Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: десятая муза (список заголовков)
21:58 

Livin' In Twilight

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Две части "Сумерек" я таки осилил. Впечатления, ранее изложенные Эсси в асечной беседе :-)

Позитив:
1) Пейзажи красивые
2) Оборотень Джейкоб и сестра главного героя местами неплохи
3) Динамичные моменты тоже местами неплохи

Негатив:
1) Динамики не хватает. Полтора часа рилики и разговоров, а потом все действие, спресованное в двадцать минут - это не есть хорошо.
2) Половину первого фильма гл. герои вели себя так, как будто им кирпич на голову уронили. Героиня - и все последующее время пребывания на экране тоже.
3) Вампиры выглядят и ведут себя несколько попсово.
4) И постельной сцены нет.

@темы: Десятая муза

23:06 

JRRT. Экранизации, часть 1

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
На фоне регулярных новостей о грядущей экранизции "Хоббита", мне пришла идея пересмотреть экранизации предыдущие - американский мультфильм и советский телеспектакль. И то и другое я видел по нашему ТВ один раз, где-то в начале двухтысячных, еще до выхода джексоновской трилогии. И из своих тогдашних впечатлений помню только то, что меня до глубины души возмутило изображение эльфов в мультфильме. Так что теперь я смотрел их почти как впервые.
А потом идея развилась дальше - я вспомнил, что существуют еще два мультфильма по "Властелину Колец", ни один из которых я не видел, и о которых знаю только то, что первый из них олдовые толкиенисты начала девяностых называли "Скальбургским побоищем механической пилой", а жанр его определяли как "комедию с элементами маразма". И еще есть два фанатских фильма, "Рождение надежды" и "Охота на Горлума", которые я тоже не смотрел. В общем, я надумал охватить все, что можно назвать "Средиземье на экране не в варианте Питера Джексона" =)

Мультфильм "Хоббит" (The Hobbit)

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

13:47 

JRRT. Экранизации, часть 2

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Мультфильм "Властелин Колец" (The Lord of the Rings)
США, 1978
Режиссер Ральф Бакши



Первая экранизация "Властелина Колец" оставляет после себя смешанные впечатления. С одной стороны - режиссер Ральф Бакши, имеющий статус культового, масса интересных идей, отличная рисовка, на голову превосходящая "детский" стиль рэнкиновских "Хоббита" и "Возвращения Короля", с другой стороны - очень спорные трактовки и изображение некоторых персонажей и ряд не менее спорных сюжетных решений...
Но обо всем по порядку

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

21:05 

JRRT. Экранизации, часть 4

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Сказочное путешествие мистера Бильбо Бэггинса, Хоббита
СССР, 1985
Режиссер Владимир Латышев



Полностью фильм называется почти так же длинно, как воспоминания Бильбо в каноне - "Сказочное путешествие мистера Бильбо Бэггинса, Хоббита, через дикий край, чёрный лес, за туманные горы. Туда и обратно. По сказочной повести Джона Толкина «Хоббит»".
Продолжение

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

23:34 

JRRT. Экранизации, часть 5, финская

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
"Хоббиты" ("Hobitit")
Финляндия, 1993
Режиссер Тимо Торикка



Следующими после мультипликаторов с Заокраинного Запада и ленинградских театральных деятелей воплотить Средиземье на экране взялись кинематографисты из Финляндии. Результатом их работы стал мини-сериал "Hobitit" ("Хоббиты") из девяти получасовых серий.
Продолжение

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

22:54 

JRRT. Экранизации, часть 6, короткая

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Сокровища под Горой
Россия, 1994
Режиссер Роман Митрофанов



В начале девяностых российская студия "Аргус" начала работу над еще одной отечественной экранизацией "Хоббита" - на сей раз мультипликационной. Но проект так и не был закончен, все, что осталось от него - семиминутный ролик, в котором рассказывается о нападении Смога на Эребор и решении гномов отомстить. Заканчивается все фразой Гэндальфа о том, что тринадцать - число несчастливое, а дополнит их компанию тот, на чьей двери гномы увидят условный знак. В общем, ролик заканчивается там, где должна начинаться собственно история.
Продолжение

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

00:26 

JRRT. Экранизации, часть 7, фанатская зарубежная

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Рождение надежды
Великобритания, 2009
Режиссер Кейт Мэдисон



Охота на Горлума
Великобритания, 2009
Режиссер Крис Бушард



Можно как угодно относиться к экранизации "Властелина Колец" Джексона, но очень сложно отрицать то, что после ее выхода все остальное снятое по мотивам книг Профессора как до так и после этого фильма, неизбежно будут сравнивать в первую очередь с ней, поскольку работа ПиДжея на сегодняшний день - самое масштабное и самое известное изображение Средиземья на экране. Следующие две работы созданы под сильным влиянием этого фильма, и рассматривать их я буду вместе - несмотря на то, что работали над ними разные люди, они очень похожи.
Продолжение

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

22:49 

JRRT. Экранизации, часть 8.1

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
трилогия "Суета вокруг колец"
Россия, 2002-2004
Режиссер Наталия Полянская



Все началось с того, что в далеком уже 2002 году пользователи небезызвестного форума "Хеннет-Аннун", обсуждая первый фильм джексоновской трилогии, договорились до создания собственной пародии на него.
Сказано - сделано, через некоторое время образовалась творческая группа "Fellowship" и уже к концу года ее силами фильм "Суета вокруг Колец: Братство" был снят. Продолжение воспоследовало: через год сняли более масштабную вторую часть "Башни", а еще через год - еще более масштабную и финальную "По-королевски". Все снималось достаточно быстро и за очень небольшие по меркам западных коллег деньги (от девяти дней и бюджета в тысячу долларов на первый фильм до трех недель и двух тысяч долларов на третью).
Продолжение

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

23:04 

JRRT. Экранизации, часть 8.2

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
дилогия "Сильмариллион. Версия S"
Россия, 2007
Режиссер Кэт Вязовская

"Гибель Властелина Колец и Возвращение Государя"
Россия, 2012
Режиссер Кэт Вязовская



Эти две работы творческой группы "Золотая Арда", одна из которых на сегодняшний день является единственной в своем роде экранизацией "Сильмариллиона", сильнее всего напоминают "Суету вокруг колец" Наталии Полянской сотоварищи. Главное отличие (помимо того, что над ними работали совершенно другие люди, конечно) заключается в том, что во-первых "Суета вокруг колец" делалась именно как фильм со сценарием, заранее написанными репликами и всем сопутствующим, "Сильмариллион-S" же является по сути снятой ролевой игрой, и большинство действий-разговоров здесь - импровизация исполнителей. Во-вторых, "Суета" стебна от начала до конца, здесь же юмористические моменты присутствуют в количестве в первой части "Сильмариллиона", сходят на нет во второй и начисто отсутствуют в "Гибели Властелина Колец" - он подчеркнуто серьезен.
Продолжение

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

15:09 

JRRT. Экранизации, часть 9. Мультипликационно-разнокалиберная

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Сегодня у нас на очереди короткие мультфильмы по мотивам произведений Профессора, очень разные по стилистике, качеству и времени создания.

Мультфильм "Хоббит" (The Hobbit)
США/Чехословакия, 1966
Режиссер Джин Дейч



Самая-самая первая и ныне совершенно забытая экранизация JRRT. Достоинства ее исчерпываются тем, что она первая в своем роде. Графика очень странна и абсолютно статична (анимации нет, только сменяющиеся кадры), речь персонажей также отсутствует, есть только закадровый авторский текст, а сюжет "Хоббита" подвергся таким трансформациям, что вся отсебятина последующих экранизаторов кажется невинной шуткой. Город Дэйл разрушает the monster lizard Slag the Terrible, из горожан в живых остаются только трое: стражник, проспавший нападение Слага, генерал Торин Оукеншильд, командир городского гарнизона, и принцесса по имени Мика. Втроем они отправляются за помощью к Гэндальфу (он здесь единственный, кто мало-мальски похож на себя), и тот советует им воспользоваться услугами Бильбо Бэггинса, крупного специалиста по ликвидации драконов.
Продолжение

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

23:14 

lock Доступ к записи ограничен

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:45 

JRRT. Экранизации, часть 11. Финальная.

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Учитывая популярность книг Профессора, неудивительно, что разговоры об их экранизации начались очень давно - еще в шестидесятые годы. А поскольку достойное киновоплощение Средиземья неизбежно требует больших финансовых затрат, неудивительно, что первыми экранизациями были мультфильмы. Собственно говоря, из всего, что было снято по Толкиену до пиджеевской трилогии, именно "Хоббит" и "Возвращение Короля" Рэкина/Бэсса и "Властелин Колец" Бакши - самое достойное. Там много спорных моментов (вольное обращение с сюжетом и весьма странная трактовка некоторых персонажей в первую очередь), но сделаны эти мульты хорошо, а в "Хоббите" и "Возвращении Короля" вдобавок присутствует отличная музыка. Советский "Хоббит" и финская экранизация "ВК" выглядят крайне наивно (впрочем, они и снимались без каких-либо претензий на "блокбастерность"), а "Хоббит" американо-чехословацкий и российские "Сокровища под Горой" так и остались набросками. Из снятого же в эпоху "после Джексона" людям, не относящимся к категории тру-фэнов, можно порекомендовать английские фанатские фильмы "Рождение надежды" и "Охота на Горлума", но для просмотра "Рождения надежды" желательно перечитать приложения к ВК, касающиеся Арнора, чтобы не возник вопрос "кто все эти люди и что здесь происходит?". Мультфильмы по мотивам стихов Профессора, снятые "ТТТ", также стоит посмотреть - впечатление они производят очень приятное. Фильмы Fellowship и "Золотой Арды", равно как и кукольный "Хоббит и гномы" представляют собой работы в стиле "снято исключительно для своих", которые вряд ли оценит человек, далекий от Толкиен-фандома.
Общее же впечатление от всех увиденных экранизаций JRRT для меня таково: как я уже писал ранее, можно как угодно относиться к фильмам ПиДжея, но они на сегодняшний день - лучшее из киновоплощений Арды. На втором месте - трилогия мультфильмов конца семидесятых, на третьем - "Рождение надежды" и "Охота на Горлума".

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

23:38 

"Огонь и лед"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
"Огонь и лед" (Fire and Ice)
США, 1983
Режиссер Ральф Бакши



Спустя пять лет после неоднозначной экранизации "Властелина Колец", Ральф Бакши создал мультфильм "Лед и огонь", получивший статус культового среди зарубежных поклонников героического фэнтези старой закалки. В качестве художника помимо самого Бакши над "Огнем и льдом" работал Фрэнк Фразетта (самые известные его творения - комиксы "Флэш Гордон", а также обложки к многочисленным книгам о Конане и Тарзане), а сценаристами выступили Рой Томас (ответственен за сценарий к фильму "Конан-Разрушитель") и Джерри Конуэй (впоследствии писал сценарии к весьма популярным некогда сералам "Зена" и "Геркулес"). Что можно было ожидать от такой команды? Правильно, условный бронзовый век в качестве времени действия, мускулистые майти ворриоры в набедренных повязках и фигуристые дамы, которых еще нельзя назвать голыми но уже можно назвать обнаженными, в качестве персонажей, и много-много сражений в качестве основного действия, происходящего на экране.
Продолжение

@темы: Десятая муза

22:22 

"Хоббит"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Наконец-то и я добрался до "Хоббита", несмотря на активное противодействие со стороны погоды, устроившей сегодня с утра натуральную снежную бурю =)

Хоббит: Нежданное путешествие (The Hobbit: An Unexpected Journey)
США, Великобритания, Новая Зеландия, 2012
Режиссер Питер Джексон



О долгой и запутанной истории создания фильма "Хоббит" наслышаны, наверное, все более или менее неравнодушные к творчеству Профессора. Сначала, еще в 2005 году, его собирался снимать ПиДжей, потом он разругался с New Line Cinema из-за финансовых вопросов и Саул Зейнц, обладатель прав на "ВК" и "Хоббита", принявший сторону Джексона, грозился найти новую студию. Весной 2008 года компромисса с New Line Cinema все-таки достигли, но Джексон стал продюсером, а в режиссерское кресло занял Гильермо дель Торо. Потом съемки откладывались из-за вновь возникших финансовых проблем и Гильермо дель Торо тоже выпал из проекта. Режиссером снова стал ПиДжей, и в марте 2011 года съемки многострадального фильма наконец-то стартовали. А уже через полтора года, в ноябре 2012, первая часть "Хоббита", успевшего за время сьемок из планировавшейся изначально дилогии стать трилогией, была представлен на суд публики.
Продолжение

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

22:57 

"Улисс" на экране

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Когда-то давно, еще до первой войны автоботов с десептиконами, я обещал Татьяне schrodingers_cat~ написать про экранизации джойсовского "Улисса". Обещания - их надо выполнять, все же =)
Когда в прошлом году я прочел "Улисса" и узнал о том, что роман экранизирован, да еще и дважды, то испытал культурный шок. Потому что не представлял себе, как можно воплотить на экране языковые и стилистические эксперименты Джойса. Ну, вот, например, фрагмент из главы "Быки солнца": "Во время сие благая она служителница прииде и ста у двери и моли их именем Исуса Господа нашего оставити козлогласование свое яко есть верху госпожа благородна носящи во чреве и ей же время родити" (в оригинале: "This meanwhile this good sister stood by the door and begged them at the reverence of Jesu our alther liege lord to leave their wassailing for there was above one quick with child a gentle dame, whose time hied fast"). Как адекватно передать это языком кинематографа?
Но обе экранизации при знакомстве с ними оказались вполне достойными. Хотя и не менее мозговыносящими, чем сам роман. Если книгу вы не осилили, то за фильмы тоже не стоит браться - рискуете ничегошеньки не понять.
Итак, подробнее о фильмах

@темы: Десятая муза

23:22 

Фильм "Трудно быть богом"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Фильм "Трудно быть богом" Алексея Германа, съемки которого велись с 1999 по 2006 год, а постпродакшен - с 2006 по настоящее время, наконец-то обрел примерную дату выхода - ноябрь этого года. Для тех, кто не знаком с долгой и тяжелой историей его создания: задуман он был еще в 1968 году, тогда же режиссер совместно с Борисом Стругацким написал первый вариант сценария, но съемки так и не начались.
Вновь идея экранизации повести возникла в конце восьмидесятых. И АБС в качестве главного своего требования к ней называли советского режиссера, лучше всего - опять-таки Германа. Однако кинематографисты требования не учли, фильм стал снимать и в итоге снял немец Петер Фляйшман. Те, кто смотрел "Трудно быть богом" образца 1989 года, никогда не смогут забыть Арканар в декорациях раннего бронзового века, ультраволосатого Румату и вертолет Ми-2 в качестве основного транспортного средства землян. Те, кто не смотрел - и не смотрите. Впрочем, позитивный момент в нем тоже был - орел наш дон Рэба в исполнении Александра Филиппенко вышел отличным. Продолжение

@темы: Десятая муза

23:17 

"Лэйтиан" на французском

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Посмотрел двадцатиминутный фэн-фильм "Beren & Luthien", о котором писала Nairis. Бразильские толкиенисты, как оказалось, только делали португальские субтитры к нему. Снят он очень даже французскими толкиенистами - компанией с гордым именем "Confuse the cat Production". Вот откуда французская озвучка и пейзажи с роскошным ельником =) Совсем чуть-чуть информации о фильме содержится на IMDb.
Для тех, кто не видел - фильм представляет собой экранизацию нескольких эпизодов из "Лэйтиан". История гибели отряда Барахира и приход Берена в Дориат. Эпизоды связаны между собой авторским текстом на фоне анимации с рисунками на пергаменте. Французский я учил целых девять лет назад, очень многое забыл, воспринимал текст почти интуитивно и сказать насколько он по Сильму, к сожалению, не могу. Что же до визуальной составляющей, то, учитывая суровый бюджет фильма в пятьсот евро, она очень даже неплоха. Прекрасно выбранная натура, профессиональная камера и студийная озвучка - технической оснащенности зарубежных любителей можно только позавидовать. Орки хорошо одеты, но плохо загримированы. Поэтому их физиономии показывают мельком =) Исполнитель роли Берена более-менее похож и играет хорошо, а вот Лютиэн - не Лютиэн ни разу. Черноволосая дева в белом платье и с накладными ушами. В меру симпатичная и с приятным голосом, но не Лютиэн. Финальный эпизод, в котором она крошит орков яко блэйд дансер из Линейки, выглядит окончательным триумфом ООС. Из героев присутствуют только Берен с Лютиэн, Барахир сотоварищи и орки, так что на Тингола с Мелиан, синдар и Саурона посмотреть не удастся. Похода через Нан Дунгортеб здесь нет, соответственно, Дом Унголианты тоже остался за кадром. Музыка не балует разнообразием мелодий, хотя вполне себе атмосферна.
Общее впечтление - не "Рождение надежды", конечно, но посмотреть стоит. Жаль только, что фильм заканчивается там, где история только начинается. Интересно, какими бы у французов последующие эпизоды вышли.
Попутно отыскал еще одну "Лэйтиан", только уже от Reflection Films. Позиционируется как фильм, но на самом деле это ролевка, снятая на камеру. С таким же успехом можно посмотреть видео с любой отечественной игры по теме. Хотя тамошний Саурон с когтями а-ля Росомаха из "Людей Икс" может шокировать неподготовленного зрителя =)

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

15:36 

"Пустошь Смога"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Хоббит: Пустошь Смога (The Hobbit: The Desolation of Smaug)
США, Новая Зеландия, 2013
Режиссер Питер Джексон



Когда в интернетах появились первые отзывы на "Пустошь Смога" и я узнал, что фильм
заканчивается драконом, улетающим выносить Эсгарот, то удивился. Семь глав первоисточника, в которых из динамичных сцен только схватка с лихолесскими пауками - чем здесь заполнить два часа экранного времени? Оказалось, очень даже есть чем. Во-первых, появление самой эмансипированной девушки Лихолесья Тауриэли породило как минимум три сюжетные линии: ее отношения с Леголасом (все печально, потому что Трандуил против), намек на ее отношения с Кили (тоже все печально, потому что роман между эльфийкой и гномом заведомо обречен на неудачу), и наконец, ее уход вместе с наследником лихолесского трона на помощь Бильбо и компании, вызванный жгучим несогласием с изоляционистской политикой Трандуила. Во-вторых, развернута эсгаротская часть. В Озерный Город гномы и Бильбо попадают с помощью Барда и пребыванию их в Эсгароте посвящено достаточно много времени. В-третьих, добавилось много экшена - гномий побег в бочках на волю превратился в жаркую схватку с орками, появилось неудачное нападение Больга со своими головорезами на Эсгарот, появилась попытка гномов и Бильбо справиться со Смогом своими силами, появился визит Гэндальфа в Дол-Гулдур и его схватка с Некромантом, который открывает свое истинное литцо, подозрительно похожее на лицо Саурона времен Войны Последнего Союза. Снято все это очень здорово и смотрится на все сто. Леголас, скачущий по гномам, и неудавшийся полив Смога расплавленным золотом особенно эпичны. Конечно, много отсебятины - то, что трое гномов не идут в Эребор, а остаются в Эсгароте, появление там же Леголаса с Тауриэлью, наличие особого зенитного арбалета, из которого Гирион при нападении дракона на Дэйл стрелял-стрелял в проклятого змея, да так и не дострелил его. И еще много всего такого, но, как сказала Jedith, "Да, оно отсебятина. Но отсебятина великолепная! И как-то все равно получается у ПиДжея оставаться экранизацией Толкиена, несмотря на буйный полет фантазии".
Будем ждать третьего фильма. Поскольку там должны быть вынос Эсгарота Смогом и вынос Смога Бардом, изгнание Саурона из Дол-Гулдура и Битва Пяти Воинств, я даже не представляю, насколько потрясающее это будет зрелище.

@темы: Nightfall in Middle-Earth, Десятая муза

13:02 

Game of Thrones - сезон 1

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Здесь к первоисточнику отнеслись довольно-таки аккуратно. Насколько я понял из обсуждения последующих сезонов, дальше создатели сериала заморачиваться на соответствие книжному сюжету не будут =) В первом сезоне кое-что убрано, кое-что добавлено, кое-что переставлено местами, но сделано все это довольно-таки изящно. Надо рассказать о мятеже Бейелона Грейджоя, о том, как и зачем Теон оказался в Винтерфелле - пожалуйста, вот вам его диалог с Тирионом на эту тему. Надо в двух словах рассказать историю свержения Таргариенов - вот диалог Эддарда и Роберта. Надо рассказать, что представлял собой Эйерис Безумный - из реплик отдельных персонажей зритель может сложить для себя картинку. Единственное сокращение, которое удручает - лютоволкам катастрофически мало экранного времени досталось =) Из того, чего не было в книге, но появилось в сериале, удивила линия околобордельной деятельности Мизинца. Зачем здесь она? Рейтинг что ль оправдывает...
Сериал, если мне не изменяет память, стал самым дорогим в истории HBO, и это чувствуется - на декорации, костюмы и прочий антураж средств не пожалели. Массовые сцены остались за кадром - в битве на Трезубце Тирион сразу же получает по голове, а от снятия осады с Риверрана оставили только возвращение Робба после боя. Понятно, почему - это все же ТВ-сериал, а не голливудский блокбастер. Снять эпическое сражение возможности не было, а выпускать сотню статистов, изображающих могучие армии, было бы смешно.
Трактовка персонажей местами удивила. В частности, возникло ощущение, что Дейенерис с самого начала было очень сильное желание нейтрализовать своего братца, а Шая ВНЕЗАПНО оказалась героиней с куда большими амбициями, чем в книге.
Пока сериал нравится. Посмотрим, что будет дальше.

@темы: A Song of Ice and Fire, Десятая муза

12:30 

Game of Thrones - сезоны 2 и 3

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
А вот и те самые изменения и сокращения, которые вызывают столько дискуссий в фандоме =) Местами получилось удачно (линия Арья - Тайвин Ланнистер в Харренхолле мне понравилась), местами не очень (история с квартийским заговором и похищением драконов - что это вообще, зачем и почему?), местами сюжетные линии меняются до неузнаваемости. Заменили Жиенну Вестерлинг на Талису Мэйгир и вышло, что крушение матримониальных планов Фрея произошло не в рамках дьявольской интриги Тайвина, а исключительно волею случая и пылкости Робба Старка. Джейме и Бриенна приехали в Королевскую Гавань до свадьбы Джоффри - я так понимаю, это тоже изменит последующие события.
В общем, местами AU, местами события, которых мы не видели в книгах, но которые подразумевались, а местами все еще экранизация =) По крайней мере, сценаристы не стали делать так, что Станнис победил на Черноводной, а тем временем Торос из Мира обратил Робба в рглорианство и между двумя королями начались разборки за звание истинного Азор Ахая =)
Новые образы - с кем в точку попали (Гвендолин Кристи в роли Бриенны или Лиам Каннингем в роли Давоса, например), а кто вызвал у меня реакцию "это не он". Допустим, Майкл Макэлхаттон сам по себе хорошо сыграл, но внешне он ни разу не Русе Болтон. То же относится к Стивену Диллэйну - хорошо, но не Станнис. ИМХО, разумеется. И я упорно не понимаю стремления создателей сериала углубить и психологизировать Шаю.
Наконец-то добавились массовые сцены - Черноводная, как для сериальных возможностей, неплохо вышла. А вот чем бой на Кулаке Первых Людей не угодил, что его вообще за кадром оставили?
Пресловутая Красная Свадьба здорово снята. Если не знать, чем все закончится, то контраст между легким и непринужденным началом пира с лирикой, улыбками и болтовней, и внезапно начинающейся резней, наверное, может шокировать.
Остается четвертый сезон. Судя по тому, что я слыхал, там сюжет местами вообще уехал в неведомые гребеня, но смотреть его все равно интересно =)

@темы: A Song of Ice and Fire, Десятая муза

Обитель туманов

главная