• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: десятая муза (список заголовков)
19:47 

"Westworld"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
По рекомендации товарищей посмотрел "Мир Дикого запада".

"Мир Дикого запада" (Westworld)



Где-то в не очень далеком будущем команда, возглавляемая двумя гениальными учеными, создала аттракцион для богатых искателей сильных ощущений. Огромный парк в антураже Дикого запада, населенный андроидами, внешне и по поведению неотличимыми от людей. Игрок здесь может поучаствовать во множестве историй а-ля сюжеты классических вестернов, побыть героем или злодеем, пострелять или завести роман и так далее. Эдакую "живую RPG". С андроидами при этом можно вытворять все, что угодно - в их программном коде прописана неспособность навредить человеку, после гибели/повреждения их оперативно чинят, память их стирается и они проживают один и тот же отрезок времени по кругу. Но по ходу действия сериала оказывается, что и с памятью, и с неспособностью навредить человеку не все так просто, а среди персонала, обслуживающего парк, свои интриги и свои подводные течения.
На тему взаимоотношений человека с машинами, обретшими сознание, написано и снято столько всего, что раскрыть эту тему как-то принципиально по-новому практически невозможно. Создатели "Мира Дикого запада" и не пытались изобрести велосипед. Здесь в большей степени привлекает не то, что рассказано, а то, как это рассказано. Джонатан Нолан, сценарист "Темного рыцаря", четвертого "Терминатора" и "Интерстеллар", очень любит нелинейные повествования. Поэтому здесь будут три сюжетных линии, настолько мастерски подогнанных друг к другу, что абсолютное большинство до самого последнего эпизода не догадается: одна из них - это не то, что происходит сейчас, а флэшбэк, повествующий о событиях тридцатилетней давности. Как только ты начнешь думать, что более-менее разобрался в здешних раскладах и представляешь, что будет дальше, история повернется на сто восемьдесят градусов. Очаровательная "дева в беде", которую ты всю дорогу жалел и которой сочувствовал, окажется безжалостным убийцей, отмороженный главный антагонист и романтический юноша из линии-флэшбэка - одним и тем же человеком, загадочный Лабиринт из его поисков - совсем не тем, что можно было бы себе представить, а финал вообще заставит некоторое время сидеть с ошарашенным видом и единственной мыслью: "ну конечно! как я разу об этом не догадался? тут же столько намеков было!".
Атмосферы Того Самого Дикого Запада с ковбоями, индейцами, роковыми красавицами, стрельбой из револьвера от бедра и бесконечными путешествиями через выжженные солнцем прерии будет предостаточно. Атмосферы фантастической драмы с чудесами робототехники - тоже. Актеры и их персонажи хороши почти все, каждый по-своему, и герои, и злодеи. Музыка Рамина Джавади по-прежнему неподражаема =)
В общем, первый сезон вышел очень достойным. Надеюсь, что в дальнейшем сериал не превратится в банальное противостояние злобных машин и человечества во главе с очередным Избранным. И да, надо бы глянуть оригинальный "Мир Дикого запада" Майкла Крайтона, по мотивам которого снят сериал.

@темы: Десятая муза

18:20 

"T2: Трейнспоттинг"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
"Т2: Трейнспоттинг" у нас собирались показывать, и даже дата украинской премьеры на "Кинопоиске" фигурировала, но в конечном итоге с прокатом что-то не сложилось. Пришлось ждать появления фильма на торрентах в хорошем качестве.

T2: Трейнспоттинг (T2 Trainspotting)
Великобритания, 2017
Режиссер Дэнни Бойл



У книжного "Трейнспоттинг" (он же "На игле" в русском переводе), есть сиквел под названием "Порно". В нем Уэлш рассказал новую историю частично с новыми персонажами, частично - с хорошо знакомыми по первому роману. Задумав сиквел "Трейнспоттинг" кинематографического, Дэнни Бойл изначально хотел экранизировать "Порно". Затем расхотел, сказав, что книга, конечно неплоха, но уступает оригиналу, но кое-что в "Т2" из "Порно" все-таки перекочевало. В первую очередь - сама идея показать, как сложилась жизнь Рентона, Дохлого, Картошки и Бегби после событий первого "Трейнспоттинг".
Те, кто принимается за продолжение культовых вещей, неизменно оказываются перед дилеммой: либо делать его для тех, кто "в теме", кто знает и любит оригинал, либо пробовать охватить новую аудиторию, с оригиналом не знакомую или почти не знакомую.
Здесь создатели фильма справедливо рассудили, что нынешним двадцатилетним вряд ли будут интересны проблемы мужиков за сорок с очень бурным прошлым, и пошли по первому пути. У фэнов есть все основания быть довольными. Определенный сюжет, связанный во-первых с аферой вокруг постройки сауны, а во-вторых со стремлением Бегби отомстить Рентону за былой обман, конечно, присутствует, но фабула здесь далеко не на первом месте. На первом месте - сами герои. И сказать, что спустя двадцать лет у них все хорошо, было бы сильным преувеличением.

- Мне сорок шесть лет, и я в заднице. Ни дома, ни перспективы его обрести, ни друзей. Вообще ничего!

Все четверо в определенный момент осознает, что лучшие годы были бездарно пролюблены, что сейчас он чужой на этом празднике жизни, а дальнейшие перспективы весьма печальны.
Но ежели кто из зрителей приготовился смотреть унылую психологическую драму о кризисе среднего возраста, то он оказался глубоко неправ. В конце концов, где Уэлш, Бойл и эдинбургские торчки, а где унылые психологические драмы? То, как каждый из четверых будет справляться со своим кризисом среднего возраста, нам покажут с трагикомизмом, хорошо знакомым и по первому фильму, и по другим книгам Уэлша, и по их экранизациям.
Отсылок к оригиналу предостаточно, вплоть до вставки отдельных кадров и парафраза отдельных сцен, и смотрятся они очень органично, а отсылка к книжному оригиналу вышла еще более органичной. В "Порно" Картошка, решивший заняться писательством, пишет историю Лейта - района Эдинбурга, в котором живут герои. Здесь он пишет воспоминания о лихой молодости своей и своих друзей, которые оказываются... романом "На игле". Характерный "рваный" монтаж тоже перешел из первого фильма и тоже более чем органичен.
Исполнители главных ролей - стоит ли говорить, что Макгрегор, Бремнер, Миллер и Карлайл не просто играют своих персонажей, а по сути становятся ими, как и двадцать лет назад =)
А вот с персонажами женского пола все обстоит довольно-таки печально. Главная героиня, Вероника, болгарская подруга Саймона, выглядит откровенно блекло, особенно по сравнению со своим книжным прототипом Никки Фуллер-Смит. Подруги Рентона, Картошки и Бегби - Диана, Гейл, Лиззи - появляются на экране совсем ненадолго. Правда, Диана успевает отметиться отличным диалогом со своим бывшим возлюбленным.

- Как я понимаю, истец - заместитель директора школы - утверждает, что стал жертвой вымогательства. Что на это ответит Дохлый?
- Он вообще-то теперь Саймон.
- Ясно. Саймон.


Саундтрек традиционно на высоте, от олдскульных Frankie Goes to Hollywood и нетленной классики Queen до новомодных Young Fathers. "Lust For Life" Игги Попа, конечно же, присутствует. В ремиксе от Prodigy, как бы символизирующем, что времена меняются. Но настоящая жемчужина саундтрека - это импровизация Рентона и Саймона в клубе британских лоялистов.

- Я что-нибудь изображу, а ты давай играй.
- Не умею я на пианино.
- Ты в школе марш лабал из двух нот - соль и фа. Давай его.


Удался ли "Т2" в целом? Он сделан как своеобразное послесловие к первому фильму, сделан для тех, кто любит первый фильм и любит книжный цикл. С этой точки зрения он удался. Если же ожидать от него какого-либо прорыва, каким в свое время стал оригинал, то ожидания не оправдаются. На статус культовой картины две тысячи десятых "Т2" не претендует.

@темы: Десятая муза

19:21 

"Dominion"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Где-то году в 1990 у нас в городе появился первый негосударственный телеканал. Его создатели, поняв, что тягаться с "большим" ТВ в плане новостей и развлекательных программ - дело бесперспективное, нашли свою фишку. Они транслировали зарубежные фильмы. В видеосалоны тогда ходили далеко не все, а тут - полный набор блокбастеров восьмидесятых-начала девяностых с доставкой на дом. Понятное дело, в ужасающем и гнусавом пиратском переводе, но кого это тогда волновало? Альтернативы этому переводу не было вообще =)
А еще на канале кто-то определенно был неравнодушен к аниме, поэтому оно тоже периодически проскакивало. Исключительно OVA или полнометражки, никаких долгоиграек на двести эпизодов.
Показывали много всего, но больше всего запомнились две вещи. Первой была "Жар-птица 2772". Половины тамошнего символизма я, конечно, не понял по причине юных лет, но отношения главгероя с его подругой-андроидом зацепили меня своей необычностью. И финал растрогал не на шутку.
А вторым был "Доминион", который я до сих пор очень люблю и о котором сейчас хочу написать. Некоторые при его упоминании, наверное, вспомнят собственные детство-юность и смахнут ностальгическую слезу =)



Не очень далекое будущее, мегаполис под названием Ньюпорт. Экология в городе плоха настолько, что его жители не выходят на улицу без респератора, а криминогенная обстановка - настолько, что в составе местной полиции вынуждены создать танковое подразделение под названием "Доминион". В нем и служат главные герои. Очень яркий коллектив, один ярче другого =) Отважная девушка Леона Одзаки, по уши влюбленная в свою работу и танки, ее напарник Эл, хороший и правильный парень, влюбленный в Леону (увы, для нее он всегда будет только вторым после танка), Чарльз Брентен, сверхбрутальный командир подразделения ("в этом городе преступления совершаются каждые тридцать шесть секунд, и наша задача - не допустить, чтобы они совершались каждые тридцать пять секунд"), и еще много всяких интересных товарищей. Танк Леоны и Эла с гордым названием "Бонапарт" тоже нельзя не отметить, он тоже отдельный персонаж. Антагонисты не менее ярки - криминальный гений Буаку и его соблазнительные подручные, близняшки-биороботы Аннапума и Унипума.
"Доминион" мог бы быть очень тяжелым: атмосфера серого и неприветливого, вечно затянутого смогом города в сочетании с криминальной тематикой располагали к этому как нельзя лучше. Но нет, аниме лишено всякого намека на мрачняк. Наоборот, юмора здесь хоть отбавляй, хотя и грубоватого =) Экшена тоже хоть отбавляй. Которому положено было бы быть кровавым, а он тоже получается юморным. Сюжет не сказать чтобы удивляющий остротой и неожиданными поворотами, но достаточно интересный. Правда, история может показаться неоконченной, но дело в том, что изначально "Доминион" - это манга Масамунэ Сиро (да, того, который создал "Призрак в доспехах"). Аниме-сериал - это приквел к манге, поэтому после просмотра стоит почитать ее. Увы-увы, на русский язык она переведена только на две трети, остальное придется дочитывать на английском.
Сериал имел успех у зрителей, поэтому в середине девяностых вышел сиквел "New Dominion Tank Police". Там поменьше юмора, побольше драмы и политики, но он тоже довольно-таки неплох. У манги тоже есть несколько продолжений. О них ничего не могу сказать, поскольку не читал.
А в 2006 году появилось еще одно аниме - получасовая "Tank Police Team TANK S.W.A.T. 01". В совершенно другой стилистике (современная рисовка, компьютерная графика и 3D), с другими персонажами (не считая Леоны, "Бонапарта" и сестричек-пум), с другой атмосферой, и вообще это получился совсем не тот "Доминион".

@темы: Десятая муза

22:39 

"Чайльд Роланд к Темной башне пришел..."

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Как вовремя я начал "Темную башню" читать =) История у меня вышла на финишную прямую (дочитал "Песнь Сюзанны", взялся за последнюю книгу, "Ветер сквозь замочную скважину" и переизданного "Стрелка" оставил на потом), когда подоспел трейлер многострадальной экранизации:



Итак, что мы имеем? Оставим за скобками дискуссии о том, насколько уместен выбор Идриса Эльбы на роль стрелка - ИМХО, какие-то выводы на сей счет можно делать только после просмотра фильма. А фильм, судя по трейлеру, получается сильно по мотивам - собственно, как и предупреждали его создатели, говоря о том, что это своеобразный сиквел книг и новый цикл приключений Роланда. Никакого 1977 года, вместо него современность. Никакой смерти Джейка под колесами автомобиля и появления его на дорожной станции посреди пустыни, вместо них заброшенный особняк из "Бесплодных земель". Похоже, что и начинаться все будет не с Роланда, а с Джейка. И первый визит стрелка в Нью-Йорк состоится раньше извлечения троих, которого здесь вообще не намечается. В общем, смотреть надо, не пытаясь отслеживать, что соответствует книгам, а что нет. Иначе впечатление будет безнадежно испорчено.
P.S. А между прочим, Роланд в исполнении Идриса Эльбы открывает широкие возможности для сочинения упоротых кроссоверов с другими фильмами, в которых он сыграл. Например, с "Тихоокеанским рубежом" - если последующие экранизации дотянут до финала и в повествование все-таки введут Эдди и Сюзанну, то перед последней и решительной битвой стрелок будет говорить своему ка-тету, что "сегодня мы отменяем крушение Лучей", а прощаясь с Сюзанной, скажет ей: "Ты всегда сможешь найти меня в Темной башне". Или с "Лютером" - Лютер говорит Йену Риду, что тот забыл лицо своего отца, а в четвертом сезоне с грустью вспоминает Элис Морган, прелестную девушку у окна =)

@темы: All hail to the Gunslinger, Десятая муза

23:55 

"Викинг"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Викинг
Россия, 2016
Режиссер Андрей Кравчук



Поскольку позиция "Пастернака не читал, но осуждаю" мне не близка, нашумевшего "Викинга" я посмотрел, как только он стал доступен в хорошем качестве. К тому времени и страсти вокруг фильма поутихли.
Что я могу сказать по поводу увиденного? Фильм не исторический, фильм религиозный в исторической обертке. Весь путь Владимира, показанный на экране, неуклонно ведет его к походу на Корсунь и приятию новой веры. Ключевой эпизод "Викинга" - это диалог князя с греческим священником, а ключевой посыл, выраженный в этом же эпизоде, можно сформулировать примерно так: до тех пор, пока ты будешь поклоняться идолам, будут в твоей жизни только кровь, смерть, жестокость и прочие мерзости, которые покрывают твою чистую душу пленкой, как масло, разлитое по поверхности воды. Но когда ты придешь к Богу и раскаешься в содеянном, эта пленка сгорит, и душа твоя снова будет чиста. Как по мне, мысль не отличается новизной. Историй о том, как человек сначала творил всякое непотребство, а затем посмотрел на себя, ужаснулся и раскаялся, мировая культура знает очень много, и было бы большим преувеличением утверждать, что в "Викинге" этот сюжет раскрыт как-то по-особенному.
Вышеуказанной задаче (противопоставить свет христианства мраку язычества) здесь отвечают практически все художественные средства, первое и наиболее бросающееся в глаза из них - цветовая гамма. Землистая, зелено-серо-коричневая хмурая языческая Русь, единственные красочные моменты в ее изображении - венки из полевых цветов, и то эти венки фигурируют в сцене человеческого жертвоприношения. По контрасту с ней - пронизанная яркими лучами южного солнца Корсунь-Херсонес, столь же яркие цвета мозаик и фресок в корсуньском храме. Тяжелые свинцовые воды северных рек - и теплые морские волны. Все это вызвало много нареканий со стороны рецензентов: почему славяне показаны живущими в какой-то грязи, а Полоцк и Киев - сборищем каких-то лачуг и землянок? Что это за клевета на предков? Так вот, это не клевета, это метафора мрака язычества =) Кстати, особой грязи я не заметил (нормальное средневековье), города выглядят примерно так, как должны (каменные здания тогда на Руси можно было по пальцам пересчитать), а вся эта коричнево-зеленая смурь моему глазу была куда приятнее, чем солнечная византийская Таврика.
Герои тоже сильно различаются по своим моральным качествам в зависимости от того, каких религиозных воззрений они придерживаются. Сравните инфернальных волхвов и благостных греческих священников. Одержимых жаждой мести дружинников Ярополка и великодушную жену того же Ярополка Ирину. Двух воевод: беспринципного Свенельда и самоотверженного Федора. Хотя опять-таки мне иные антигерои показались гораздо выразительнее, чем персонажи, задуманные как безусловно положительные, а сам Владимир так и вовсе выглядит блекло на фоне окружающих его людей. Наиболее понравившиеся - компания варяжских наемников, уже упомянутый Свенельд и Рогнеда. Но вообще "Викинг" в который раз продемонстрировал недостаток подавляющего большинства исторических новоделов. Вместо людей из далекого прошлого на экране ходят, говорят и действуют наши современники в нарядах людей из далекого прошлого.
Боевых эпизодов много, некоторые неплохи, некоторые откровенно несуразны. Из неплохого - вылазка защитников Киева, из несуразного - штурм Полоцка, показанный глазами Владимира, который хлебнул берсеркерского зелья, но вместо ярости оно ввело его в какой-то ступор, и атака на печенегов с помощью кораблей, столкнутых с вершины холма.
Резюмируя впечатления: не такой ужас-ужас-ужас, как можно было бы подумать, читая иные отзывы, но и удачным назвать "Викинга" едва ли можно. На три из пяти, скажем так.

@темы: Десятая муза

00:53 

"Сага о Бьорне"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Тут в одном обсуждении грядущего пятого сезона "Викингов" вспомнили "Сагу о Бьорне". Этот забавный датский мультфильм снят еще в 2011 году, и его, наверное, многие видели. Но явно не все, а те, кто видел, наверняка пересмотрят с удовольствием, поэтому велком.
Отважный викинг по имени Бьорн на склоне лет задумался о своем посмертии и оказался перед дилеммой: либо геройски сложиться в бою и пополнить ряды эйнхериев в чертогах Вальхаллы, либо тихо-мирно умереть от старости и отправиться в Хельхейм, где холод, туман и скука. Второй вариант для Бьорна - это просто несерьезно, поэтому он отправился искать смерти в бою. Но найти достойного противника оказалось не так-то просто... А удалось ему попасть в Вальхаллу или нет - смотрите сами, в этом и заключается главная интрига =)


@темы: Десятая муза, Nordland

23:46 

"Roadside Picnic"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Разговоры про американскую экранизацию "Пикника на обочине" начались очень давно. Еще в середине девяностых ходила фандомная шутка о том, что в Голливуде собираются снять пятиминутную короткометражку "Экскурсовод" - римейк "Сталкера", из которого выбросят всю философию и символизм. В двухтысячном году шутка внезапно материализовалась, только, конечно, не в виде короткометражки: Columbia Pictures анонсировала начало работы над фильмом по мотивам "Пикника" под названием "После Посещения". Денег на фильм обещали не жалеть, в качестве режиссеров пригласили Глен Моргана и Джеймса Вонга (фэнам "Секретных материалов" эти имена знакомы более чем хорошо), а одну из ролей должен был сыграть Джон Траволта. Несколько лет говорили о том, что картину начнут снимать буквально вот-вот, но так и не начали - в 2006 году проект окончательно свернули.
Осенью 2015 года тема экранизации снова ожила. На сей раз собрались делать сериал, заказчиком выступил канал WGN America, а в кресло режиссера усадили Алана Тейлора (снял "Тор 2", последнего "Терминатора", шесть эпизодов для первых сезонов "Игры Престолов" и еще много всего сериального). К январю этого года сняли пилотный эпизод, но WGN он не понравился и канал раздумал показывать сериал. Сегодня в сеть утек неофициальный трейлер, нарезанный из отснятого материала:



В конце трейлера появляется логотип канала AMC ("Ходячие мертвецы" и "Во все тяжкие"), но официально они вроде бы не объявляли о покупке сериала, поэтому судьба его остается неопределенной. Что касается моих впечатлений от увиденного, то по минуте с небольшим, конечно, сложно судить о чем-то. Фантастической составляющей со всеми артефактами и аномалиями Зоны, судя по всему, должно быть много. И отсебятины в сюжете тоже должно быть много, но это уж как водится. В любом случае, если "Пикник на обочине" все-таки выйдет, посмотрю его с интересом.

@темы: Десятая муза

21:33 

"Викинги" - эпизоды 4х19 "Накануне", 4х20 "Расплата"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
S04E20_promo1

A beast am I
So vicious and grim.
They fear my mean
Grinning teeth.
I bide my time,
My sweet revenge.
Amon Amarth "A Beast Am I"

- с помощью канала ТВ-3 достоянием общественности стал не один эпизод "Викингов", а сразу два, и мы увидели конец четвертого сезона на неделю раньше;
- те, кто успел соскучиться по масштабным сражениям, были вознаграждены с лихвой - на финальные эпизоды пришлось нападение Эгиля на Каттегат и битва Великой армии против войска Уэссекса. Те, кто соскучился по победам наших главных героев, тоже могут быть довольными. Оба сражения принесли им победу;
- недостроенные укрепления Каттегата устояли благодаря отваге защитников и зашитниц города (правда, Торви это едва не стоило жизни). Эгиль попал в плен, Лагерта применила к нему третью степень устрашения и выведала, что нападение на Каттегат заказал и оплатил конунг Харальд. Несомненно, теперь стоит ожидать нового витка северных междоусобиц - вряд ли Лагерта и сыновья Лодброка оставят безнаказанной попытку захватить их город, а Харальд вряд ли откажется от своих планов по покорению всея Скандинавии;
- Харальдова лавстори, обозначенная в предыдущем эпизоде, кончилась скоротечно и кроваво. Если твоя невеста вышла замуж за другого, то можно сделать ее вдовой и спокойно жениться на ней. Наверное, так рассуждал Прекрасноволосый, решив зарубить мужа Эллисиф. Эллисиф после этого признала, что была не права, и бросилась в объятья Харальда. Правда, лишь затем, чтобы попытаться ткнуть его кинжалом. Вовремя подоспевший Хальфдан спас брата, убив ее, и констатировал: "ничего ты, братец, в женщинах не понимаешь";
- с визуальной точки зрения очень понравились кадры с флотом викингов, идущим по реке, и безмолвными ожесточенными лицами сыновей Рагнара;
- Ивар в который раз проявил себя неординарно мыслящим товарищем и предложил Бьорну вместо прямой и бесхитростной свалки "стенка на стенку" сначала раздергать войско Уэссекса атаками с разных сторон, используя для этого особенности рельефа. Что северяне с блекском и проделали. Правда "стенка на стенку" в итоге все равно состоялась - какой же поход без хорошей рукопашной?
- англосаксы были раздолбаны вдребезги и пополам. Этельвульф едва успел скомандовать отступление и увести остатки армии;
- королевский двор Уэссекса в спешном порядке эвакуировался. Но Эгберт не пожелал уходить, отрекся от престола в пользу сына и остался вместе с епископом Эдмундом встречать свою судьбу.
Встретил. Рагнарссоны убили епископа, короля усадили его в клетку, где до этого успел посидеть Лодброк, и стали обсуждать, что делать с королем дальше. Ивар настаивал на повторении "кровавого орла", Бьорн - на том, что живой Эгберт принесет им больше пользы, чем мертвый. В спор вмешался сам Эгберт, предложив им сделку: он отписывает норманнам земли в Восточной Англии, а те позволяют ему умереть той смертью, которой он пожелает. Бьорн согласился. В результате сыновья Рагнара получили грамоту, которая вроде бы дает им законное право на земли, а Эгберт окончил жизнь, вскрыв вены в своей любимой купальне. Грамота, правда, не имеет законной силы (Эгберт-то к тому моменту уже перестал быть королем, о чем Бьорн и его братья не знали), но дело даже не в этом. Не совсем понятно, зачем Рагнарссонам понадобилось закреплять свои завоевания по местным законам: англосаксы все равно не дали бы им спокойной жизни, хоть с грамотой, хоть без. Даже если бы Эгберт на момент подписания оставался монархом и документ имел силу, по меньше мере наивно было бы думать, что какая-то бумага остановит его подданых в стремлении изгнать непрошеных гостей;
- Нортумбрия, Мерсия и Уэссекс пали, однако война еще далеко не закончена. Этельвульф жив, он наверняка соберет новое войско, да и Англия состоит не только из этих трех королевств, так что в пятом сезоне нас ждет немало сражений;
- Флоки был прав, когда говорил Хельге, что мавританскую девочку не стоит тащить с собой и пытаться сделать из нее замену Ангрбоде. Девочка боится и ненавидит чужаков, разоривших ее дом, и постаратся насолить им при первой возможности. Так и вышло. Танарус ударила Хельгу кинжалом, а потом закололась сама. Корабельщик успел лишь принять последний вздох любимой жены. Безумно жаль и Хельгу, и Флоки - я с первого сезона очень любил эту пару;
- сцена похорон Хельги просто рвущая душу. Могила в чужой земле, последние подарки для умершей - гребень, бусы, нож, браслет, слова Флоки о том, что когда умер Бальдр, его оплакивало все на свете, и музыка Wardruna фоном;
- Бьорн сказал, что сыновей Рагнара собирало воедино лишь стремление отомстить за отца. И он был прав - братья переругались прямо на пиру в честь победы. Обсуждение того, что делать дальше, перешло во взаимный обмен колкостями между Иваром и Сигурдом, после чего Бескостный метнул в брата топор. То ли убил, то ли ранил - увидим в следующем сезоне.
- а в самых последних кадрах нам продемонстрировали еще одного священника, совсем не похожего ни на Этельстана, ни на других отцов церкви, фигурировавших в сериале, воина и любителя женщин. Судя по всему, он сыграет не последнюю роль в грядущих событиях.
- все уже традиционно закончилось клиффхэнгером. Не посреди напряженной сцены, конечно, но все равно оставлено достаточно завязок на будущие сюжетные линии. Как оказалось, сериал может быть интересным и без Рагнара. Особенно учитывая то, что творилось с Лодброком в этом сезоне...

@темы: Nordland, Ragnars saga lodbrokar ok sona hans, Десятая муза

23:39 

"Викинги", эпизод 4х18 "Месть"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Revenge_

Как только их войска встретились, произошла великая битва, и сыновья Рагнара решительно наступали на полки конунга Эллы. И были они столь неистовы, что думали только о том, чтобы свершить как можно более, и бой этот был долгим и жестоким. Кончилось тем, что конунг Элла со своим войском обратился в бегство, но его схватили. Ивар же тогда был поблизости и сказал, что изменит его казнь:
— Вспомним сейчас, — сказал он, — какую смерть выбрал он нашему отцу. Пусть человек, который наиболее искусен в резьбе по дереву, нанесет ему на спину орла, и как можно глубже, а орел тот будет окрашен его кровью.
И человек, вызванный для этой работы, сделал как приказал ему Ивар, и конунг Элла был сильно изранен, прежде чем всё закончилось. Вот он расстался с жизнью, и они сочли, что отомстили за отца, Рагнара.
"Сага о Рагнаре Лодброке и его сыновьях"

- Ивар изъявил желание командовать Великой армией (зря что ль отец его с собой в Англию брал?), но Бьорн довольно резко осадил его, и сделал это совершенно справедливо. Боевого опыта у Ивара чуть меньше, чем нисколько, а тем более - опыта командования. В жизни Бескостного еще будут и власть, и армии под его началом, пока же старший из братьев, без сомнения, наилучшая кандидатура на должность руководителя похода;
- Харальд Прекрасноволосый, который до сего момента показывал себя исключительно отморозком и головорезом, внезапно оказался способен на высокие и светлые чувства. Более того - он даже переживает любовную драму из-за того, что девушка, которой он добивался, не дождалась, пока Харальд станет конунгом всея Норвегии, и вышла замуж за другого. Все это было настолько неожиданно и настолько непохоже на привычный экранный образ Харальда, что стало прямо-таки жаль его =)
- но жалость моментально прошла, как только он, Хальфдан Черный и Эгиль вернулись к обсуждению планируемого нападения на Каттегат. Надеюсь, горожане строят стены не зря, а опыт Лагерты, прошедшей через множество битв, поможет ей отбиться;
- Уббе и Сигурд весьма оригинальным образом решили вопрос, кому быть с Маргрет, раз уж они любят ее оба, и она любит их обоих. Рассудили, что девушка - она не бочонок эля, ее и на двоих хватит. Лодброк бы оценил такой подход =)
- помнится, в первой половине сезона была параллель между кадрами с Флоки, кричащим в пещере, где на него капает холодная вода, и кадрами с Лагертой, кричащей от страсти в объятьях ярла Кальфа. В этом эпизоде перекличку "страдание - удовольствие" повторили: Лагерта приносит человеческую жертву богам, чтобы Великой армии сопутствовал успех, а Бьорн и Астрид, ускользнув с обряда, в это время предаются любовным утехам. Хм... Я, кажется, начал понимать происхождение их внезапной тяги друг к другу. Астрид, похоже, не по душе усталость Лагерты - ее привлекают сильные и уверенные в себе личности, а у сильной и уверенной личности в лице Бьорна разлад с Торви и острая потребность в женском внимании на этом фоне. Вот только к чему это все приведет в дальнейшем?
- сцена прощания Бьорна весьма символична, конечно. Сначала обнялся с Лагертой, потом - с Астрид, а с Торви лишь обменялся несколькими фразами. Ну, хоть поговорили без неприязни (по крайней мере, внешне без неприязни);
- викинги добрались до Англии быстро и без приключений. В шторм не попали, с курса не сбились, и перед англосаксами в полный рост встал вопрос защиты своих земель. Элла со свойственным ему апломбом заявил, что одолеет захватчиков одной левой, в Уэссексе же оценивают масштабы проблемы более трезво. Этельвульф обвинил отца в том, что норманны явились на британские берега по его милости - нечего было идти на поводу у Рагнара и опускать Ивара домой. Не скажу, что он был так уж неправ. Эгберт не мог не понимать, что сын Лодброка вернется со множеством соплеменников, горящих желанием отомстить. Зачем ему такие гости? Рассчитывет, что викинги сокрушат Нортумбрию, а он сумеет с ними договориться? Рассчитывает, что нанесет Великой армии поражение, которое навсегда отобьет у северян охоту ходить на Британские острова? Вообще ни на что не рассчитывает, просто отпустил Ивара из-за своего уважения к Рагнару, не думая о последствиях? Скоро узнаем;
- непосредственно битву между Великой армией и войском Нортумбрии не продемонстрировали. И, на мой взгляд, правильно сделали. Преддверие битвы срежиссировано и показано мастерски: самоуверенность англосаксов накануне сражения, которая возрастает при виде небольшого отряда викингов и сменяется страхом, едва из-за холмов появляются основные силы северян. Рагнарссоны во всей красе, ярость бойцов, заводящих себя перед тем, как броситься на врага, тысячеголосый боевой клич "Рагнар!"... на фоне всего этого вынос воинов Эллы в одну калитку выглядел бы блекло. Вот когда Великая армия сойдется с защитниками Уэссекса - там будет на что посмотреть;
- сыновья Рагнара канонично взяли Эллу живьем и канонично вырезали ему "кровавого орла". Само собой напрашивалось сравнение со сценой из второго сезона, когда Лодброк таким же образом убил ярла Борга, но сравнение оказалось не очень-то уместным, потому что снято совершенно по-разному. Как бы мы ни относились к деяниям Борга, напавшего на беззащитный Каттегат, но храбрости ему было не занимать и свою судьбу он встретил с достоинством - это неоспоримо. Сцена казни выглядела религиозным ритуалом, воин приносил в жертву Одину другого воина, атмосфера ее была мистически-завораживающей, сродни атмосфере сцен жертвоприношений. Кровь и жестокость отходили на второй план. Элла был неприятен своей чванливостью большую часть времени, что проведенного на экране, мерзок в глумлении над пленным Рагнаром и жалок, когда сам оказался в плену. Один не заслуживал такой жертвы, потому и не было никакого священнодействия, лишь желание Бьорна, его братьев и Флоки "местью свирепой душу наполнить" (с). Выбор для убийства Эллы места, где погиб Лодброк, подчеркивает это;
- судьба жены и младшей дочери Эллы, скорее всего, тоже окажется очень незавидной. У Юдифи не зря были плохие предчувствия.

@темы: Десятая муза, Ragnars saga lodbrokar ok sona hans, Nordland

23:51 

"Викинги", эпизод 4х17 "Великая армия"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
The_Great_Army_4x17

The moment is chosen,
The battlefield is bare,
Take now thy stand people
The true ones don't fear.
Now choose your weapons,
Fall in the line,
Choose well your colours
And follow your sign
Bathory "Blood Fire Death"

- Ролло сходил в поход, тряхнул стариной, но все равно вернулся к жене, детям и герцогству. Может быть, ему и хотелось бы еще посражаться плечом к плечу со старыми знакомыми, однако он не мог не понимать, что на Севере слишком многие захотят его убить, учитывая его роль в успешной защите Парижа. Зато предложил всем желающим поселиться в Нормандии. Реализовать то, что не удалось северянам в Уэссексе;
- жаль, что полную экспрессии речь Гислы после того, как они с Ролло остались наедине, оставили без перевода, но о смысле ее можно догадаться. Уж очень выразительные интонации были =)
- "Мы объявляем войну Англии?" - "Нет, мы объявлем войну всему миру!". И братья просто лучатся от восторга, разговаривая о грядущем походе. Вот он, смысл жизни и наивысшее счастья для викинга;
- в этом эпизоде я впервые оценил Уббе. Раньше он производил впечатление... да никакого не производил, честно говоря. Как и Хвитсерк, начисто терялся на фоне Бьорна, Сигурда и Ивара. А теперь наконец-то начал понемногу проявлять себя. Идея собрать Великую армию, позвать мстить за Рагнара вообще всех, даже тех ярлов и конунгов, с которыми у Лодброка были натнутые отношения - это он и Ивар. Выношенный в глубокой тайне, а затем реализованный план того, как нейтрализовать воинов Лагерты и оказаться с ней лицом к лицу - это тоже он и Ивар. Но Ивар - воплощенный порыв, "здравомыслие - удел слабаков", человек, который привык полагаться на чувства, а не на разум, Уббе же куда рассудительнее. И острые углы между Бескостным и Сигурдом старается сглаживать, насколько возможно;
- сцена, в которой все верные Лагерте люди моментально оказались с ножами, приставленными к глотке, а она сама - один на один с сыновьями Рагнара, снята очень эффектно, что и говорить. Но сразиться им не дали. Вернувшийся домой Бьорн появился не менее эффектно, развел соперников по разным углам ринга и расставил приоритеты. Сначала - месть за Рагнара, вопрос власти в Каттегате - потом;
- у Бьорна, конечно, есть определенное мнение о произошедшем в его отсутствие, однако пока он его не высказывает. Не дал братьям схватиться с Лагертой, но и на ее сторону не стал, напротив, был с ней достаточно прохладен. Как будто бы держит нейтралитет;
- Юдифь сочла своим долгом предупредить отца о том, что северяне неминуемо придут мстить за Рагнара, но Элла в безмерной надменности своей надеется отбиться от викингов в одиночку, без помощи Эгберта и вообще отношения дочери с королем Уэссекса заботят его и его супругу куда больше, чем грядущее вторжение из-за моря. Ну что ж, сам себе злобный Буратино. А Юдифь будто предчувствует печальную судьбу своих родных...
- Эгберт всерьез готовит себе замену в лице подрастающего Альфреда. Как покажут дальнейшие исторические события, старается не зря;
- Харальд и Хальфдан снова напомнили о своих честолюбивых планах - оценивают строящиеся укрепления Каттегата с точки зрения людей, которым предстоит их штурмовать. Но это уже, скорее всего, намеки на сюжетную линию для будущего сезона;
- рядом с ними внезапно появился новый персонаж. Незаконнорожденный сын ярла по имени Эгиль, мрачная личность с обезображенным лицом и большими амбициями. Под стать Харальду и Хальфдану, что и говорить;
- у Торви и Бьорна, оказывается, не двое, а целая орава детишек. Жаль только, что семейное счастье их пришлось на те десять лет, что нам не показали. Теперь же они крупно поссорились. Этого и следовало ожидать: Бьорн явно не оценил самостоятельного участия Торви в планах Лагерты по захвату власти;
- встреча Ивара и Флоки после долгой разлуки - само воплощение трогательности =) Если Бескостный и любит кого-то, то это родители и старый корабельщик. С ногами Ивара давно надо было что-то придумать, если уж он собрался стать воином, но того, что Флоки соорудит для него колесницу, я даже вообразить себе не мог. Думал, речь пойдет о каком-нибудь особенном седле, а все оказалось гораздо круче. Где наш инженерный гений узнал о существовании колесниц - ума не приложу, с него сталось бы и самому изобрести =)
- восторг Ивара от того, что он может двигаться, да еще и так быстро, непередаваем. Сцена с его первой поездкой просто захватывающая;
- поступок Астрид, бросившейся в обьятья Бьорна, пока Лагерта не видит, оказался в высшей степени неожиданным. Непонятно, зачем это им обоим, и куда это все вырулит;
- но сейчас это и не важно. Впереди поход на Англию.

@темы: Nordland, Десятая муза, Ragnars saga lodbrokar ok sona hans

16:25 

По следам обсуждений "Викинга"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Немного почитал бурные обсуждения недавно вышедшего фильма "Викинг", кипящие в Сети. По итогам прочитанного пришел к следующим выводам:
- историческая достоверность там не ночевала даже с поправкой на то, что детали облика Руси X века - вопрос очень дискуссионный;
- наибольшую художественную ценность в фильме представляют молочные железы Рогнеды Полоцкой в исполнении Александры Бортич;
- все равно придется смотреть, когда появится в хорошем качестве, потому что позиция "Пастернака не читал, но осуждаю" мне не близка, а масса положительных отзывов, как и масса отрицательных, зачастую не говорят ни о чем =)

@темы: Десятая муза

22:30 

"Викинги", эпизод 4х16 "Пересечения

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
4х16

- смерть Рагнара повлечет за собой большие последствия и изменит судьбы очень многих людей по обе стороны Северного моря. Эгберт прекрасно понимает, что Ивар мог и не передать братьям волю отца не трогать Уэссекс, а, даже если и передал, то братья (да и сам Ивар) вовсе не обязаны эту волю выполнять, поэтому готовится к большой войне. Поручил Этельвульфу собирать войско, а сам наверняка измысливает, как бы победить норманнов хитростью, если не удастся победить силой оружия;
- домочадцы Рагнара пока что не верят в его гибель, да и не до нее сейчас - вопрос власти в Каттегате
по-прежнему стоит на повестке дня. Ивар обвинил Лагерту в том, что та напала на город и убила Аслауг, движимая тщеславием и жаждой власти, но она меньше всего похожа на человека, который получил желаемое. Такое чувство, будто занять трон ее заставили, он давит на нее непосильной тяжестью, а передать эту тяжесть некому, и разделить ее тоже не с кем;
- но увиливать от обязанностей правительницы Лагерта не собирается (тем более, что народ определенно рад видеть ее на месте кюны). Даже строительство укреплений вокруг города организовала - то, что следовало бы сделать еще много лет назад, после нападения ярла Борга. Укрепления могут понадобиться совсем скоро. Харальд Прекрасноволосый и его брат пока что участвуют в походе к берегам Средиземного моря вместе с Бьорном, но о своих планах сокрушить семейство Лодброка, некогда прямым текстом озвученных Рагнару, они не забыли;
- что, помимо прочего, отличает Ивара от его братьев? Уббе и Сигуд тоже точат зуб на Лагерту, тоже думают о том, как бы отомстить ей, но понимают, что в открытом бою у них нет шансов и пока что выжидают. Ивар выжидать не собирается. Он прямо вызывал ее на поединок, а, когда Лагерта отказалась, пообещал, что рано или поздно все равно убьет ее. Вспомнила ли Лагерта при этом собственное обещание, данное ярлу Кальфу и исполненное? Наверняка;
- Провидец предсказал ей смерть от руки сыновей Рагнара. Думаю, это произойдет нескоро, но рано или поздно произойдет. Как сказала сама Лагерта, "никто не сможет им помешать". Ни ее девы щита, ни верная Астрид, ни воинские умения Лагерты и ее боевой опыт. Рагнарссоны не оставят Аслауг неотмщенной;
- и все-таки Лодброк навсегда останется ее единственной любовью. Спать она может с кем угодно, а вот любить - только его. Жаль, что Рагнар не ценил ее преданности;
- тем временем Бьорн сотоварищи добрались до мавританской Испании, а добравшись, сразу же приступили к грабежам, убийствам и захвату невольников. Никаких попыток наладить культурный контакт...
- мавры оказались такими же телятами, как англосаксы в первых эпизодах сериала. Кто-то попытался отбиваться, но даже никаких намеков на организованное сопротивление не было. Конечно, задержись викинги в захваченном городе чуть подольше, наверняка подоспел бы местный эмир со своими воинами, но северяне благоразумно задерживаться не стали;
- Ролло после долгих лет размеренной жизни французского графа и семейного человека окунулся в давно забытую стихию и прямо-таки лучится счастьем;
- Флоки с Хельгой внезапно настиг кризис среднего возраста, причем прямо в походе. Флоки утратил жизненные ориентиры, а Хельга захотела ребенка, но не нашла понимания у супруга. И столь же внезапно этот кризис нашел свое разрешение. По крайней мере для Хельги: она подобрала арабскую девочку, которую твердо намерена увезти с собой в Скандинавию и там воспитывать =)
- Флоки, который всегда был воплощением искренней веры в скандинавских богов и нетерпимости по отношению к христианству, внезапно оказался поражен мечетью и зрелищем молящихся мусульман. Уж не надумает ли наш корабельщик на старости лет обратиться в ислам? В пику Ролло и Рагнару с их крещением, так сказать;
- Бьорн и его спутники достигли Гибралтара и собирались первыми из северян омыть борта свои драккаров теплыми водами Средиземного моря. Лагерта думала о том, как вынести бремя власти. Уббе, Сигурд и Ивар думали о том, как бы ее этой власти лишить. У всех были какие-то планы и дела, которые казались важными. Но Одноглазый явился для того, чтобы сообщить о гибели Рагнара. Явился одновременно и в Каттегат, и на далекие берега Испании. И были забыты планы, и враз стали ненужными дела. Месть за Рагнара вытеснила все остальное. Если последние часы Лодброка были тягостным зрелищем из-за глумливых прыжков и ужимок короля Эллы и его подданных, то сцена принесения Одином известий о его смерти напротив производит сильнейшее впечатление и предвещает грандиозные события.

Скоро опоры шлемов
С плеч полетят на землю,
Слышу, сюда все ближе
Черного лязг железа.
Смертной росою кровь
Многим покроет ноги.
"Сага о Ньяле"

Скоро соберется Великая армия...

@темы: Nordland, Ragnars saga lodbrokar ok sona hans, Десятая муза

20:27 

"Викинги", эпизод 4х15 "Все его ангелы"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
All_Angels

Битв у меня было восемь,
признанных знаменитыми,
много раненных мною:
пятьдесят и один.
Мне и не снилось, что станут
смертью моею змеи.
То случается часто,
что меньше всего ожидаешь.
"Сага о Рагнаре Лодброке и его сыновьях"

- в анонсе к эпизоду говорилось: Эгберт отдает Рагнара королю Элле, и тот "shows no mercy". Сам Рагнар, прощаясь с Эгбертом, сказал, что Элла постарается сделать из его смерти зрелище. Все это предвещало какую-то жуть для последних часов Лодброка. Представлялись мрачные подвалы Йорка, зловещие пыточные орудия и королевские заплечных дел мастера, способные разобрать человека по косточкам, а потом собрать заново, оставляя его при этом в сознании. Но все деяния Эллы в сериале как нельзя лучше характеризует цитата из классика: "добрые люди кровопролитиев от него ждали, а он чижика съел". Государь Нортумбрии смог изобрести для своего заклятого врага только избиение толпой вооруженных дружинников одного безоружного, и вместо неописуемой жути осталось впечатление неописуемой мерзости;
- Рагнар держался достойно, на настойчивые предложения Эллы покаяться в грехах ответил своей легендарной фразой про кабана и поросят, а перед смертью сказал, что не боится умереть, что отправится в Вальхаллу, и что сыновья отомстят за него;
- верил ли сам Лодброк в сказанное? Провидец чудесным образом явился в Англию и принял облик слепого возницы, везущего Рагнара в его последний путь (еще одна минутка мистики). В споре с ним Лодброк отрицал и существование богов, и предопределенность человеческой судьбы. Никаких намеков на его посмертие нам не показали. Так что каждый зритель сам вправе решать, сел ли Рагнар пировать за столом с Одином;
- а в последнюю ночь он думал совсем не о богах. Он думал о своих близких: Лагерте, сыновьях, Аслауг, Флоки, Ролло. Об Этельстане, конечно, тоже. Хорошо хоть обошлись без еще одного явления Лоброку его призрака - это было бы слишком;
- жизненный путь главного героя "Викингов" окончен. Меня не покидает сильное ощущение, что создатели сериала в четвертом сезоне обошлись с Рагнаром, мягко говоря, некрасиво. К чему была вся эта история с поразившей его после успешного похода на Париж апатией и утратой смысла жизни? Показать, что Лодброк всего достиг и ему стало скучно? Показать, что Этельстан был ему очень дорог и смерть монаха сильно его подкосила? Может быть. Но показывали это так долго и в таких подробностях, что не раз хотелось воскликнуть: да дайте ему уже умереть спокойно!
- Эгберт переоделся монахом и пришел посмотреть на смерть Лодброка. Старый лис определенно разрывается от противоречивых чувств - Рагнар опасный враг, Рагнар представляет опасность для англосаксов одним фактом своего существования, но Рагнар при этом и достойный противник. Без него жизнь короля Уэссекса будет не столь интересна. Ну и месть сыновей Лодброка явственно маячит на горизонте. Он, конечно, обещал, что Рагнарссоны пощадят Уэссекс, но выполнят ли они обещание своего отца?
- естественно, обещание оказалось не более чем хитростью для того, чтобы Эгберт позволил Ивару вернуться домой. Прощаясь с Иваром, Рагнар велел Бескостному передать братьям: обрушьте свой гнев на Эгберта. Вне всякого сомнения, сыновья канонично расправятся с Эллой, а вот сможет ли Эгберт спасти Уэссекс от разорения? Реальный исторический Эгберт умер задолго до нашествия Великой языческой армии, страной к тому моменту правил Альфред со своим братом Этельредом (которого в сериале нет). Они заключили с норманнами перемирие, по которому северяне отказались от претензий на Уэссекс и Мерсию в обмен на дань. Интересно, как будет в сериале;
- два момента, которые многое предвещают: Рагнар говорит Ивару, что того ждет великое будущее, и что имя Бескостного будет внушать людям страх. Альфред играет с Иваром в шахматы и явно испытывает к сыну Рагнара симпатию;
- на повестке дня у нас Великая армия, но, прежде чем ее собрать и отправиться устраивать англосаксам праздник крови и мести, викингам предстоит разобраться с престолонаследием в Каттегате. Если Уббе и Сигурд смирились с гибелью Аслауг и победой Лагерты, то Ивар с этим мириться никак не будет. А еще вернется из похода Бьорн... В общем, в ближайшей паре эпизодов нас ждет очередной виток северных династических разборок. Ума не приложу, как развяжется этот клубок амбиций и противоречий. Точно можно сказать лишь одно: судя по тому, что и Лагерта, и сыновья Рагнара будут фигурировать в пятом сезоне, все участники событий каким-то непостижимым образом умудрятся выйти из этих разборок живыми;
- а в последних кадрах к Каттегату плывет некто одноглазый. Один снова решил посетить северян, но уже не в образе Харбарда?

@темы: Nordland, Ragnars saga lodbrokar ok sona hans, Десятая муза

23:32 

lock Доступ к записи ограничен

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:26 

"Викинги", эпизод 4х14 "В неясный предрассветный час"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
4х14

I'm ready for my end
My hair I comb down
With resin into braids
I'm ready to ascend
My will burning high
Summon strength from the night
Amorphis "Weaving The Incantation"

- меня не покидает ощущение того, что сценаристы "Викингов" сильно перемудрили с последним походом Рагнара. Непонятно, чем их не устраивал вариант, описанный в "Саге о Рагнаре Лодброке и его сыновьях", когда Лодброк, добравшись до Англии со своими немногочисленными спутниками, вступил в бой с англосаксами, попал в плен и был казнен. Вместо этого в сериале получилось нечто закрученное с убийством своих товарищей, сдачей в на милость Эгберту и просьбой Лодброка убить его. Единственный вариант, который видится мне логичным - это то, что планы Рагнара менялись по ходу. Изначально, еще в Каттегате, хотел отправиться в поход с большим войском и с сыновьями. Сыновья выносят англосаксов, получают добычу и славу, а Рагнар в процессе этого выноса погибает в бою как тру-викинг. Достойный финал жизни. Масштабного похода не получилось, из сыновей за ним последовал только Ивар, а от войска, и так не бог весть какого, после шторма остались рожки да ножки. Умереть Рагнар по-прежнему собирался, на спутников ему было наплевать, но погубить Ивара не хотелось. И родилась новая идея: сдаться англосаксам без боя (отсюда наказ Ивару изображать беспомощного калеку - чтобы его не тронули как не представляющего опасности) и попросить Эгберта казнить Лодброка, но отпустить Ивара домой. Тогда Рагнар погибнет, хоть и не в бою, а сыновья придут мстить за отца, вынесут англосаксов, получат добычу и славу;
- Rotlaust Munin, которая сказала, что Аслауг не станет сражаться с Лагертой, оказалась права =) В силу явной бесперспективности дальнейшей борьбы, Аслауг спрятала подальше собственную гордость. Отдала Лагерте Каттегат со всеми потрохами, не упустила возможности поддеть соперницу, сказав "зато я родила Рагнару много сыновей, а вообще от хорошей жизни мужья жен не бросают, так что в вашем разрыве ты сама виновата", и удалилась с гордо поднятой головой. Правда, далеко не ушла. Лагерта, дабы обезопасить себя в дальнейшем от ее мести, всадила Аслауг в спину стрелу. И было это очень неожиданно - вряд ли кто-то из зрителей мог предположить ее гибель. И следовало Лагерте, по моему мнению, сделать это еще три сезона назад - тогда многих бед удалось бы избежать. Жаль только Рагнар не позволил бы любимым женщинам устраивать поединок из-за своей персоны;
- похороны Аслауг устроили достойные. Не такие шикарные, как некогда ярлу Харальдсону, конечно, но все равно с жертвоприношением, ритуальными песнями и горящей погребальной лодкой (погребальный драккар - это слишком круто для нее было бы), уносящей жену Рагнара в последнее плавание;
- когда Уббе и Сигурд вернулись домой, все было кончено. Уббе попытался тут же отомстить Лагерте, схватился с ее дружинниками и цели не достиг. Заработал только подбитый глаз и раненую ногу, но все равно собирается мстить дальше. Сигурд же отнесся к гибели матери довольно-таки равнодушно: "все равно она любила Ивара больше, чем всех нас, да еще и изменяла отцу с Харбардом";
- Астрид предупредила, что попытки как-то навредить Лагерте обречены на неудачу, но нельзя сказать, чтобы Уббе и Сигурд так уж прониклись ее словами. А еще вернется Ивар, любимец матери. А еще вернутся Хвитсерк, Бьорн и воины, отправившиеся с ними в поход. Торви принимала самое деятельное участие в заговоре по свержению Аслауг, но совершенно не факт, что Бьорн был осведомлен о ее планах и одобрит ее действия. Пребывание Лагерты на троне Каттегата определенно не будет безоблачным, и совершенно не факт, что оно будет долгим. Примирить всех может только известие о смерти Рагнара и общее стремление отомстить англосаксам;
- несмотря на то, что Эгберт и Рагнар заклятые враги, все-таки они уважают друг друга как достойных противников. Поэтому король Уэссекса, поколебавшись, все-таки освободил Лодброка из клетки, куда его засадил Этельвульф, хорошенько с ним выпил, обсудил ряд политических, философских и религиозных вопросов, помянул добрым словом покойного Этельстана, и принялся знакомить с детьми, выросшими за время отсутствия Рагнара;
- Альфред, будущий Великий, Лодброка порадовал (сын Этельстана же!), а вот Магнуса Рагнар внезапно не признал, заявив, что с Квентриф у него ничего не было, и это не его сын. Солгал или сказал правду - кто знает? Мальчик, которому все детство рассказывали о его грозном отце, был разочарован. Эгберт и Этельвульф, судя по всему, тоже были разочарованы, поэтому мальчика выставили за ворота, велев ему идти куда глаза глядят, и говорить всем, что он - сын Рагнара. Не факт, конечно, что это сильно поможет ему в жизни. У кого-то имя Лодброка вызовет страх, а у кого-то - и ненависть;
- и все же Рагнар вызывает у англосаксов какой-то почти мистический трепет. Даже одинокий, безоружный и со скованными руками;
- Лодброк по сути сам организовывает свою смерть и разыгрывает последующие события как партию в шахматы. Эгберт не решается убить его, поэтому Рагнар убеждает короля выдать его Элле, еще одному давнему и непримиримому врагу северян, Ивара отправить домой в Скандинавию, и обещает: Бескостный расскажет братьям, что Лодброка убил Элла, а Эгберт до последнего пытался спасти Рагнара. Поэтому гнев Рагнарссонов обрушится на Нортумбрию, Уэссекс же не пострадает. Учитывая натянутые отношения между Эллой и Эгбертом, для короля Уэссекса сокрушение викингами соперника станет поистине царским подарком. С чего вдруг такая щедрость? Думаю, дело в том, что Эгберт - единственный из англосаксов (не считая Этельстана), которого Рагнар по-своему уважает. Правда, совершенно не факт, что сыновья Лодброка во время похода на Нортумбрию не решат заглянуть еще и в соседнее королевство.
- а впереди у нас финал саги Рагнара. Самые трагичные события сезона, а может, и всего сериала.

@темы: Nordland, Ragnars saga lodbrokar ok sona hans, Десятая муза

23:52 

Star Trek Beyond

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Наконец-то досмотрел ребутную трилогию. О "Бесконечности" часто говорят, что она больше всего похожа на эпизоды оригинального сериала. Я TOS еще не смотрел, но, насколько я знаю, сюжет "экспедиция "Энтерпрайза" прилетела на неизвестную планету, где столкнулась с опасностью", повторяется там регулярно, так что сравнение, наверное, справедливо. Правда, сериальный формат не позволяет творить такие масштабные чудеса компьютерной графики, ну и опасность оказалась очень серьезной: в TOS, вроде бы, до гибели "Энтерпрайза" дело не доходило. Корабль было ужасно жаль. Сопротивлялся до последнего и помогал своей команде тоже до последнего.
Герои уже воспринимаются как давние знакомые. Тем интереснее смотреть на их взаимоотношения, хотя здесь им и не отведено столько места, сколько во втором фильме: экипаж за годы совместной работы изучил друг друга и друг к другу привык, не с чего конфликтам возникать и искрам лететь. Но диалоги Боунса и Спока с их взаимными подколами поистине прекрасны =) Новые персонажи тоже хороши, как положительная Джейла, так и компания антагонистов во главе с Кроллом. Последний, когда стала известна его история, и вовсе вышел трагическим персонажем.
Понравилось... да практически все, наверное. С точки зрения "приятно глазу" - космические сражения с роем Кролла, естественно. Особенно второе, рядом со станцией Йорктаун: живая волна, накатывающая на "Энтерпрайз" - впечатляюще и жутко. А идея уничтожения этой волны с помощью "Sabotage" Beastie Boys здорово улыбнула, как и то, что в далеком будущем рэпкор из девяностых годов XX века стал классической музыкой =) С точки зрения характеров - то, как командный состав "Энтерпрайза" борется за спасение своего экипажа, попавшего в плен. Как я уже говорил, понравились образы антагонистов, которых не стали делать тупыми и ходульными злодеями. Понравился жизнеутверждающий финал, в котором Кирк отказывается от звания вице-адмирала, а Спок - от должности вулканского посла для того, чтобы остаться со своими товарищам.
Не понравилось разве что растянутое вступление, ну и некоторые сюжетные моменты стали понятными только когда я прочел описание фильма. Например, я догадался, что Манас и Калара - это последние выжившие члены экипажа Бальтазара Эддисона, а вот из кого состояло воинство Кролла? Аборигены Алтемиды? Но по какому принципу в таком случае Кролл отбирал, кого взять к себе на службу, а кого пустить на энергетическую подпитку, как соплеменников Джейлы? Впрочем, это мелочи, которые общего положительного впечатления не портят.
Теперь думаю все-таки взяться за оригинальный сериал. 80 эпизодов, конечно, внушают некоторые опасения, но я смотрел вещи и длиннее, а спешить все равно некуда =)

@темы: Десятая муза

23:46 

"Изгой-один"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Изгой-один. Звездные войны: Истории (Rogue One: A Star Wars Story)
США, 2016
Режиссер Гарет Эдвардс

изображение

Любой, кто смотрел "Новую надежду", помнит: Звезду Смерти удалось уничтожить благодаря тому, что повстанцы похитили ее чертежи и нашли уязвимое место имперского супероружия. "Изгой-один" рассказывает о том, какие события стоят за словами "похитили чертежи Звезды Смерти", и о том, почему у огромной космической станции нашлось то самое уязвимое место.
Гален Эрсо, имперский инженер, против своей воли работающий над созданием Звезды Смерти и специально заложивший в ее конструкцию "ахиллесову пяту", накануне окончания работ решает предупредить повстанцев о грядущем появлении унитожителя планет и сообщить, как можно его разрушить. Но пилот-перебежчик, отправленный Галеном с этим сообщением, попал в руки группировки Со Герреры, отколовшегося от Альянса потому, что руководство повстанцев не одобряло его чрезмерного радикализма и чрезмерной жестокости. Не желая контактировать с отщепенцем напрямую, руководство Альянса освобождает из имперской тюрьмы Джин Эрсо, дочь Галена, когда-то сражавшуюся в отряде Герреры, и отправляет ее вместе с капитаном разведки Кассианом Андором договариваться с Геррерой и забирать послание. А потом Джин, Кассиану и примкнувшим к ним товарищам придется отправиться на планету, где расположен имперский архив, чтобы заполучить чертежи и передать их своим.
В центре сюжета "Звездных войн" всегда находились те, кто вершит судьбы Галактики и двигает историю вперед. Персонажи "Изгоя-один" из другой категории. Они - винтики в гигантском механизме войны, те, кто кладет свои жизни на алтарь победы, кто обеспечивает героям возможность совершать свои подвиги, но не упоминается в исторических хрониках и не становится легендой. В этом плане фильм гораздо ближе к военной драме в фантастическом антураже, чем к привычной космоопере. Тем более, что из здешних героев никто не тянет на рыцарей без страха и упрека. Обычные люди, без прикрас и без нимба над головой, только в определенный момент своей жизни совершившие подвиг. И вот эта "обычность", отсутствие идеально-сиропных повстанцев и супергеройства - то, что подкупило меня сразу же. Атмосфера весьма безрадостная (самый темный час в истории вселенной ЗВ, как-никак), и локации, в которых происходит действие, созданию этой атмосферы немало способствуют - там тоже все мрачно, хмуро и гнетуще. По иронии судьбы только финальные и наиболее трагичные события разворачиваются на планете с пальмами, ярким солнцем и теплым морем. Хэппи-энда тоже не будет - Джин, Кассиан и их товарищи совершат свой подвиг, передадут драгоценные чертежи, но спастись не смогут. Да и некому их будет спасать. Мрак рассеивает только то, что в финальной сцене информация, дающая надежду, попадет к принцессе Лее, которая умчится навстречу событиям четвертого эпизода. Но отсутствие хэппи-энда смотрится в фильме более чем логично и обоснованно. Наоборот, если бы каким-то чудом герои смогли уцелеть, это вызвало бы неминуемое ощущение рояля в кустах.
Если говорить о визуальной стороне дела, то, естественно, додали космических баталий (сражение флотов на орбите Скарифа и бои истребителей в атмосфере планеты великолепны). Сцена, в которой повстанческий корвет таранит имперский крейсер и с его помощью разрушает генератор щита над поверхностью Скарифа, впечатлила особенно. Наземных баталий тоже додали. На лайтсейбрах никто не сражается (ну почти), однако все равно смотрится зрелищно, и в духе оригинальной трилогии. Безусловно порадовало появление Папы Вейдера. Пускай в общей сложности минут на десять экранного времени, но зато во всей красе. А еще нам показали, как он отдыхает без своих протезов и доспехов. Не самое приятное зрелище, честно говоря. Чудеса CGI-графики тоже крайне порадовали - видишь на экране Таркина, видишь молодую Лею, и даже не верится, что это не воскресший Питер Кушинг и не сбросившая в одночасье сорок лет Кэрри Фишер, а другие актеры, к которым пририсован их внешний облик. Вейдера озвучивал Джеймс Эрл Джонс, как и в эпизодах IV-VI. В дубляже, естественно, не слышно, но все равно приятно.
В общем фильм произвел весьма положительное впечатление. Будем ждать восьмого эпизода и новых спин-оффов. Интересно же, какие еще промежутки в истории вселенной решат заполнить.

@темы: In a galaxy far, far away, Десятая муза

23:37 

"Викинги", эпизод 4х13 "Два путешествия"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
S04EP13

Through blood by thunder
Sound of wings in the air and
his ravens fly near to lead me
So I will not fail to ride down the trail
long time destined for me
long before I was born
Bathory "Through Blood By Thunder"

- сначала могло показаться, что из всех, кто отправился с Рагнаром в набег на Англию, после кораблекрушения спаслись только он сам и Ивар. Но нет, отыскались и еще выжившие. Правда, их все равно оказалось слишком мало для того, чтобы на кого-то напасть, да и кораблей у северян больше не было. Поэтому вместо хорошего боя и захвата добычи пришлось прятаться по лесам, чтобы англосаксы не нашли, и шарахаться даже от маленькой девочки, собирающей грибы;
- а Бьорн и компания тем временем добрались до побережья Нормандии. Ролло, увидев на горизонте знакомые до боли паруса, наверняка испытал целую гамму противоречивых чувств. Повел себя он тоже противоречиво. Сначала не отказал себе в удовольствии продемонстрировать бывшим соплеменникам, пришедшим на переговоры, что они здесь никто, а он - герцог Нормандии, и может запросто приказать расправиться с ними. Потом отправил их в темницу. Потом позвал к себе Бьорна, объяснил ему, что до Средиземного моря так просто не добраться, надо еще плыть вокруг Испании, где сейчас правят недружелюбные мавры, и внезапно поставил племяннику условие: флот северян беспрепятственно пройдет мимо берегов Франции, если они возьмут Ролло с собой;
- вряд ли Бьорн ожидал, что благородный франкский дворянин, десять лет назад порвавший со своей родиной и отважно сражавшийся против вчерашних собратьев, изьявит желание принять участие в походе на Рим. Думаю, максимум, на что он рассчитывал - это беспрепятственный проход флота через пролив. Впрочем, Ролло, похоже, и сам от себя не ожидал, что решит тряхнуть стариной. "Когда гремит гром, для тебя это просто гром. А для меня это Тор, бьющий своим молотом по наковальне". Странно было слышать это от Ролло, всегда индифферентно относившегося к религиозным вопросам. Наверное, совсем замучила его ностальгия по славным временам викинговских походов и совсем заскучал он в подаренном королем Франции владении;
- Гисла разочарована сверх всякой меры. Столько усилий приложила, чтобы сделать из мужа приличного человека, и все насмарку. Как говорили люди из другой вселенной, но очень в тему:
"Вы можете одеть железнорожденного в шелка и бархат, научить его читать и писать, дать ему книги, научить его рыцарству и вежливости, приобщить к таинствам Святой веры, но когда вы посмотрите в его глаза, море все еще будет там — холодное, серое и жестокое";
- в море (холодное, серое и жестокое) викинги и швырнули Ролло, связав его по рукам и ногам, едва берега Нормандии исчезли из виду. Правда, потом Бьорн велел его вытащить, так что утонуть ему не дали. Собирались ли они утопить его на самом деле? Мне почему-то кажется, что нет, и это был больше символический акт: смотри, теперь твоя жизнь в наших руках. Ну и своего рода "крещение наоборот", возврат к прошлому;
- Флоки не удержался от массы нелицеприятных высказываний в адрес Ролло и еще большего количества недобрых взглядов в его сторону. Они и раньше не очень-то ладили, а после второго похода на Париж - так тем более. Одно из двух: либо в этом походе они помирятся, либо мастер попытается прикончить Ролло;
- Лодброк наконец-то озвучил Ивару, что отправился в Англию не за подвигами и славой. В таком случае остается открытым вопрос, зачем он звал с собой сыновей. Им-то в Вальхаллу еще рано, у них еще все впереди. А вообще смотреть на отношения между Иваром и Рагнаром здесь было весьма интересно. Наверстали все общение, упущенное за долгие годы. Не зря Бескостный говорил матери, что один день с отцом стоит нескольких лет среди тех, кто тебя постоянно жалеет;
- старые знакомые Эгберт, Этельвульф и Юдифь снова на экране. По первому впечатлению ничуть не изменились, и отношения между ними, похоже, тоже не изменились. Этельвульф все так же повернут на религии, Эгберт все так же спокоен и рассчетлив, а Юдифь по-прежнему ладит со свекром куда лучше, чем с мужем;
- эпизод оказался богат на афористичные высказывания. "Когда ты поймешь, что не такой как все - станешь великим" (Рагнар - Ивару). Процитированные выше слова Ролло о Торе. "Если мы - агнцы Божии, то Рагнар Лодброк всегда останется волком" (Этельвульф);
- Лодброк ничтоже сумняшеся при помощи Ивара перерезал своих немногочисленных спутников, пока они спали. Объяснил это тем, что двоим спрятаться легче, чем толпе. Но, как показали дальнейшие события, прятаться он не собирался. Добрались до ближайшего поселения англосаксов и пошли сдаваться. Похоже, дело в том, что спутники могли оттянуть долгожданную встречу Рагнара со своей судьбой;
- пока мужчины отправились в поход, Лагерта вплотную занялась возвратом Каттегата. Устроила заговор, в который вовлекла Торви и несчастную служанку Маргрете, заманила Уббе и Сигурда в Хедебю, обманом упрятала их под замок (спасибо хоть убить не пыталась) и напала на Каттегат. Первая батальная сцена, не очень масштабная, но очень динамичная. Поставлена традиционно для "Викингов" хорошо, а впечатление остается гнетущее. Как и от всех эпизодов со скандинавскими междоусобными разборками;
- Аслауг собралась сразиться с Лагертой. Поединок, который назревал еще со второго сезона =) Одна - отважная и опытная воительница, другая - колдунья. Чем закончится их схватка? Очень интересно.

@темы: Десятая муза, Ragnars saga lodbrokar ok sona hans, Nordland

23:30 

"Викинги", эпизод 4х12 "Видение"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
S04EP12

Through the storm and the wind we ride
Leaving it all far behind
Another war is straight ahead
This fight will give us all
None shall live they all will fall
When the new dawn arises, we stand tall
Ensiferum "The New Dawn"

- Бьорн позвал Рагнара с собой в поход на Рим. Лодброк отказался. Обьяснил это желанием дать сыну возможность самому совершать великие деяния и ошибки, но думаю, что настоящая причина совсем не в этом. К далеким теплым морям отправился могучий флот и множество воинов. Вероятность того, что они одержат победу, вернутся со славой и богатой добычей, очень велика, а Рагнара больше не интересуют победы, слава и богатая добыча. Все, чего он хочет - умереть в бою. Заведомо безнадежный набег на Англию с гарантией предоставит ему такую возможность;
- только вот набрать дружину для этого безнадежного похода оказалось совсем непросто. Одни воины отправились с Бьорном, другие, судя по всему, остались защищать Каттегат вместе с Уббе и Сигурдом. Пришлось брать лучших из худших, да еще и стимулировать их материально. Очень печальное зрелище;
- Бьорну сотоварищи предстоит встреча с Ролло. Потому что через Францию до Рима добираться куда короче, чем вокруг Пиренейского полуострова. Неужто Железнобокий склонит дядю вспомнить молодость? Если почтенный герцог Нормандии, добропорядочный христианин и герой обороны Парижа, бросив все, отправится со скандинавами грабить христианскую же Италию, это будет очень в стиле Ролло =)
- вот и старые знакомые Харальд с Хальфданом подтянулись. И не только они. Многие желают римских богатств. В прошлый раз Рагнар встречал других конунгов на причале, а теперь наблюдает за встречей издалека и ест сырую рыбу;
- Лагерта в поход не собирается, но приехала, чтобы проводить сына. Вместе с Астрид, естественно. Бьорн как-то нехорошо посмотрел на воспитанницу матери, она на него тоже без особой приязни. Чувствую, Астрид еще создаст окружающим немало проблем;
- вообще женщин в этот раз с собой на войну не тянут. Хельга тоже остается дома, как и Торви. У Торви с Бьорном совершеннейшая семейная идиллия, один сын подрастает, второй совсем маленький.
Торви прекрасна: "Если ты не прославишь себя в этом походе, то о тебе не сложат драпу. Что я тогда расскажу нашим детям?". Настоящая жена викинга =)
- если бы Ивар не отправился в Англию, они с Сигурдом, наверное, поубивали бы друг друга. Неприязнь между братьями прямо-таки хлещет через край. Тем интереснее, как они поладят, когда будут мстить за отца;
- и все-таки Аслауг любит младшего сына не только потому, что жалеет. Не зря она отдавала в обучение к Флоки именно его, не зря в сериале всячески подчеркивается, что изо всех Рагнарссонов именно Бескостный стоит особняком. "Я боюсь его", говорит Уббе, хотя с чего бы ему бояться калеки? "Он - самый жестокий и самый сильный человек, которого я знаю", вторит ему девушка-служанка Маргрете, которой не повезло оказаться объектом романтического интереса Ивара. Он определенно сыграет ключевую роль в каких-то последующих событиях. Собственно, в "Саге о Рагнаре Лодброке и его сыновьях" именно благодаря Ивару Рагнарссоны победили короля Эллу. Наверняка здесь тоже будет нечто подобное;
- Лагерта высказала Аслауг то, что всегда подразумевала, но ни разу не озвучивала. Она никогда не простит Аслауг уведенного мужа, она уверена, что именно Аслауг сломала жизнь Лодброку, она не позволит ей стать единоличной правительницей Каттегата. Как бы женщины не сшиблись, пока мужчины будут в походах;
- как сложилась бы судьба Рагнара, останься он с Лагертой? Наверняка, они оба не раз думали на эту тему. Кто знает, кто знает...
- Лодброк все-таки попрощался с Аслауг и поблагодарил ее за все. Я никогда не питал к этой героине теплых чувств, потому что в какой-то степени разделяю мнение Лагерты: душевный кризис у Рагнара не в последнюю очередь наступил из-за разлада в отношениях с женой. Но в этой сцене ее даже жалко стало;
- снова не могу не отметить, до чего потрясающе в "Викингах" снимают религиозные обряды. Атмосферой невозможно не проникнуться;
- вот и шторм по пути в Англию, который предвидела Аслауг и который уменьшит без того маленькое воинство Рагнара. Пускай мы знаем, что ни Лодброку, ни Ивару не суждено погибнуть в море, но сцена тяжелая. И снова становится жалко Аслауг, которая содрогается от невыносимой боли, ощущая происходящее с мужем и сыном за много миль от дома;
- а история приближается к самым трагическим событиям...

@темы: Десятая муза, Ragnars saga lodbrokar ok sona hans, Nordland

22:40 

"Фантастические твари и где они обитают"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Фантастические твари и где они обитают (Fantastic Beasts and Where to Find Them)
США, Великобритания, 2016
Режиссер Дэвид Йейтс

изображение

Несколько запоздало, но все-таки посмотрел "Фантастических тварей".
1926 год. Чудаковатый британский маг Ньют Скамандер, занимающиейся изучением различных волшебных животных, приезжает в Нью-Йорк для того, чтобы купить очередное редкое создание. Свою обширную зоологическую коллекцию Ньют таскает с собой в чемодане (с помощью заклинания невидимого расширения он поместил в чемодан еще и естественную среду обитания для каждого животного), и несколько экземпляров из нее сбегает. Посреди мегаполиса они, естественно, могут привлечь ненужное внимание не-магов, поэтому Ньютом моментально начинает интересоваться Магический Конгресс Управления по Северной Америке - американский аналог Министерства магии. Неприятности, связанные с волшебными зверями в городе, им даром не нужны, потому что у них и без того проблем хватает: во-первых вот уже несколько недель Нью-Йорк будоражат внезапные прорывы некоей темной магии, ведущие к жертвам и разрушениям, а во-вторых среди немагической общественности возникла организация с романтическим названием "Новый Салем", возглавляемая крайне фанатичной дамой, которая совершенно точно убеждена - ведьмы и колдуны живут среди нас, и с ними надо бороться.
Поэтому Ньют отправляется ловить своих беглецов, в чем ему помогают экс-аврор Тина Гольдштейн, ее сестра Куинни, и не-маг Якоб Ковальски, случайно столкнувшийся с волшебным миром.
Параллельно с этим Персиваль Грейвс, высокопоставленный и амбициозный аврор, пытается разыскать источник прорывов темной магии. Он знает, что это обскур - маг, безуспешно пытающийся подавить свой дар, хочет найти этого обскура и использовать его в своих целях. Естественно, очень скоро его путь пересечется с путем Ньюта и его друзей.
Даже если не знать, что фильм снимал Дэвид Йейтс, визуально все равно сами собой напрашиваются параллели с последними четырьмя "Поттерами" - знакомая приглушенная цветовая гамма. Даже более хмурая, с преобладанием коричневого и серого. Магический Нью-Йорк куда мрачнее магической Британии. Но она моментально сменяется вспышкой ярких красок, стоит только появиться на экране какой-нибудь из Ньютовых тварей, а уж эпизоды, когда он и его товарищи навещают зверинец в чемодане - просто цветовое пиршество.
Герои удались =) И сам Ньют: сколько раз в кино использовался типаж ученого-интраверта "не от мира сего", который ладит с предметом своих исследований гораздо лучше, чем с окружающими людьми, а все равно Скамандер получился живым и обаятельным, и вряд ли кто скажет, что он состоит из штампов. И сестры Гольдштейн - суровая и правильная внешне, но бесконечно добрая внутри Тина, Куинни - обаятельная болтушка-хохотушка, тем не менее, способная на героические поступки. И комичный и серьезный одновременно Ковальски. Злодеи тоже не уступают: холодный и рассчетливый Грейвс, фанатичная и жестокая Мэри Лу Бэрбоун - предводительница "Нового Салема". Мальчик-обскур Криденс - злодей или жертва? Несчастный забитый подросток, но иногда его подавленная сила вырывается наружу, и он начинает мстить всему миру.
Очень хороши мелкие и не очень мелкие детали, создающие атмосферу, вроде бытовой магии или отсылок к моментам, уже известным из Поттерианы. Вот культурная разница между Великобританией и США: Ньют считает пережитком прошлого то, что американским магам запрещено вступать в брак с не-магами. Вот он спорит с сестрами о том, какая школа волшебства круче: Хогвартс или американский Ильверморни. Вот Грейвс говорит о том, что Ньюта выгнали из Хогвартса после того, как один из его питомцев чуть не убил кого-то, и единственный преподаватель, который был против его исключения - это Дамблдор. Вот Куинни замечает, что Ньют хранит фотографию своей школьной возлюбленной по имени Летта. Но не просто какая-нибудь Летта, а Летта из древнего и благородного дома Лестрейнджей (угораздило же парня...). И самая главная отсылка - исторический фон. В начале фильма нам показывают статьи из магической прессы о нападениях Гриндевальда и его сторонников на магов и магглов. Затем в одной из сцен Грейвс дает Криденсу амулет, а на амулете-то - символ Даров Смерти (он же символ Гриндевальда). И, когда в финале выясняется, что под личиной Грейвса скрывался сам Гриндевальд, то история из просто эпизода с переполохом в Нью-Йорке, учиненным магическими тварями незадачливого зоолога, превращается в составную чась грандиозных событий, которым суждено изменить историю волшебного мира. В общем, даешь больше восхождения Гриндевальда и связанной с этим эпичности в последующих частях.
P.S. После фильма слазил в ГП-викию и прочел, что в школе Ньют учился на Хаффлпаффе. Ничуть не удивлен. Еще прочел, что Тина в дальнейшем выйдет за него замуж. Тоже не удивлен, намеки на чувства между ними к концу фильма явственно видны. А еще она напишет учебник по уходу за магическими существами для Хогвартса.

@темы: Десятая муза

Обитель туманов

главная