth upon Deep"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Satyricon "Deep Calleth upon Deep"



Очень осенняя и медитативно-психоделичная работа. В "The Ghost Of Rome" и "Dissonant" проглядывает блэк-н-ролльный задор Сатирикона середины двухтысячных, но по большей части "Deep Calleth upon Deep" такой же плавный и размеренный, как его предшественник. Слушается легко и ненапряжно, много запоминающихся ходов ("To Your Brethren in the Dark" и "Deep Calleth upon Deep" наиболее хитовы), "Black Wings and Withering Gloom" удивляет внезапными бласт-битами, гитарными запилами и общей атмосферой из старых времен (текст тоже куда-то туда отсылает), заглавная вещь, помимо своей хитовости - чистоголосыми вокализами, а уже упомянутая "Dissonant" - появлением саксофона. Скрим Сатира под стать музыке: по-прежнему неповторим, но спокойнее и не так ядовит, как обычно. И да, записывается группа в разных студиях с разными продюссерами, а звучание у них из альбома в альбом все равно узнаваемое с первых же нот.
Как и все, что Satyricon делают начиная с "Rebel Extravaganza", новую пластинку кратко можно описать фразой: "либо почти не блэк, либо совсем не блэк, но все равно интересно" =)


Satyricon - Deep Calleth Upon Deep


Satyricon - The Ghost of Rome


Satyricon - Black Wings and Withering Gloom

@темы: Музыкальное

15:54 

"Totenritual"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Belphegor "Totenritual"



Гельмут, бессменный лидер Belphegor - человек слова =) Обещал, что новая работа будет самой брутальной и мрачной в истории группы - "Totenritual" действительно получился именно таким. Belphegor всегда отличало умение сочетать свое блэк-дэсовое молотилово с пронзительно-щемящими мелодиями, когда вещь вроде бы быстрая как пулемет и тяжелая как чугунная болванка, а при этом все равно красивая. Здесь мелодии тоже присутствуют, но на втором плане, так что иногда едва различимы. Тяжесть правит бал: треки либо скоростные и тяжеленные, либо медленные, но все равно тяжеленные (только короткий инструментал в середине альбома выделяется своей лиричностью), Гельмут гораздо больше стал гроулить, а строй гитар понизили, из-за чего некоторые рецензенты назвали альбом брутал-блэком =) При этом песни все равно не сливаются в одну. Талант не пропьешь, даже с минимумом красот и максимумом брутальности все равно можно сочинять композиции, у каждой из которых будет свое лицо.
Из текстов куда-то делась всегдашняя веселая похабщина. Нет, ей на смену не пришла высокая поэзия - в конце концов, это же Belphegor. В лирике по-прежнему черномагические ритуалы и занимательная демонология, но она на этот раз стала какой-то более серьезной, что ли. Вообще, наверное, слово "серьезный" характеризует "Totenritual" наилучшим образом.


Belphegor - Apophis - Black Dragon


Belphegor - Spell of Reflection


Belphegor - Totenritual

@темы: Музыкальное

22:34 

"King of Horror"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
А вчера был юбилей не только у "Хоббита". Вчера стукнуло семьдесят Стивену Кингу =) По этому случаю отыскал такой вот рисунок с Кингом в окружении его героев:



Слева направо: Пеннивайз ("Оно"), Кэрри Уайт ("Кэрри"), непосредственно сэй Стивен, Джек Торранс ("Сияние") и Энни Уилкс ("Мизери"). Конечно, не хватает Роланда, Рэндала Флегга, отца Каллагэна, красного "Плимута Фьюри" под названием "Кристина", сенбернара Куджо, нескольких томминокеров и еще много кого, но все или даже большая часть кинговских персонажей на одну картинку просто не влезла бы =)

22:18 

Радио "Осень" - выпуск 4

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
В день осеннего равноденствия - пейзаж коммуны Сельва-ди-Кадоре в итальянских Доломитовых Альпах и посвященный этому дню трек с последнего альбома итальянских блэкеров Afraid of Destiny.



Afraid Of Destiny - Autumn Equinox


23:30 

Юбилей "Хоббита"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Сегодня, между прочим, исторический день для всех, кто любит Средиземье. Восемьдесят лет назад люди впервые взяли в руки свежевышедшую книгу издательства "Allen & Unwin" и впервые прочли строки: "Жил-был в норе под землей хоббит. Не в какой-то там мерзкой грязной сырой норе, где со всех сторон торчат хвосты червей и противно пахнет плесенью, но и не в сухой песчаной голой норе, где не на что сесть и нечего съесть. Нет, нора была хоббичья, а значит — благоустроенная".
А вот и то самое первое издание, с рисунком Профессора на суперобложке. Дракончик на обложке тоже его:


@темы: Nightfall in Middle-Earth

23:11 

Хурритский гимн №6

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Продолжаю делиться искусством Древнего Востока. Только на этот раз не поэзией а музыкой =)
В начале пятидесятых годов при раскопках Угарита, древнего города Восточного Средиземноморья, погибшего во время Катастрофы бронзового века, археологи обнаружили коллекцию музыки, записанной клинописью на глиняных табличках. Одна из табличек сохранилась почти полностью, так что мелодию с нее можно реконструировать. Ее называют "Хурритским гимном №6", она считается самой древней из ныне известных записей музыкальных произведений. Это гимн Никкаль, богине плодов.



Мелодию реконструировали в нескольких вариантах, множество раз аранжировали, исполняли тоже во множестве вариантов и на самых разных инструментах от лиры и арфы до целых оркестров. Из всего многообразия интерпретаций мне больше всего нравится эта:



А вот оркестровый вариант в исполнении сирийского пианиста Малека Яндали и оркестра The Ludwig Symphony Orchestra из Атланты:


@темы: Музыкальное

Обитель туманов

главная