Прочитайте, как обстоят дела у сайта Дневников и как вы можете помочь!
×
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: десятая муза (список заголовков)
15:58 

Арда снова на экране

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
На прошлой неделе появились новости о том, что компания Amazon собирается снимать сериал про Средиземье. Сначала на уровне слухов, а вчера компания слухи подтвердила.
Идея, в принципе, витала в воздухе - с выхода последней части "Хоббита" уже три года прошло, надо бы напомнить зрительской аудитории о себе, да и на фоне успеха "Игры Престолов" сейчас многие рвутся снимать кинофэнтези.
Amazon пишут, что проект согласован с Tolkien Estate (неужто Кристофер изменил свое негативное отношение к экранизациям?), обладателями прав на Предначальную и Первую Эпохи "Сильмариллион", "Неоконченные предания" и "Историю Средиземья", но снимать собираются не про Первую Эпоху, а про события, предшествующие ВК. Такой выбор вполне объясним. Во-первых, можно ввести знакомых персонажей и отсылки к ПиДжеевским фильмам. Во-вторых, то, что происходило между "Хоббитом" и "Властелином Колец" описано в приложениях к ВК и Анфиништах, но описано сжато, в стиле хроники, и оставляет широкий простор для додумывания подробностей. Скорее всего, возьмут несколько сюжетных линий, например, поход Балина в Морию, поиски Голлума, отражение гондорцами набегов из Мордора, хитрые планы Сарумана, и будут их развивать параллельно.
Правда, додумывание подробностей почти гарантированно означает порождение сценаристами какой-нибудь ереси, но я надеюсь, что концентрация ереси не будет совсем уж зашкаливать. И что на производства сериала выделят достаточно средств, потому что малобюджетность способна убить его с такой же легкостью, что и неудачный сценарий.

@темы: Десятая муза, Nightfall in Middle-Earth

11:14 

"Твин Пикс", сезон 1

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


По следам обсуждений недавно закончившегося третьего сезона "Твин Пикса", все-таки собрался посмотреть сериал. Пока досмотрел до начала второго сезона.
О "Твин Пиксе" я знал очень давно - невозможно любить "Икс-файлы" и при этом ни разу не пересечься с одним из главных источников вдохновения Криса Картера. Но ни в начале девяностых, когда сериал впервые показывали по нашему ТВ, ни в начале двухтысячных, когда повторяли, я его не смотрел. Знал примерное содержание, видел самые известные кадры вроде тела Лоры, завернутого в полиэтилен, знал некоторые цитаты - авторы новеллизаций и фанфикшена по все тем же "Икс-файлам" когда-то очень любили использовать в качестве эпиграфов изречения Дейла Купера. Еще читал сопутствующие книги, "Тайный дневник Лоры Палмер" и "Автобиографию специального агента ФБР Дейла Купера", потому что они оказались в скачанном мною огромном архиве иксфайлофиков. Купера сразу оценил, а дневник Лоры не зашел - все-таки желательно читать его, уже имея представление о жителях Твин Пикса. Я только поразился, как у миленькой-хорошенькой с виду девушки может быть такая темная обратная сторона.
Теперь собственно сам сериал. После пилотного эпизода я понял, что смотреть его как детектив не имеет смысла. Расследование - лишь повод показать жизнь городка, в котором внешне царит идиллия, а за добропорядочными фасадами каждый обманывает каждого и почти все творят зло. Плюс плавный и неспешный темп повествования совсем не подходит для детективного жанра. Плюс Купер очень оригинально ведет расследование. Поэтому я стал наблюдать за той самой двойной жизнью городка и людей, его населяющих, любоваться красотами пейзажей и погружаться в своеобразную твинпиксовскую атмосферу.
Сразу понравились три вещи: визуальная эстетика (в том числе и работа оператора - многие кадры просто восторг вызывают), музыка и персонажи. При том, что у любого из героев по нескольку скелетов в шкафу, по стаду тараканов в голове, а у подавляющего большинства - еще и нелицеприятные поступки в прошлом и настоящем, среди них очень мало тех, кто по-настоящему вызывает отторжение. Зато тех, кому так или иначе симпатизируешь, хоть отбавляй. Купер и городские силы правопорядка в полном составе, конечно, вне конкуренции =) Очень радует мягкий и ненавязчивый юмор. Не меньше радует то, что создатели сериала удержались от натурализма и чернушности, хотя тема изнанки городской жизни очень располагала. Но здесь даже зло очень эстетично.
Сюрреализма и загадок не так много, как я ожидал (может быть, потому, что я еще до просмотра имел некоторое представление о Черном Вигваме и его обитателях и знаю, что будет, но не знаю, как этому придет). Пока что смотрится с удовольствием. Я наслышан, что с середины второго сезона качество сериала упало, но лучше все же составить свое мнение на этот счет. Категорически сожалею только об одном моменте: уже знаю, что романа между Купером и Одри Хорн не будет. А какая красивая бы вышла пара... Зря Кайл Маклахлен убедил создателей сериала, что Дейлбыникогда =)

@темы: Десятая муза, Совы - не то, чем кажутся

23:31 

"Wir Kinder vom Bahnhof Zoo"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Недавно взялся за прочтение/просмотр вещи, о которой был наслышан, но все никак не мог поймать соответствующее настроение. "Christiane F. – Wir Kinder vom Bahnhof Zoo", она же "Я Кристина (Мы дети станции Цоо)", она же "Я, мои друзья и героин". Автобиография Кристианы Фельшеринов, девушки из Западного Берлина конца семидесятых, пережившей наркотическую зависимость. Решил почитать не только из-за темы веществ, но и из-за картин западногерманского "дна" - в отличие, к примеру, от многократно отображенного в искусстве "дна" британского или американского мне эта тема вообще не знакома, а интересно же.

Вещества, underage и Дэвид Боуи

@темы: Десятая муза, Музыкальное

23:42 

"Игра Престолов", седьмой сезон - общие впечатления

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
В отзывах на эпизоды седьмого сезона некоторые рецензенты независимо друг от друга отметили такую тенденцию: сюжет начал развиваться проще и быстрее, а стилистика сериала от подчеркнутого реализма (пускай и в рамках вымышленной вселенной) сдвинулась в сторону традиционного героического фэнтези, где гораздо больше условностей и допущений. Отсюда и персонажи, одним махом преодолевающие огромные расстояния, время, которое в разных локациях течет очень неравномерно, зрелищность в ущерб логичности, альянсы, которые заключаются слишком легко, и отношения, которые развиваются слишком быстро. Это многим не понравилось, но с этим уже ничего не поделаешь. Можно либо перестать смотреть сериал, либо принять изменения как данность. Я выбрал второй вариант. Как и в предыдущих сезонах, мне не очень нравятся или совсем не нравятся отдельные моменты, но того, что нравится, все еще больше.
Что первым делом вспоминается из понравившегося в седьмом сезоне:
- в преддверие финала саги сюжетные линии начали сходиться, а вместе с ними сходятся персонажи, которые не виделись много лет или вообще ни разу не встречались. Смотреть на их общение и взаимодействие очень интересно. На экране воплощается то, о чем раньше можно было рассуждать только теоретически или читать в фиках. Начиная от глобальных событий вроде прибытия Дейенерис в Вестерос, ее встречи с Джоном и противостояния с Ланнистерами, возвращения Арьи и Брана домой, и заканчивая случайным заходом Арьи в таверну, где работает ее старый приятель Пирожок;
- бюджет по-прежнему растет, а значит визуальных красот становится все больше. Массовые сцены хороши. Драконы шикарны, как и сражения с их участием;
- хотя из батального больше всего мне понравился, как ни странно, не битва за Стеной, не сражение армии Ланнистеров против дотракийцев и Дрогона, а вынос Эуроном флота Яры и Теона. "В борт ударились бортом, перебили всех потом" (с)
- вообще насколько блеклым и несуразным выглядел Эурон в прошлом сезоне, настолько он понравился мне в нынешнем. Вот это я понимаю - персонаж раскрылся. Не такая жуткая личность, как в книгах, однако все равно ярок;
- сцена, в которой Серсея мстит Элларии и Тиене Сэнд столь же сильная, сколь жестокая и тяжелая. Королева ни разу не мой любимый персонаж, но меня уже который год восхищает, как Лена Хиди ее играет. И дорнийская сюжетная линия, которая два года подряд вызывала по большей части разочарование, в конечном итоге пригодилась;
- последний хитрый план Мизинца выглядит жалким подобием его былых интриг (весь сезон ходить кругами около Сансы, чтобы поссорить ее с сестрой и уговорить оспорить титул Короля Севера, пока Джон отсутствует - мелко, лорд Бейлиш, мелко), но развязка этой линии мне понравилась. Тоже жестоко и сильно;
- последний эпизод традиционно очень хорош практически по всем параметрам. Последние кадры тоже хороши, хотя и пугающи. Решающая схватка живых и мертвых, которую так долго ждали, наконец-то начинается.
Что первым делом вспоминается из не понравившегося: собственно то, о чем я говорил выше. Зрелищность в ущерб логике, слишком быстрое и слишком простое развитие некоторых сюжетных линий, продолжающаяся чехарда с хронологией и географией. И лютоволков по-прежнему категорически недодают.

Ждем восьмой сезон. Хотя и ждать его дольше обычного, и некоторые опасения присутствуют. Администратор сайта Watchers on the Wall через свои источники в HBO вроде бы выяснила, что спойлеры, гулявшие по Сети в последние пару недель - это чистой воды выдумка, но кто их знает, этих сценаристов, может такое под занавес изобретут, что даже фейкоспойлер на этом фоне померкнет. Но все равно ждем - интересно же, чем история закончится. И "Ветра Зимы" тоже ждем =) Может, хотя бы в следующем году они выйдут.

Обзорам

@темы: A Song of Ice and Fire, Десятая муза

23:17 

"Игра престолов", эпизод 7х07 "Дракон и Волк"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


- в финальном эпизоде седьмого сезона обошлось без батальных сцен, но впечатляющее войско Дейенерис нам продемонстрировали. Джейме с Броннном оценили. А Безупречные, оставив Утес Кастерли, который в конечном итоге оказался никому даром не нужен, совершили марш-бросок через половину страны и явились под стены Королевской Гавани. Продовольствие, судя по всему, они по дороге реквизировали у местного населения;
- пока высокие договаривающиеся стороны шли к Драконьему Логову, пришел черед для очередной порции встреч и диалогов старых знакомых. Диалоги снова оказались хороши =) Особенно обмен любезностями Бронна и Тириона, Бриенны и Пса ("Я думала, ты погиб" - "Пока нет, но у тебя почти получилось"), и переглядывания Джейме с Бриенной;
- драконы впечатлили тех, кто их раньше не видел, а мертвяк впечатлил еще больше. Даже бесстрашную Серсею проняло. Теперь и на Юге убедились в реальности угрозы, исходящей из-за Стены. А Квиберн, как мне показалось, рассматривал движущуюся конечность упыря с неподдельным интересом, и думал при этом, как бы ему тоже научиться делать подобные вещи;
- убедить Ланнистеров в реальности угрозы удалось, но переговоры, по большому счету, не послужили той цели, ради которой затевались. На людях Серсея, конечно, пообещала дать войско для борьбы с Иными, но оставшись с Джейме наедине предсказуемо сообщила ему, что не собирается менять свои планы. Пускай Старки и Таргариены сражаются против мертвецов. С драконами, Безупречными, дотракийцами и оружием из драконьего стекла они как-нибудь одолеют Короля Ночи, вот только победа обойдется им дорого. Тогда Серсея расправится с выжившими и сядет править Семью Королевствами, никого более не опасаясь;
- зато по итогам переговоров некоторые герои определились со своими целями и отношением друг к другу. Тирион и Серсея наконец-то высказали друг другу все, что накопилось. Их отношения друг к другу это нисколько не изменило, но хотя бы выговорились. Джейме расставил для себя приоритеты, понял, что стремление любимой сестры к власти даже перед лицом всеобщей гибели ему претит, а еще больше ему претят матримониальные планы Эурона на любимую сестру, расстался с сестрой, которая теперь стала не такой уж любимой, и отправился в одиночку на Север. Там его ждет смертельная схватка с Иными за спасение человечества и смертельная схватка с Тормундом за сердце Тартской Девы. Джон наконец-то признал Дейенерис своим сюзереном. Правда, выбрал для этого самые неподходящие место и время, которые только можно было придумать, но она все равно оценила. А еще они оба, похоже, окончательно осознали "да я же его/ее люблю";
- поверили ли Дейенерис, Джон и их соратники в то, что Серсея сдержит слово? Тирион точно не поверил, я думаю. Слишком хорошо он знает свою сестру. Но во время войны с Иными удара в спину можно не опасаться; пока на Севере будут мертвецы, армия Ланнистеров туда не сунется;
- с Теоном в этом и предыдущем сезонах вышла странная история. Он, вроде бы, проделал тот же путь к обретению себя что и в книгах, помог Сансе сбежать, даже убил одного из болтоновских солдат. Стоило ему оказаться рядом с сестрой и другими железнорожденными, как Теон снова сник и превратился в бледную тень. Теперь, когда Джон посоветовал ему не распускать нюни, а идти спасать Яру, он опять воспрял духом. Такое ощущение, что на себе Теон давно поставил крест, но когда у него появляется человек, которому еще хуже чем ему и которого надо спасать, он обретает смысл существования и способность действовать;
- драка между Теоном и железнорожденным по имени Харраг, конечно, малоэстетична - совсем не рыцарский поединок. Но мне понравилось то, как Грейджой одолел противника на злости и внезапно проснувшейся силе воли, то, как железнорожденные это оценили, и то, как после победы Теон пошел к морю. Вряд ли он в тот момент задумывался над символичностью этого жеста - скорее всего, просто хотел смыть кровь с лица, но получилось очень символично;
- еще один момент, который понравился - завершение Винтерфелльской линии в этом сезоне под условным названием "лорд Бейлиш доинтриговался". И да, меня не покидает чувство, что Арья с Сансой разыграли свой конфликт специально для Мизинца. Где-то здесь должна была быть пропущенная сцена, в которой сестры разговаривают по душам, рассказывают друг другу свои приключения и приходят к выводу, что семья превыше всего. Но нет, надо же держать интригу и держать зрителей в напряжении;
- Сэм доехал до Винтерфелла, они с Браном раскрыли друг другу тайны о Джоне, которые им были известны. И эти тайны, сведенные воедино, изменяют расстановку сил в борьбе за Железный Трон. Как можно было догадаться еще в третьем эпизоде, Джон у нас законным наследником оказывается, поскольку в Вестеросе (кроме Дорна) престол передают по мужской линии, а значит, в очереди к трону племянник отодвигает свою тетку. И вообще Джон - урожденный Эйегон Таргариен =) Эйегон VI, если ему все-таки доведется править, и он будет пользоваться этим именем;
- долгожданный флэшбэк со свадьбой Рейегара и Лианны. Во-первых, наконец-то показали Рейегара. Во-вторых, ответили на еще один вопрос, вокруг которого в фандоме давно шли бурные дискуссии: любила его Лианна, или он взял ее силой. В сериале ответ однозначный - любовь у них была взаимной, а значит, Роберт Баратеон зря восстание поднял. Невесту у него не отнимали, она сама другого предпочла. Хотя это не отменяет того факта, что с Эйерисом Безумным все равно надо было что-то делать;
- с момента появления спойлеров от товарища с ником Лэдс, самой обсуждаемой и ожидаемой сценой седьмого сезона был не вышеупомянутый флэшбэк, не сражения армий Дейенерис и Ланнистеров, не поход за Стену и даже не крушение Стены. Самой обсуждаемой и ожидаемой была любовная сцена Джона и Дейенерис. Если бы ее длина была пропорциональна разговорам вокруг нее, то нашим героям пришлось бы провести в постели половину эпизода =) В итоге сцена длится от силы секунд десять, но снята достаточно красиво и чувственно;
- Железный Трон, борьба за власть, альянсы, престолонаследие, тайны прошлого, любовь - все это отходит на второй план, когда Король Ночи огнем мертвого Визериона разрушает Стену у Восточного Дозора, и армия мертвых, не сдерживаемая более ничем, идет на юг. Жутко и впечатляюще. "Важна лишь эта война. Великая. Она пришла";
- перехода Иных через Стену, конечно, следовало ожидать рано или поздно, но все равно вышел всем клиффхэнгерам клиффхэнгер. Жаль, что решающей битвы ждать еще год или полтора;
- общие впечатления от сезона, как обычно, coming soon.

Обзорам

@темы: A Song of Ice and Fire, Десятая муза

23:34 

"Игра престолов", эпизод 7х06 "За Стеной"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


- разговоры отряда самоубийц имени Джона Сноу по дороге за мертвецом вроде бы и не несут никакой важной информации, но очень понравились. Тормунд, с восхищением отзывающийся о Бриенне и разглядевший, что где-то в глубине души Клиган далеко не такой мрачный и асоциальный тип, каким хочет казаться. Беррик с рассуждениями о предназначении воина. Джон и Джорах Мормонт, обсуждающие Неда и Джиора. Бедняга Джендри, признающийся, что раньше никогда даже снега не видел. То, что для Тормунда Винтерфелл - это уже юг. Превосходные диалоги, что и говорить;
- Тирион наконец-то поделился с Дейенерис своими соображениями о том, каким должен быть приличный монарх. Дени, конечно, рявкнула на него, когда он затронул больную для нее тему детей и престолонаследия, но я думаю, что некоторые вещи из сказанного она все же восприняла;
- письмо, ловко подброшенное Мизинцем Арье, оказало нужный эффект. Арья предьявила Сансе претензии по поводу ее плясок под дудку Ланнистеров, Санса не осталась в долгу и предьявила Сансе претензии по поводу ее блужданий неизвестно где, пока они Винтерфелл отвоевывали. Самое печальное, что обе по-своему правы. Хорошо хоть хватило ума не меряться бедами и не выяснять кому сильнее досталось;
- Бейлиш тут как тут со своим вкрадчивым шепотом и ненавязчивыми советами. Предложил Сансе использовать Бриенну для защиты от сестры. Правда непонятно, как он себе это представлял, да и Санса предложение не приняла. Делегировала Бриенну вместо себя в Королевскую Гавань присутствовать на переговорах и при демонстрации пленного упыря. Со своей сестрой она разберется как-нибудь сама;
- не думаю, что Арья всерьез угрожала Сансе смертью. Скорее, это все то же детское стремление утереть нос зазнайке-сестре: смотрит, ты леди Винтерфелла, а я - крутая ассасинка, я умею то, чего ты не умеешь. Радует, что финал сезона не за горами, и их выяснение отношений не растянется еще на энное количество эпизодов;
- поход за упырем вообще и сцены на замерзшем озере в частности сняты здорово, спору нет. И напряженно и драматично, за героев переживаешь, многие кадры радуют чисто эстетически. Конечно же, красоты ледяных полей Исландии, сыгравших роль земель за Стеной - нельзя их не упомянуть. Драконы, сжигающие толпы мертвецов, очень эффектно смотрятся, схватки хорошо сделаны (хотя лично для меня "Суровый дом" и "Битву бастардов" постановщики здесь все-таки не переплюнули). Прием со спасением в последний безвыходный момент стар как мир, однако смотрится неизменно эффектно.
Но логика при этом ушла куда-то далеко-далеко и не вернулась. Бог с ней, с самой идеей взять мертвого "языка" - под нее худо-бедно объяснение подвели, хотя она по-прежнему мне не нравится. Но очередной пример ерунды со временем и расстояниями: сколько герои просидели на островке посреди озера? Одну ночь и самое большее - до раннего вечера следующего дня (второго заката нам не показали). За это время Джендри успел добежать до Восточного Дозора, тамошний мейстер написал письмо Дейенерис, ворон с письмом прилетел на Драконий камень, Дени подняла драконов и пришла на помощь Джону сотоварищи. На все про все - часов двенадцать. Главное в карту не смотреть. Атаковать Иных драконьим огнем, чтобы мертвецы после их гибели рассыпались в прах? Это было бы слишком просто. Лучше сжигать толпы упырей, которых у Белых Ходоков еще более чем достаточно. Джон, который вместо того, чтобы прыгать на спину Дрогона, пытался зарубить еще одного упыря... еще одного... и еще одного... и закономерно чуть не погиб во второй раз. Оживить мертвого дракона для Короля Ночи и поставить его себе на службу - раз плюнуть, хотя дракон, по идее, должен малость отличаться от людей и живности, совершенно не факт, что магия Иных подействовала бы на него. Я, конечно, понимаю, что в восьмом сезоне что-то должно происходить, и жизнь главным героям не должна казаться малиной, а победа не должна достаться слишком легко, но все-таки! Нельзя так со зверем-обоснуем поступать, зрители не поймут. Судя по отзывам, многие не поняли. Надеюсь, что и в завершающем эпизоде этого сезона, и в сезоне последующем с логикой все-таки будет получше;
- хотя лирическая сцена между Джоном и Дейенерис несколько компенсировала гнетущее впечатление, оставшееся после битвы. Путь к сердцу Короля Севера лежит через его спасение из лап Иных, путь к сердцу драконьей королевы лежит через совершение ратных подвигов в ее присутствии =)
- в прошлом году финал сезона получился на славу. Посмотрим, как выйдет на этот раз. По спойлерам многие сцены должны быть очень даже.

Обзорам

@темы: A Song of Ice and Fire, Десятая муза

23:23 

"Игра престолов", эпизод 7х05 "Восточный дозор"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


- Джейме и Бронн живые, но мокрые, грязные и весьма удрученные. Они видели дотракийцев в бою, видели убийственную силу Дрогона и гибель своей армии. Джейме особенно упал духом, оценив дальнейшие перспективы борьбы против драконьей королевы;
- поле боя, естественно, осталось за войском Дейенерис. Она предложила пленным солдатам Ланнистеров либо присягнуть ей, либо умереть. Почти все согласились, впечатленные недавним разгромом и габаритами Дрогона, а Рендилл Тарли предпочел смерть еще одной смене сюзерена. И Дикон, хотя отец пытался остановить его. Впечатление от их гибели осталось очень тяжелое и неприятное - вроде бы все по-честному, они сами сделали свой выбор, но какие-то нехорошие ассоциации с некоторыми представителями династии Таргариенов (не только с Эйерисом Безумным) все равно напрашиваются;
- Варис, пустившийся в воспоминания и размышления о временах приснопамятного Эйериса, безусловно прав: Дени со своими периодически выстреливающими максимализмом и бескомпромиссностью способна больших дров наломать, если рядом не окажется умного советника, к которому она будет прислушиваться. Умный советник в наличии, и даже не один. Осталось научить королеву слушать;
- дракон чувствует таргариеновскую кровь - дал Джону себя погладить =) Дени определенно впечатлилась;
- бедный сир Джорах. Вроде бы от Серой хвори излечился, вернулся к своей обожаемой кхалиси, она рада его видеть (так искренне и тепло обнялись - уж на что я равнодушен к этому пейрингу, но тоже проникся трогательностью момента), всякие Даарио Нахарисы остались за сотни лиг отсюда в Эссосе. Но за время отсутствия Мормонта рядом с Дейенерис уже успела возникнуть какая-то сомнительная личность с лютоволком на доспехах. Не везет ему с Дени, хоть ты тресни;
- мейстеры в Цитадели вроде бы все как на подбор умнейшие и образованнейшие люди. Но эта образованность имеет обратную сторону: они знают слишком много, знают, как часто сногсшибательные открытия оказываются мистификациями, а пророчества не сбываются, и потому воспринимают все со скепсисом. Даже известия об армии мертвых. Сэм сделал правильный выбор. Понял, что с этой ученой братией ему больше не по пути, реквизировал в библиотеке несколько книг (судя по всему, про Долгую Ночь), погрузил на повозку Лилли с ребенком и поехал обратно на Север. Хватит читать о великих событиях, пора самому вернуться к участию в великих событиях;
- Лилли, постигая грамоту, вычитала в записках некоего септона о том, что он развел "принца Рагера" с супругой и женил его на другой женщине где-то в Дорне. Задолбанный необходимостью переписывать горы свитков и рассерженный непониманием со стороны ученых мужей Сэм не придал этому значения (мало ли брачных обрядов септоны совершают), а зря. Потому что если эта запись правда, то Джон наш Сноу - законный наследник Железного трона, что принципиальным образом меняет всю расстановку сил в борьбе за власть над Семью королевствами. Но для осозания этого ему как минимум надо пообщаться с Браном и узнать, кем на самом деле были Джоновы родители;
- Джендри вернулся! И он, просидевший три сезона без дела, прямо-таки горит жаждой действия. Все сцены с ним искренне порадовали (даже брутальное умерщвление Золотыъх плащей - нечего тут коррупцию разводить), но больше всего - его знакомство с Джоном. Два бастарда всегда поладят, особенно если это бастарды Роберта Баратеона и Неда Старка... ну хорошо, человек, считающий себя бастардом Неда Старка =)
- я все гадал, кому же будет принадлежать гениальная идея экспедиции за мертвяком, которого планируют предъявить Серсее, и какой обоснуй под эту идею подведут. Автором идеи оказался Тирион, обоснуй вроде бы логичный подвели: Ланнистеры не могут победить Дейенерис при нынешнем соотношении сил, но могут ударить ей в спину, если она отправится на Север воевать с Иными. Наглядная демонстрация опасности с Севера убедит Серсею если не присоединиться к Дени и Старкам, то хотя бы воздержаться от продолжения войны;
- Серсея вроде бы даже не прочь заключить перемирие с Дейенерис, но что-то мне подсказывает, что мысли у нее примерно следующие: пускай драконья королева и Джон Сноу защищают Вестерос от нашествия Белых Ходоков. Победа наверняка обойдется им очень дорого, и после того, как опасность из-за Стены минует, Серсее будет легко расправиться с конкурентами. Вот только что она намерена делать, если Дейенерис и Джон не победят? Непоколебимая вера в свою победу - это, конечно, похвально, но надо же какой-то план иметь и на случай того, если от мертвецов самим придется отбиваться;
- лорд Бейлиш измельчал, что и говорить. Раньше вершил судьбы Семи Королевств, а теперь пытается Арью и Сансу между собой поссорить. Ничего не поделаешь, на Юг путь ему заказан, только и остается интриги в Винтерфелле плести;
- хотя сестры и без помощи Мизинца не прочь поссориться. Прямолинейной Арье претят игры Сансы в дипломатию, а Санса слишком хорошо знает, что нельзя управлять людьми при помощи одного лишь страха; это накладывается на неприязнь родом из детства... В общем, здесь все печально. Одно радует - до конца сезона не так много осталось, поэтому нас не будут долго изводить показом сестринских междоусобиц. Скоро Бейлиш получит по заслугам, а сестры наконец-то поговорят откровенно;
- "Теперь две королевы: та, у которой драконы, и та, которая трахается со своим братом". Тормун - сама непосредственность =)
- отличная компания для безумного похода за Стену подобралась: Джон, Тормунд, Мормонт, Джендри и остатки Братства-без-знамен. Занавес подымается вместе с воротами тоннеля в Стене. Впереди у нас самые зрелищные события, кульминация сезона. Ждем!

Обзорам

@темы: A Song of Ice and Fire, Десятая муза

23:47 

"Темная башня"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Темная башня (The Dark Tower)
США, 2017
Режиссер Николай Арсель



Еще задолго до выхода фильма "Темная башня" создатели говорили, что он будет сильно по мотивам книжного цикла, трейлеры недвусмысленно намекали на то же самое, а большинство рецензентов, ходивших на премьеру, советовали: смотрите кино как абстрактное фэнтези, не пытаясь отследить вопиющий неканон (потому что вопиющий неканон здесь практически везде), или считайте, что это новый цикл бесконечных похождений Роланда, и будет вам счастье. Поэтому я изначально решил не возмущаться на тему того, что "не так там все было!".
Если оценивать фильм просто как фэнтези, абстрагировавшись от первоисточника, то главных недостатков у него два: слишком быстро и слишком просто. Длится он всего полтора часа, поэтому действие летит со скоростью незабвенного поезда Блэйна Моно. Вот Джейк мучается из-за своих видений, вот он убегает от явившихся за ним кан-тоев, вот он идет через портал в Срединный Мир и встречает Роланда, вот они возвращаются в Нью- Йорк за лекарствами для раненого стрелка, вот уже рубилово в "Дикси-Пиг" и финальный поединок Роланда с Уолтером. Вынести Алгул Сьенто и спасти Лучи оказалось парой пустяков: каноничную способность Джейка к прикосновениям здесь превратили в дар телекинезера невероятной силы, который позволил бы ему в одиночку как обрушить Башню, так и спасти ее, а для того, чтобы устроить в Алгул Сьенто большой бабах хватило одного точного выстрела. История заканчивается, не успев толком начаться. По большому счету, только для победы над Уолтером пришлось попотеть. Но с другой стороны действие развивается очень динамично, зритель не успевает заскучать, экшен-сцены не грешат затянутостью и достаточно зрелищны (в первую очередь, естественно, впечатляет то, что связано с роландовым виртуозным владением револьверами). Идрис Эльба - это, конечно, не тот Роланд, что в книгах, но сам по себе он хорош, а у Макконахи получился просто шикарный Человек в черном, поэтому противостоянию герой-злодей здесь однозначный зачет. В общем, как просто фэнтези - средне. Не шедевр, но и не фигня.
Как фильм по мотивам книжного цикла (пускай и сильно по мотивам) - тоже средне. Дело совершенно не в том, что сценаристы запхали в сюжет понемногу из всех книг сразу. Это-то как раз радует, могли бы и абсолютной отсебятины нагородить, а так - приятно опознать здесь сцену из "Извлечения троих", здесь - из "Бесплодных земель", там - отсылку к "Волкам Кальи" и так далее. Отсылки "для тех, кто в теме" тоже радуют. Вроде аббревиатуры "NCP" ("North Central Positronics") на оборудовании для перехода между мирами, фразы Уолтера "Крутнем колесо ка в последний раз" или того, что он следит за Роландом и Джейком с помощью шаров из Радуги Мерлина. Но создатели фильма по-другому расставили акценты, имеющие принципиальное значение. Главный мотив Роланда - месть Уолтеру за убийство отца. Краеугольный камень книг, бесконечное путешествие к Башне как цель жизни стрелка, здесь начисто потерян, и это до того печально, что просто не передать. Главный мотив Уолтера - разрушить Башню, чтобы править хаосом, воцарившимся после ее падения. Его служение Алому Королю тоже начисто потеряно, и Алый Король присутствует исключительно в виде надписей, понятных, опять-таки, только людям, которые "в теме". Зря они это все, я считаю.

@темы: All hail to the Gunslinger, Десятая муза

23:19 

"Игра престолов", эпизод 7х04 "Военные трофеи"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


- армия Ланнистеров возвращается в Королевскую Гавань после выноса Хайгардена. Добычи хватит и на погашение долгов перед Железным Банком, и на оплату услуг наемников из Эссоса. Серсея собирается нанять Золотых Мечей. Не читавшие книг могут удивиться: что это за чудо-наемники такие, с помощью которых нынешняя хозяйка Железного трона собирается выиграть войну? Читавшие же вспомнят, что этих наемников целых десять тысяч, что у них есть две дюжины боевых слонов, что это очень серьезные ребята с долгой и славной историей. Так что Серсея потратит деньги не зря. Но это уже явно в финальном сезоне. Кстати будет весело, если в сериале командиром Золотых Мечей окажется Джон Коннингтон =) Вот только Юному Грифу места почти наверняка не найдется: на развертывание этой линии просто не хватит времени;
- Бронна показали - я уже успел по нему соскучиться. Наемник снова демонстрирует безграничность своих потребностей (куча денег - хорошо, но куча денег и замок порадовали бы его гораздо больше), и это смотрелось бы неприятно, если бы его диалоги с Джейме неизменно не вызывали улыбку;
- Мизинец пытался заговаривать зубы Брану. С таким же успехом можно было бы пытаться обаять чардрево. Мысли и стремления Брана по большей части далеки от мира людей. Иногда даже слишком далеки, поэтому его расставание с Мирой, отправляющейся домой, вышло очень горьким ("Ты умер в той пещере"). Одна надежда на то, что все это не зря, и Брановы способности древовидца пригодятся не только для раскрытия Джону его происхождения;
- Арья наконец-то вернулась домой. Даже не верится. Как, наверное, и ей самой не верилось. А дома по большей части посторонние люди, которые в лицо ее не знают, не спешат встречать с распростертыми объятиями и вообще предлагают проваливать. Но разве двум стражникам под силу помешать ей войти в родной замок?
- сложно не заметить, какими разными по настроению получаются воссоединения Старков. Встреча Джона и Сансы в шестом сезоне однозначно держит первое место по эмоциональности, нынешние же обнимашки поспокойнее будут. Но это вполне объяснимо: Санса после побега из Винтерфелла была в отчаянии, Джон, переживший смерть и воскрешение, тоже не пребывал в состоянии душевного равновесия, а сейчас младшее поколение волков встречается при менее драматичных обстоятельствах;
- каждому из них придется заново узнавать своих родных, заново учиться жить рядом с ними. Слишком многое они пережили, слишком изменились. Но все-таки до чего приятно видеть их вместе. Только Джона не хватает...

Тынц

- Арья очень лихо пофехтовала с Бриенной, а Сансу неприятно удивила радость, которую сестра испытывала от этой опасной игры. Равно как и список людей, которых Арья хотела убить. Равно как и ее реплика о том, что большинство людей из этого списка уже мертвы. Судя по всему, Бейлиш попытается сыграть на этом. Конечно же, проиграет. Я более чем уверен, что для старшей из сестер Старк приоритеты теперь расставлены весьма четко: сначала - мои родные, потом - весь остальной мир. У них могут быть какие угодно странности, я могу с ними не соглашаться, но они для меня важнее всех прочих. Но вряд ли она выскажет это открытым текстом, так что зрителям потреплют нервы в следующих трех эпизодах интригой: удастся Мизинцу перетянуть Сансу на свою сторону или нет?
- Джон сводил Дейенерис в пещеру (гусары, вспомнившие о том, как он ходил в пещеру с Игритт, молчат), показал залежи драконьего стекла и наскальные рисунки Детей Леса о совместой с Первыми Людьми борьбе против Иных. Дени вроде бы прониклась необходимостью противостоять нашествию из-за Стены, но потом снова завела свою шарманку о преклонении колена. Все-таки ей надо увидеть армию мертвых воочию. Тогда королева моментально осознает, что вопросы реставрации династии Таргариенов и собирания Вестероса под свою руку ничего не стоят по сравнению с вопросом выживания человечества;
- вот уж не ожидал, что Давос будет таки мило общаться с Миссандеей =) Хотя если подумать, ничего здесь удивительного нет: они оба принадлежат к тому редкому в Семи Королевствах (да и в Эссосе) типажу, который называют "просто хороший человек", поэтому просто не могли не поладить;
- еще одна встреча старых знакомых. Только старые знакомые в лице Теона и Джона были совсем не рады друг друга видеть. "Ты много сделал для Сансы, только поэтому я тебя не убью". Дела, которые Теон натворил, желая самоутвердиться, и их последствия, еще не скоро забудутся;
- как-то неожиданно оказалось, что Дейенерис, имея подавляющее преимущество над Ланнистерами в живой силе и супероружие в виде трех драконов, умудрилась практически проиграть войну. Тогда Дени вспомнила, что покойная Оленна Тирелл говорила ей плевать на мудрые советы, сказала про себя "чем я не Эйегон Завоеватель?", оседлала Дрогона, взяла дотракийцев и отправилась громить войско Ланнистеров собственноручно. Почти преуспела, если бы не сконструированная Квиберном баллиста, с помощью которой Бронн подбил Дрогона;
- не стоит забывать, что здесь Тирион, в отличие от книги, расстался с Джейме очень хорошо. Поэтому ему явно было тяжело смотреть на то, как брат едва не погиб от драконьего пламени. Думаю, что он постарается не допустить новых сражений и задействует свои дипломатические таланты;
- батальные сцены в седьмом сезоне идут по нарастающей. Столкновение флотов было зрелищным, но коротким, эта битва еще более зрелищная и чуть подлиннее. С нетерпением жду шестого эпизода - создатели сериала обещали, что тамошнее сражение с Иными затмит Суровый Дом.

Обзорам

@темы: A Song of Ice and Fire, Десятая муза

13:56 

Старая любовь не ржавеет

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Знаете, так иногда случается: становишься взрослым, читаешь серьезные книги о серьезных вещах, смотришь серьезные фильмы, слушаешь серьезную музыку, смотришь на свои детско-подростковые увлечения-пристрастия с улыбкой и все такое прочее. Почти как инфернальный паровозик из "Темной башни", который не играет в дурацкие игры.
А потом совершенно случайно натыкаешься на упоминание о том, что в нынешнем ноябре выходит вторая полнометражка мультика, который тебе очень нравился в детстве. Понимаешь, что просто не можешь себе позволить пропустить ее. И куда девается вся твоя серьезность? =))

@темы: Десятая муза

22:55 

"Игра престолов", эпизод 7х03 "Суд королевы"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


- Тирион и Джон снова увиделись. Еще одна встреча спустя много лет - в этом сезоне их определенно будет предостаточно. Обменялись комплиментами в адрес Сансы, оставшейся и.о. хозяйки Севера. Тут народ шутил, что Сноу бьет в лицо или хватает за горло мужиков, посягающих на сестренку, так что не стукнет ли он еще и Тириона? Обошлось. Тирион высказался о ней с должным уважением =) А еще Тирион увиделся с Давосом. Впервые после Черноводной и при более приятных обстоятельствах, чем в предыдущий раз;
- весь эпизод под знаком встреч. И в первую очередь - одной из ключевых для всей ПЛиО. Главные кандидаты на звание спасителей мира от Долгой Ночи наконец-то познакомились =) Было бы наивным ожидать, что Джон и Дени моментально бросятся друг другу на шею, примутся обсуждать совместную борьбу с Иными, совместную борьбу с Серсеей, необходимость срочного заключения династического брака для объединения Севера с Югом, послевоенное устройство Семи Королевств и далее по списку. Для Дени нашествие Иных сейчас где-то на уровне бабушкиных сказок - она ведь не была в Суровом Доме, не видела Короля Ночи, одним движением руки поднимающего сотни мертвецов. Ланнистеры в Королевской Гавани - вот противник осязаемый и находящийся под боком. А для Джона порядком затянувшиеся разборки за Железный Трон выглядят детскими играми. Разве будет иметь значение, кто правит Вестеросом, когда с Севера явится вечная Зима? Поэтому неудивительно, что сначала у них вышел разговор глухих: "Преклони колено! - Тут Белые ходоки надвигаются, а ты про какой-то вассалитет. Нашла время!". Ну, по крайней мере без откровенной ругани обошлись (только упомянули клятву, данную Торрхеном Старком Эйегону с одной стороны и художества Эйериса Безумного - с другой). И с самого начала прониклись друг к другу определенным уважением;
- Давос хотел впечатлить Дейенерис и ее свиту рассказом о том, что Джон воскрес из мертвых (и, судя по всему, спросить, как можно не поверить такому человеку?), но сам Джон его остановил. Посчитал, что Белые Ходоки - уже достаточно сногсшибательная новость. Рассказывать еще и о воскресающих из мертвых лордах-командующих было бы уже перебором;
- на Севере Красной жрице не рады - слишком памятны ее дела в компании Станниса. Дейенерис в ней не нуждается, Варис ей откровенно не доверяет и наверняка донесет это недоверие до своей королевы. Самое время сказать, что она сделала все, что могла, и удалиться на Восток. Жаль, конечно: такая яркая во всех смыслах этого слова героиня, относительно ее мотивов и развития ее сюжетной линии было столько теорий, причем иногда совершенно мозгоразрывающих, и просто сходит со сцены. Ну, хотя бы пообещала вернуться. Будем надеяться, в финале истории она себя еще проявит;
- Мел напророчила себе и Варису смерть в Вестеросе. Понятно, что все рано или поздно умирают, даже служительницы Р'глора и корифеи придворных интриг, но прозвучало это так, будто они оба умрут рано, а не поздно. Даже невозмутимому Варису стало жутко;
Продолжение

Обзорам

@темы: A Song of Ice and Fire, Десятая муза

23:37 

"Игра престолов", эпизод 7х02 "Бурерожденная"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


- близится время сражения за Железный трон, и Дейенерис решила поговорить начистоту с тем из своих соратников, чья личность вызывала больше всего сомнений. С Варисом, то есть. Разговор действительно вышел начистоту: Варис признался, что интересы государства для него важнее личной преданности правителю, и он не задумываясь покончит с монархом, который станет творить фигню вместо выполнения своих обязанностей; Дени в свою очередь попросила, если она начнет творить фигню, не устраивать заговоры у нее за спиной, а высказать все претензии прямо и открыто. На том и порешили;
- Мелисандра пожаловала на Драконий Камень, чтобы сообщить Дейенерис о наступающей Долгой Ночи, об обещанном принце (или принцессе, поправила ее Миссандея), который прогонит Долгую Ночь, а также о том, что на Севере есть такой Джон Сноу - Король Севера, еще один кандидат в обещанные принцы и вообще хороший человек. Тирион подтвердил высокие моральные качества Короля Севера. Так Дени наконец-то услышала о Джоне =)
- носитель высоких моральных качеств получил от Тириона письмо с приглашением явиться на Драконий камень, и оказался перед нелегким выбором. У Дейенерис огромное войско и драконы - то, что позарез нужно Северу для защиты от Иных. Но она дочь Эйериса Безумного, которая неизвестно как поведет себя с представителем дома, свергшего ее отца. Можно поехать за помощью, а вернуться без головы, как это уже неоднократно случалось со Старками, отправившимися на Юг. Для Сансы, северных лордов и рыцарей Долины опасность угодить в ловушку перевешивает возможные выгоды от такой поездки, а Джон снова пошел против общественного мнения и поехал. Окончательно его убедило письмо Сэма, рассказавшего о залежах драконьего стекла на острове. И тут бы они просто вусмерть поругались с Сансой, если бы Джон все-таки не решил, что сестра у него девочка умная, и не оставил ее править Севером на время своего отсутствия. Поэтому братско-сестринское расставание вышло даже трогательным;
- Мизинец отчего-то разоткровенничался с Джоном. Сообщил, что он ему не враг, напротив - всегда любил Эддарда, Кейтилин и Сансу. Последнее было зря. Джон его едва не придушил и пообещал оторвать голову за попытку прикоснуться к сестренке;
- в книгах, помнится, останки Эддарда сгинули где-то в болотах Перешейка. Судя по всему, хранятся у Хоуленда Рида с завещанием Робба и целой кучей вестеросских тайн. В сериале же довольно буднично показали, что Нед давно упокоился в крипте под Винтерфеллом - Бейлиш отправил его кости Кейтилин. Непонятно только, когда он успел это сделать, ведь Кет уехала с Роббом на войну почти сразу после известия о гибели мужа, но кто сейчас помнит хронологию первых сезонов?
- кажется, что завоевать Семь Королевств для Дейенерис и ее армии - пара пустяков. Драконы, Безупречные, орда дотракийцев... выпустить все это на войско Ланнистеров, и победа в кармане. Что, собственно, и предложили вестеросские союзники Дени в лице Грейджоев, Оленны Тирелл и Элларии. Правда, в таком случае население Королевской Гавани и окрестностей быстро сократится до минимума, от города останутся только обугленные руины, а Дейни не хочет быть королевой пепла. Поэтому спускать драконов и кочевников пока никто не стал. Серсею решили взять измором. Безупречных отправили штурмовать Бобровый Утес Кастерли, а флот Яры и Теона - в Солнечное копье, перевезти дорнийскую армию для осады Королевской Гавани;
- спойлеры о том, что в седьмом сезоне будет любовная сцена Серого Червя и Миссандеи, появились давно. Буквально сразу же были обстебаны, ибо любовная сцена с участием евнуха неизбежно должна была получиться каким-то жутким извратом. Но нет, все сняли довольно-таки аккуратно и даже чувственно;
- Ланнистеры не собираются сдаваться. Привлекли на свою сторону Рендилла Тарли, пообещав ему пост Хранителя Юга, а Квиберн сконструировал гигантский арбалет противодраконьей обороны. Двемеры из "The Elder Scrolls" и Бард Лучник из экранизации "Хоббита" одобрительно покивали при виде кадров с демонстрацией возможностей арбалета на черепе Балериона. Нет, завоевание Семи Королевств точно не будет для Дени парой пустяков;
- фэны все-таки многое угадали =) Сюжетный ход "Арья едет убивать Серсею, но случайно узнает в трактире о том, что Старки вернули Винтерфелл и решает вернуться домой" повторялась в бессчетном множестве фиков. Только в сериале она услышала об этом не от абстрактных посетителей трактира, а от старого приятеля Пирожка. Который с того момента, как мы видели его последний раз, стал раза в два шире =)
- "Ты пекла пироги? - Один-два". Чорный асассинский юмор. Хорошо хоть не сказала, что это были пироги с Фреями;
- Нимерия вернулась! Лютоволчицу Арьи уже и не надеялись снова увидеть на экране, но к счастью о ней все-таки вспомнили. Жаль только, что она не захотела возвращаться на Север вместе со своей хозяйкой (по крайней мере, пока). И тема варговства Арьи так и остается нераскрытой;
- архимейстер не рискнул спасать Джораха - серая хворь зашла слишком далеко. Сэм же все-таки рискнул, услышав, что он Мормонт. Из уважения к памяти Старого Медведя. "Безумству храбрых поем мы песню..." Процедура излечения, изобретенная много лет назад архимейстером Пилосом, конечно, совершенно варварская, потому что предполагает срезание пораженных кожных покровов. Интересно, этот Пилос никогда в Дредфорте не бывал?
- с момента появления Эурона на экране, фэнами не раз было высказано, что Пилу Асбек - кто угодно, только не книжный Эурон, отмороженная безжалостная личность. В финале этого эпизода сериальный Эурон продемонстрировал, что он может и не такая отморозь, как свое книжное альтер-эго, но хотя бы сражаться умеет. Флот Яры, не успевший доплыть до Дорна, попал в засаду и был раздолбан вдребезги. Эурон обломал племяннице жаркую фемслэшную сцену с Элларией, убил двух Змеек (Обару и Нимерию), а саму Элларию взял живьем вместе с Тиеной. Теон, оказавшись перед дилеммой "спасать сестру или спасать себя", оценил невысокие шансы на успех при попытке реализовать первый вариант и сиганул за борт. Яра, конечно, не сказала "Ну и сволочь же ты, братец! А я еще тебя отбивать у Болтонов ходила!" но, несомненно, подумала;
- сама сцена морского боя не поражает особой масштабностью, но хорошо поставлена. Ярость сражающихся здорово передана, и отдельные схватки здорово срежиссированы;
- Яру, Элларию и Тиену в Королевской Гавани не ждет ничего хорошего. На сестру Теона Серсее, по большому счету, наплевать, а вот дорнийкам она отомстит с громадным удовольствием. Предвижу довольно неприятную сцену мести, возможно что и не одну;
- в следующем эпизоде у нас грядут важнейшие события. Встреча Джона с Дейенерис, возможно возвращение Арьи и/или Брана домой, и битва между армиями Дени и Ланнистеров.

Обзорам

@темы: A Song of Ice and Fire, Десятая муза

23:21 

"Игра престолов", эпизод 7х01 "Драконий камень"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


- шестой сезон закончился на пороге грандиозных событий, но без особых клиффхэнгеров. Единственное, что оставалось незавершенным - это месть Арьи Фреям. Она не стала ограничиваться убийством старины Уолдера, а расправилась с его домом в полном составе. И получилось у нее это куда быстрее и эффектнее, чем у Бессердечной в книгах. Время дорого, некогда многочисленное потомство хозяина Близнецов по одному отлавливать и вешать. О Красной свадьбе напомнила, опять же. А девочку-жену Уолдера Арья пожалела. Все-таки человечности в ней гораздо больше, чем иной раз кажется;
- отметил любопытный момент: в титрах Королевскую Гавань по-прежнему отмечают знаком баратеоновского оленя, хотя Баратеоны уже закончились и Серсея правит под фамилией Ланнистер;
- в прошлом сезоне борьба за Винтерфелл, подковерные игры в Королевской Гавани и приключения Дени в дотракийских степях отодвинули опасность из-за Стены на второй план. Если бы не события, происходившие с Браном и Мирой ("Hold the door!"), зрители об Иных и подзабыли бы. Торчат себе где-то среди вечных снегов, штурмовать Черный замок не собираются... Поэтому трейлеры и постеры нового сезона как бы намекали нам на то, что с приходом Короля Ночи вопрос борьбы за Железный Трон резко утратит свою актуальность. Первая сцена после титров как бы намекает на то же самое. Иные никуда не делись и определенно не отказались от планов погрузить мир в вечную Зиму;
- Бран и Мира благополучно добрались до Черного замка. Хорошо хоть последний отрезок пути не преподнес им никаких неприятных сюрпризов, а братья Дозора их пропустили, хотя Брану и пришлось для этого устроить Скорбному Эдду небольшую демонстрацию своих способностей. И жаль, что Бенджену в его нынешнем состоянии нельзя переходить через Стену - представляю себе реакцию дозорных на его появление;
- фэны все обсуждали, что теперь будет с Амберами и Карстарками. Джон сотоварищи тоже обсудил этот вопрос. Санса настаивала на реквизиции их замков в пользу домов, сражавшихся на стороне Старков, но свежеиспеченный Король Севера решил, что сын (дочь) за отца не отвечает, и ограничился тем, что взял с них клятву верности. "Вчерашние войны более не важны. Север должен собраться вместе, весь живой Север". Это точно. Скоро каждый человек будет на счету, плодить новых врагов совершенно ни к чему;
- Лианна Мормонт по-прежнему неподражаема =)
- я уж было опасался, что у Сансы взыграют властные амбиции и она начнет бороться с братом за власть. Но нет, все не так печально, хоть они и цапаются. Она не имеет ничего против него на троне ("у тебя получается править, тебя уважают, на самом деле") и она искренне хочет предостеречь его от судьбы Неда и Робба. Вот если бы только Джон к ней прислушивался хоть иногда...
- Санса признается, что многому научилась у Серсеи. Я бы сказал, не только у нее. Жизнь в змеином гнезде под названием "Королевская Гавань" вообще многому ее научила;
- Серсея настроена весьма оптимистично и рассчитывает одолеть Дени одной левой несмотря на то, что у оппонентки есть драконы, большой флот, Безупречные, дотракийцы, армии Дорна и Простора. Надеется на корабли Эурона и стратегический гений Джейме. А вот Джейме, которому по замыслу сестры предстоит проявить стратегический гений и победить всю эту толпу, ее оптимизма не разделяет;
- а королева-то стала еще жестче. Она и раньше не отличалась особой мягкостью, а теперь и вовсе больше никого не любит, никого не жалеет и ни о ком не скорбит. Даже о своих детях;
- Эурон явился. Причем Железный флот, как его показали, даже больше, чем корабельная армада Дейенерис. Судя по трейлерам и спойлерам, в следующих эпизодах оба флота столкнутся. Ждем впечатляющей морской баталии - все-таки сейчас не времена второго сезона, когда бюджет сериала был куда скромнее нынешнего и битва на Черноводной тоже получилась весьма скромной;
- Эурон сходу начал подбивать клинья к Серсее и похвалил Джейме за то, что тот разгромил Грейджоев во время восстания Бейлона (если бы мятеж не подавили и Эурону не пришлось бежать, он не стал бы величайшим капитаном всех времен и народов). Поистине, железнорожденные - сама непосредственность. Кстати, а были ли в истории Семи Королевств времена, когда товарищи с Железных Островов так по-хозяйски вели себя в Королевской Гавани? Пожалуй что и не было;
- судя по всему, подарок, который по словам Эурона должен побудить Серсею отдать ему руку и сердце - это пленные. Он намерен взять живьем Элларию и кого-то из Змеек;
- а жизнь и учеба в Цитадели - это не Хогвартс. Совсем не Хогвартс =) Но Сэм не только драит отхожие места, расставляет книги по полкам и разливает похлебку по мискам. Он еще и учится. И имеет возможность, позаимствовав ключи у архимейстера, пробраться в закрытую часть библиотеки, чтобы прочесть о гигантских залежах драконьего стекла на Драконьем Камне;
- сир Джорах теперь в Цитадели, в местном аналоге лепрозория. Серая хворь прогрессирует. Надеюсь, спойлеры о том, что Сэм найдет способ его вылечить, окажутся правдивыми;
- среди солдат Ланнистеров, оказывается, есть и нормальные ребята. Случайные знакомые Арью даже кроликом накормили и вином угостили. По идее, в следующем эпизоде они расскажут ей, что Старки вернули Винтерфелл, и желание увидеть родных пересилит в ней жажду мести;
- Братство едет на север. Клиган не изменяет своей манере общения, но Беррик, Торос и компания на него не обижаются =) А крестьянин с дочкой, у которого Пес и Арья останавливались в четвертом сезоне, умерли от голода. И скольких людей еще заберет начавшаяся Зима...
- Дейенерис вернулась туда, где когда-то родилась. Наверняка испытывала невыразимые чувства, ступив на берег древнего владения Таргариенов;
- ну что, с новым сезоном всех, соратники =) Учитывая, что он короче предыдущих, ждать грандиозных событий нам осталось недолго.

Обзорам

@темы: A Song of Ice and Fire, Десятая муза

22:51 

Еще раз об исторической правде на экране

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Почитав очередную бурную дискуссию на тему (не)допустимости художественных вольностей в историческом кино, убедился, что популярность фильмов зачастую оказывается обратно пропорциональной их достоверности. Некоторые вещи специалист одобрит, потому что они соответствуют источникам, а для массового зрителя они будут скучны: великий полководец бесславно завершает свой поход не потому что он был разбит в решающей битве, а потому что его армию поразила эпидемия и решающая битва не состоялась вовсе. Какие-то бытовые подробности насмешат: модные энное количество столетий назад покрой и расцветка одежды выглядят для нашего современника клоунскими. Что-то покажется диким: у кардинала, которого вот-вот изберут римским папой, есть любовница и целая толпа внебрачных детей, это многим известно и никого это не шокирует.
С другой стороны, адаптируя прошлое к современности тоже легко можно переборщить, и тогда у вас по экрану будут ходить наши современники, наряженные в условно исторические костюмы, обсуждающие современные проблемы современным же языком, ведущие себя нормально с точки зрения XXI века, но немыслимо с точки зрения изображаемого общества, и вдобавок будет царить полное смешение народов и рас вроде индийской диаспоры в Англии времен Вильгельма Завоевателя.
Мое субъективное мнение на сей счет - бытовые и мировоззренческие моменты на экране надо передавать без изменений, иначе теряется ощущение эпохи. Глобально менять события, делать шотландцев победителями в битве при Фолкерке или уползать Юлия Цезаря тоже не стоит, если вы не снимаете что-то в жанре альтернативной истории. А вот создавать собирательные образы, переставить какие-то события местами или опускать какие-то временные промежутки - почему бы и нет. Только аккуратно и обоснованно =)

@темы: Десятая муза

19:47 

"Westworld"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
По рекомендации товарищей посмотрел "Мир Дикого запада".

"Мир Дикого запада" (Westworld)



Где-то в не очень далеком будущем команда, возглавляемая двумя гениальными учеными, создала аттракцион для богатых искателей сильных ощущений. Огромный парк в антураже Дикого запада, населенный андроидами, внешне и по поведению неотличимыми от людей. Игрок здесь может поучаствовать во множестве историй а-ля сюжеты классических вестернов, побыть героем или злодеем, пострелять или завести роман и так далее. Эдакую "живую RPG". С андроидами при этом можно вытворять все, что угодно - в их программном коде прописана неспособность навредить человеку, после гибели/повреждения их оперативно чинят, память их стирается и они проживают один и тот же отрезок времени по кругу. Но по ходу действия сериала оказывается, что и с памятью, и с неспособностью навредить человеку не все так просто, а среди персонала, обслуживающего парк, свои интриги и свои подводные течения.
На тему взаимоотношений человека с машинами, обретшими сознание, написано и снято столько всего, что раскрыть эту тему как-то принципиально по-новому практически невозможно. Создатели "Мира Дикого запада" и не пытались изобрести велосипед. Здесь в большей степени привлекает не то, что рассказано, а то, как это рассказано. Джонатан Нолан, сценарист "Темного рыцаря", четвертого "Терминатора" и "Интерстеллар", очень любит нелинейные повествования. Поэтому здесь будут три сюжетных линии, настолько мастерски подогнанных друг к другу, что абсолютное большинство до самого последнего эпизода не догадается: одна из них - это не то, что происходит сейчас, а флэшбэк, повествующий о событиях тридцатилетней давности. Как только ты начнешь думать, что более-менее разобрался в здешних раскладах и представляешь, что будет дальше, история повернется на сто восемьдесят градусов. Очаровательная "дева в беде", которую ты всю дорогу жалел и которой сочувствовал, окажется безжалостным убийцей, отмороженный главный антагонист и романтический юноша из линии-флэшбэка - одним и тем же человеком, загадочный Лабиринт из его поисков - совсем не тем, что можно было бы себе представить, а финал вообще заставит некоторое время сидеть с ошарашенным видом и единственной мыслью: "ну конечно! как я разу об этом не догадался? тут же столько намеков было!".
Атмосферы Того Самого Дикого Запада с ковбоями, индейцами, роковыми красавицами, стрельбой из револьвера от бедра и бесконечными путешествиями через выжженные солнцем прерии будет предостаточно. Атмосферы фантастической драмы с чудесами робототехники - тоже. Актеры и их персонажи хороши почти все, каждый по-своему, и герои, и злодеи. Музыка Рамина Джавади по-прежнему неподражаема =)
В общем, первый сезон вышел очень достойным. Надеюсь, что в дальнейшем сериал не превратится в банальное противостояние злобных машин и человечества во главе с очередным Избранным. И да, надо бы глянуть оригинальный "Мир Дикого запада" Майкла Крайтона, по мотивам которого снят сериал.

@темы: Десятая муза

18:20 

"T2: Трейнспоттинг"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
"Т2: Трейнспоттинг" у нас собирались показывать, и даже дата украинской премьеры на "Кинопоиске" фигурировала, но в конечном итоге с прокатом что-то не сложилось. Пришлось ждать появления фильма на торрентах в хорошем качестве.

T2: Трейнспоттинг (T2 Trainspotting)
Великобритания, 2017
Режиссер Дэнни Бойл



У книжного "Трейнспоттинг" (он же "На игле" в русском переводе), есть сиквел под названием "Порно". В нем Уэлш рассказал новую историю частично с новыми персонажами, частично - с хорошо знакомыми по первому роману. Задумав сиквел "Трейнспоттинг" кинематографического, Дэнни Бойл изначально хотел экранизировать "Порно". Затем расхотел, сказав, что книга, конечно неплоха, но уступает оригиналу, но кое-что в "Т2" из "Порно" все-таки перекочевало. В первую очередь - сама идея показать, как сложилась жизнь Рентона, Дохлого, Картошки и Бегби после событий первого "Трейнспоттинг".
Те, кто принимается за продолжение культовых вещей, неизменно оказываются перед дилеммой: либо делать его для тех, кто "в теме", кто знает и любит оригинал, либо пробовать охватить новую аудиторию, с оригиналом не знакомую или почти не знакомую.
Здесь создатели фильма справедливо рассудили, что нынешним двадцатилетним вряд ли будут интересны проблемы мужиков за сорок с очень бурным прошлым, и пошли по первому пути. У фэнов есть все основания быть довольными. Определенный сюжет, связанный во-первых с аферой вокруг постройки сауны, а во-вторых со стремлением Бегби отомстить Рентону за былой обман, конечно, присутствует, но фабула здесь далеко не на первом месте. На первом месте - сами герои. И сказать, что спустя двадцать лет у них все хорошо, было бы сильным преувеличением.

- Мне сорок шесть лет, и я в заднице. Ни дома, ни перспективы его обрести, ни друзей. Вообще ничего!

Все четверо в определенный момент осознает, что лучшие годы были бездарно пролюблены, что сейчас он чужой на этом празднике жизни, а дальнейшие перспективы весьма печальны.
Но ежели кто из зрителей приготовился смотреть унылую психологическую драму о кризисе среднего возраста, то он оказался глубоко неправ. В конце концов, где Уэлш, Бойл и эдинбургские торчки, а где унылые психологические драмы? То, как каждый из четверых будет справляться со своим кризисом среднего возраста, нам покажут с трагикомизмом, хорошо знакомым и по первому фильму, и по другим книгам Уэлша, и по их экранизациям.
Отсылок к оригиналу предостаточно, вплоть до вставки отдельных кадров и парафраза отдельных сцен, и смотрятся они очень органично, а отсылка к книжному оригиналу вышла еще более органичной. В "Порно" Картошка, решивший заняться писательством, пишет историю Лейта - района Эдинбурга, в котором живут герои. Здесь он пишет воспоминания о лихой молодости своей и своих друзей, которые оказываются... романом "На игле". Характерный "рваный" монтаж тоже перешел из первого фильма и тоже более чем органичен.
Исполнители главных ролей - стоит ли говорить, что Макгрегор, Бремнер, Миллер и Карлайл не просто играют своих персонажей, а по сути становятся ими, как и двадцать лет назад =)
А вот с персонажами женского пола все обстоит довольно-таки печально. Главная героиня, Вероника, болгарская подруга Саймона, выглядит откровенно блекло, особенно по сравнению со своим книжным прототипом Никки Фуллер-Смит. Подруги Рентона, Картошки и Бегби - Диана, Гейл, Лиззи - появляются на экране совсем ненадолго. Правда, Диана успевает отметиться отличным диалогом со своим бывшим возлюбленным.

- Как я понимаю, истец - заместитель директора школы - утверждает, что стал жертвой вымогательства. Что на это ответит Дохлый?
- Он вообще-то теперь Саймон.
- Ясно. Саймон.


Саундтрек традиционно на высоте, от олдскульных Frankie Goes to Hollywood и нетленной классики Queen до новомодных Young Fathers. "Lust For Life" Игги Попа, конечно же, присутствует. В ремиксе от Prodigy, как бы символизирующем, что времена меняются. Но настоящая жемчужина саундтрека - это импровизация Рентона и Саймона в клубе британских лоялистов.

- Я что-нибудь изображу, а ты давай играй.
- Не умею я на пианино.
- Ты в школе марш лабал из двух нот - соль и фа. Давай его.


Удался ли "Т2" в целом? Он сделан как своеобразное послесловие к первому фильму, сделан для тех, кто любит первый фильм и любит книжный цикл. С этой точки зрения он удался. Если же ожидать от него какого-либо прорыва, каким в свое время стал оригинал, то ожидания не оправдаются. На статус культовой картины две тысячи десятых "Т2" не претендует.

@темы: Десятая муза

19:21 

"Dominion"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Где-то году в 1990 у нас в городе появился первый негосударственный телеканал. Его создатели, поняв, что тягаться с "большим" ТВ в плане новостей и развлекательных программ - дело бесперспективное, нашли свою фишку. Они транслировали зарубежные фильмы. В видеосалоны тогда ходили далеко не все, а тут - полный набор блокбастеров восьмидесятых-начала девяностых с доставкой на дом. Понятное дело, в ужасающем и гнусавом пиратском переводе, но кого это тогда волновало? Альтернативы этому переводу не было вообще =)
А еще на канале кто-то определенно был неравнодушен к аниме, поэтому оно тоже периодически проскакивало. Исключительно OVA или полнометражки, никаких долгоиграек на двести эпизодов.
Показывали много всего, но больше всего запомнились две вещи. Первой была "Жар-птица 2772". Половины тамошнего символизма я, конечно, не понял по причине юных лет, но отношения главгероя с его подругой-андроидом зацепили меня своей необычностью. И финал растрогал не на шутку.
А вторым был "Доминион", который я до сих пор очень люблю и о котором сейчас хочу написать. Некоторые при его упоминании, наверное, вспомнят собственные детство-юность и смахнут ностальгическую слезу =)



Не очень далекое будущее, мегаполис под названием Ньюпорт. Экология в городе плоха настолько, что его жители не выходят на улицу без респератора, а криминогенная обстановка - настолько, что в составе местной полиции вынуждены создать танковое подразделение под названием "Доминион". В нем и служат главные герои. Очень яркий коллектив, один ярче другого =) Отважная девушка Леона Одзаки, по уши влюбленная в свою работу и танки, ее напарник Эл, хороший и правильный парень, влюбленный в Леону (увы, для нее он всегда будет только вторым после танка), Чарльз Брентен, сверхбрутальный командир подразделения ("в этом городе преступления совершаются каждые тридцать шесть секунд, и наша задача - не допустить, чтобы они совершались каждые тридцать пять секунд"), и еще много всяких интересных товарищей. Танк Леоны и Эла с гордым названием "Бонапарт" тоже нельзя не отметить, он тоже отдельный персонаж. Антагонисты не менее ярки - криминальный гений Буаку и его соблазнительные подручные, близняшки-биороботы Аннапума и Унипума.
"Доминион" мог бы быть очень тяжелым: атмосфера серого и неприветливого, вечно затянутого смогом города в сочетании с криминальной тематикой располагали к этому как нельзя лучше. Но нет, аниме лишено всякого намека на мрачняк. Наоборот, юмора здесь хоть отбавляй, хотя и грубоватого =) Экшена тоже хоть отбавляй. Которому положено было бы быть кровавым, а он тоже получается юморным. Сюжет не сказать чтобы удивляющий остротой и неожиданными поворотами, но достаточно интересный. Правда, история может показаться неоконченной, но дело в том, что изначально "Доминион" - это манга Масамунэ Сиро (да, того, который создал "Призрак в доспехах"). Аниме-сериал - это приквел к манге, поэтому после просмотра стоит почитать ее. Увы-увы, на русский язык она переведена только на две трети, остальное придется дочитывать на английском.
Сериал имел успех у зрителей, поэтому в середине девяностых вышел сиквел "New Dominion Tank Police". Там поменьше юмора, побольше драмы и политики, но он тоже довольно-таки неплох. У манги тоже есть несколько продолжений. О них ничего не могу сказать, поскольку не читал.
А в 2006 году появилось еще одно аниме - получасовая "Tank Police Team TANK S.W.A.T. 01". В совершенно другой стилистике (современная рисовка, компьютерная графика и 3D), с другими персонажами (не считая Леоны, "Бонапарта" и сестричек-пум), с другой атмосферой, и вообще это получился совсем не тот "Доминион".

@темы: Десятая муза

22:39 

"Чайльд Роланд к Темной башне пришел..."

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Как вовремя я начал "Темную башню" читать =) История у меня вышла на финишную прямую (дочитал "Песнь Сюзанны", взялся за последнюю книгу, "Ветер сквозь замочную скважину" и переизданного "Стрелка" оставил на потом), когда подоспел трейлер многострадальной экранизации:



Итак, что мы имеем? Оставим за скобками дискуссии о том, насколько уместен выбор Идриса Эльбы на роль стрелка - ИМХО, какие-то выводы на сей счет можно делать только после просмотра фильма. А фильм, судя по трейлеру, получается сильно по мотивам - собственно, как и предупреждали его создатели, говоря о том, что это своеобразный сиквел книг и новый цикл приключений Роланда. Никакого 1977 года, вместо него современность. Никакой смерти Джейка под колесами автомобиля и появления его на дорожной станции посреди пустыни, вместо них заброшенный особняк из "Бесплодных земель". Похоже, что и начинаться все будет не с Роланда, а с Джейка. И первый визит стрелка в Нью-Йорк состоится раньше извлечения троих, которого здесь вообще не намечается. В общем, смотреть надо, не пытаясь отслеживать, что соответствует книгам, а что нет. Иначе впечатление будет безнадежно испорчено.
P.S. А между прочим, Роланд в исполнении Идриса Эльбы открывает широкие возможности для сочинения упоротых кроссоверов с другими фильмами, в которых он сыграл. Например, с "Тихоокеанским рубежом" - если последующие экранизации дотянут до финала и в повествование все-таки введут Эдди и Сюзанну, то перед последней и решительной битвой стрелок будет говорить своему ка-тету, что "сегодня мы отменяем крушение Лучей", а прощаясь с Сюзанной, скажет ей: "Ты всегда сможешь найти меня в Темной башне". Или с "Лютером" - Лютер говорит Йену Риду, что тот забыл лицо своего отца, а в четвертом сезоне с грустью вспоминает Элис Морган, прелестную девушку у окна =)

@темы: All hail to the Gunslinger, Десятая муза

23:55 

"Викинг"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Викинг
Россия, 2016
Режиссер Андрей Кравчук



Поскольку позиция "Пастернака не читал, но осуждаю" мне не близка, нашумевшего "Викинга" я посмотрел, как только он стал доступен в хорошем качестве. К тому времени и страсти вокруг фильма поутихли.
Что я могу сказать по поводу увиденного? Фильм не исторический, фильм религиозный в исторической обертке. Весь путь Владимира, показанный на экране, неуклонно ведет его к походу на Корсунь и приятию новой веры. Ключевой эпизод "Викинга" - это диалог князя с греческим священником, а ключевой посыл, выраженный в этом же эпизоде, можно сформулировать примерно так: до тех пор, пока ты будешь поклоняться идолам, будут в твоей жизни только кровь, смерть, жестокость и прочие мерзости, которые покрывают твою чистую душу пленкой, как масло, разлитое по поверхности воды. Но когда ты придешь к Богу и раскаешься в содеянном, эта пленка сгорит, и душа твоя снова будет чиста. Как по мне, мысль не отличается новизной. Историй о том, как человек сначала творил всякое непотребство, а затем посмотрел на себя, ужаснулся и раскаялся, мировая культура знает очень много, и было бы большим преувеличением утверждать, что в "Викинге" этот сюжет раскрыт как-то по-особенному.
Вышеуказанной задаче (противопоставить свет христианства мраку язычества) здесь отвечают практически все художественные средства, первое и наиболее бросающееся в глаза из них - цветовая гамма. Землистая, зелено-серо-коричневая хмурая языческая Русь, единственные красочные моменты в ее изображении - венки из полевых цветов, и то эти венки фигурируют в сцене человеческого жертвоприношения. По контрасту с ней - пронизанная яркими лучами южного солнца Корсунь-Херсонес, столь же яркие цвета мозаик и фресок в корсуньском храме. Тяжелые свинцовые воды северных рек - и теплые морские волны. Все это вызвало много нареканий со стороны рецензентов: почему славяне показаны живущими в какой-то грязи, а Полоцк и Киев - сборищем каких-то лачуг и землянок? Что это за клевета на предков? Так вот, это не клевета, это метафора мрака язычества =) Кстати, особой грязи я не заметил (нормальное средневековье), города выглядят примерно так, как должны (каменные здания тогда на Руси можно было по пальцам пересчитать), а вся эта коричнево-зеленая смурь моему глазу была куда приятнее, чем солнечная византийская Таврика.
Герои тоже сильно различаются по своим моральным качествам в зависимости от того, каких религиозных воззрений они придерживаются. Сравните инфернальных волхвов и благостных греческих священников. Одержимых жаждой мести дружинников Ярополка и великодушную жену того же Ярополка Ирину. Двух воевод: беспринципного Свенельда и самоотверженного Федора. Хотя опять-таки мне иные антигерои показались гораздо выразительнее, чем персонажи, задуманные как безусловно положительные, а сам Владимир так и вовсе выглядит блекло на фоне окружающих его людей. Наиболее понравившиеся - компания варяжских наемников, уже упомянутый Свенельд и Рогнеда. Но вообще "Викинг" в который раз продемонстрировал недостаток подавляющего большинства исторических новоделов. Вместо людей из далекого прошлого на экране ходят, говорят и действуют наши современники в нарядах людей из далекого прошлого.
Боевых эпизодов много, некоторые неплохи, некоторые откровенно несуразны. Из неплохого - вылазка защитников Киева, из несуразного - штурм Полоцка, показанный глазами Владимира, который хлебнул берсеркерского зелья, но вместо ярости оно ввело его в какой-то ступор, и атака на печенегов с помощью кораблей, столкнутых с вершины холма.
Резюмируя впечатления: не такой ужас-ужас-ужас, как можно было бы подумать, читая иные отзывы, но и удачным назвать "Викинга" едва ли можно. На три из пяти, скажем так.

@темы: Десятая муза

00:53 

"Сага о Бьорне"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Тут в одном обсуждении грядущего пятого сезона "Викингов" вспомнили "Сагу о Бьорне". Этот забавный датский мультфильм снят еще в 2011 году, и его, наверное, многие видели. Но явно не все, а те, кто видел, наверняка пересмотрят с удовольствием, поэтому велком.
Отважный викинг по имени Бьорн на склоне лет задумался о своем посмертии и оказался перед дилеммой: либо геройски сложиться в бою и пополнить ряды эйнхериев в чертогах Вальхаллы, либо тихо-мирно умереть от старости и отправиться в Хельхейм, где холод, туман и скука. Второй вариант для Бьорна - это просто несерьезно, поэтому он отправился искать смерти в бою. Но найти достойного противника оказалось не так-то просто... А удалось ему попасть в Вальхаллу или нет - смотрите сами, в этом и заключается главная интрига =)


@темы: Десятая муза, Nordland

Обитель туманов

главная