Баннеры by Альре Сноу
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
19:59 

Творчество и религия

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Со времен доисторических и по сей день творческие люди очень любят обращаться в своем творчестве к религиозной тематике. При этом их отношение к высшим силам простирается в диапазоне от отчаянного богоборчества до самозабвенного поклонения и в течение жизни порою меняется на прямо противоположное. Поклонники от таких крутых перемен обычно испытывают сильнейший культурный шок и клеймят кумиров позором за предательство былых идеалов - вы без труда сможете вспомнить несколько таких историй, в основном связанных с музыкантами.
Так вот, давно поймал себя на мысли, что обе крайности (и отчаянное богоборчество, и самозабвенное поклонение), будучи выраженными в творчестве, быстро надоедают. Потому что по сути представляют собой многократное повторение одной и той же мысли. ИМХО, гораздо лучше использовать какие-то образы или аллюзии, не занимаясь напрямую проповедничеством/антирелигиозной пропагандой.

23:29 

"Матильда"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Матильда
Россия, 2017
Режиссер Алексей Учитель

изображение

Девять из десяти отзывов на "Матильду" начинаются примерно так: если бы не весь этот ажиотаж вокруг фильма, сроду бы не стал его смотреть. Ко мне это тоже относится. Не смог пройти мимо самого обсуждаемого российского фильма года =) Малость запоздало, конечно - страсти отшумели еще пару месяцев назад, но экранку я не смотрел, решил дождаться появления в хорошем качестве.
По профессиональным рецензиям и отзывам обычных зрителей складывалось впечатление, что картина очень средняя и абсолютно не заслуживающая грандиозной шумихи. Просмотр это впечатление подтвердил.
Что не понравилось: самое главное - историчность здесь не ночевала. Понятное дело, в любом художественном историческом фильме так или иначе присутствуют условности и вымысел, но написать сценарий, в котором условностью и вымыслом оказалось практически все, за исключением самого факта романа между цесаревичем Николаем и Матильдой Кшесинской - это надо было сильно постараться. Можно смотреть картину просто как костюмную мелодраму на вечную тему выбора между любовью и долгом, но хромающие на обе ноги сюжетная логика и диалоги все равно будут портить впечатление. Линия с маньячным поручиком Воронцовым и экспериментами доктора Фишеля - к чему она здесь вообще?
Что понравилось: сцены, призванные демонстрировать имперский размах, хороши (коронация в частности). Эпизод с катастрофой царского поезда и Александром III, удерживающим крышу вагона на плечах, снят весьма эффектно. Романтическая составляющая, из-за которой, собственно, вокруг фильма все заверте..., оказалось довольно милой и совершенно не пошлой; хотя сцена с развязанным корсетом и реакцией Николая изрядно улыбнула - наследник престола женской груди никогда не видел, что ли?
Ничего ужасного или оскорбительного в "Матильде", конечно же, нет. Равно как и ничего шедеврального. Если бы Наталья Владимировна не сделала фильму такую бесплатную рекламу, то он вряд ли вызвал бы широкое обсуждение и вскоре был бы забыт. А так - место в истории ему обеспечено, причем вовсе не за кинематографические достоинства.

@темы: Десятая муза

00:22 

Подойди и о многом спроси

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Утащил моб-вопросник у Elizabetha. Суть такова:

1. Оставьте комментарий ниже, где изъявите желание ответить на шесть моих вопросов.
2. Я задам вам шесть вопросов.
3. Поместите в свой дневник мои шесть вопросов со своими шестью ответами - честными и откровенными, иначе какой смысл?
4. Включите в запись эту инструкцию.

Мне от Elizabetha

Продолжение

Мне от naurtinniell. В ее варианте моба вопросов было целых пятнадцать =)

Продолжение

Мне от trollkvinne

Продолжение
запись создана: 26.10.2017 в 23:07

@темы: Флэшмобы

00:14 

"The night returns, shadows fall..."

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Послушал новый концертник Мэйден - "The Book of Souls: Live Chapter". Отдельную рецензию на него писать не буду, поскольку писать особо нечего - живые альбомы Железной Девы выходят регулярно, среди них есть несколько выдающихся, а остальные просто хороши. "The Book of Souls: Live Chapter" из разряда просто хороших, примечателен он главным образом возможностью послушать концертные версии песен с последнего альбома. Но в связи с его выходом я решил посмотреть, как обстоят дела у экс-фронтменов Iron Maiden. Вернее, как обстоят дела у Пола - Блейз-то регулярно в новостях мелькает, у него скоро очередной студийник должен выйти, а вот от Ди'Анно уже давно ни ответа, ни привета. В результате небольших поисков обнаружил, что Architects of Chaoz, группа, с которой Пол два года назад записал очень неплохую работу, тоже работает над новым альбомом. Но на видео из студии Ди'Анно почему-то не наблюдается, поет там определенно другой товарищ. "Неужто Пол снова со своими с музыкантами разругался?" подумал я, и немного порылся на их сайте. Действительно, еще в августе 2016 года Architects of Chaoz заявили, что у Пола опять проблемы с голосом и из-за этого они вынуждены с ним расстаться. Пол в свою очередь обругал их предателями, пообещал собрать свой вариант Architects of Chaoz с музыкантами из Бразилии и показать всем, как надо рубить настоящий хэви-метал. На данный момент обещания во что-то реальное так и не воплотились. В общем, у Пола вышло как всегда - хорошее новое начало с новым коллективом, а потом... :facepalm: Очень надеюсь, что он все же найдет себе очередную команду молодых дарований и еще сотворит что-нибудь выходящее за рамки бесконечного переигрывания ранних мэйденовских вещей.
Ну а пока вспомним славные времена начала восьмидесятых и послушаем "Prowler" с концерта 29 апреля 1981 года в Бремене. Уже со Смитом и Берром, но еще с Ди'Анно:


@темы: Музыкальное

23:54 

Макар, Меассе и другие забытые айнур

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Среди толкиеновских персонажей, которые появляются только в "Утраченных сказаниях" и исчезли уже на стадии "Очерка мифологии", присутствуют двое валар: Макар и его сестра Меассе. Тот, кто читал Лосты, наверняка запомнил этих, как их назвал Кристофер, "варварских богов войны". Во время Айнулиндале поддались влиянию Мелько и были среди тех, кто вместе с ним вносил диссонанс в Музыку. По приходу в Валинор выстроили себе недалеко от Мандоса чертоги, похожие на Вальхаллу, где проводили время в непрерывных сражениях. Любили хорошую драку настолько, что на их фоне даже Тулкас выглядел взвешенным и рассудительным. Не поддерживали идею привести в Валинор эльфов. С Мелько не то, чтобы совсем уж дружбу водили, но относились к нему лучше, чем кто-либо другой из валар.
Неудивительно, что Профессор довольно быстро от них отказался - воинственные брат и сестра вписывались в раннюю Арду, когда в ней было гораздо больше скандинавщины, валар были гораздо более очеловеченными, а Моргот местами сильно напоминал Локи и лазил на небо по сосне, но по мере развития легендариума вписываться перестали.
Вниманием толкиенистов Макар и Меассе тоже не избалованы - если кто-то хочет написать серьезный фик о об отважных воинах, то выбирает эльдар или эдайн, для шуток же о тупых и бесстрашных воинах хватает Тулкаса. И художники их почти не рисуют, мне попадались только три арта. Первый был сделан в каком-то доллмейкере, второй был откровенно детским по технике, а третий вот:

makar_and_measse_by_imperator_antea-d5tk59c

(с) Imperator Nullius Terrae

Я их представляю себе немного по-другому, более викингисто-валькиристыми, но такой вариант тоже имеет право на существование.
А вот здесь отыскалась такая интересная подборка коллажей под названием "The Lost Ainur", посвященная айнур (и почти что айнур), которые существовали на ранних стадиях мифологии:

Lost_Ainur_01

Продолжение

А еще, учитывая "наше" имя Макара, прямо-таки напрашивается стебный фик о том, как он, если ему становилось скучно непрерывно сражаться, брал у Йаванны в аренду стадо телят и гонял их по самым труднодоступным местам Амана. Что потом и породило соответствующую поговорку =)

@темы: Nightfall in Middle-Earth

10:57 

"1755"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Moonspell "1755"



"1755" - первый концептуальный альбом Moonspell и первая их работа с текстами полностью на португальском языке. Посвящена она Лиссабонскому землетрясению 1 ноября 1775 года - одному из самых разрушительных и смертоносных в истории. Меньше чем за десять минут город почти полностью был разрушен подземными толчками и цунами, а то, что устояло под ударами стихии, погибло в огне пожаров, бушевавших на протяжении пяти дней после землетрясения. Катастрофа унесла жизни девяноста тысяч человек - почти трети тогдашнего населения Лиссабона.
Сейсмология как наука в те времена только-только зарождалась (собственно, она и началась с изучения Лиссабонского землетрясения), и причины искали в первую очередь не природные, а религиозные. Бедствие такого масштаба, да еще и произошедшее в День всех святых, было воспринято современниками как событие почти что апокалиптическое. Альбом наполнен этим ощущением конца света и всеми человеческими эмоциями, которые сопровождают стихийное бедствие - страхом, болью, отчаянием, скорбью. Единственное вкрапление чистого пения - гостевой вокал португальского певца Паоло Браганки в "In Tremor Dei". Нет и следа всегдашнего мунспелловского лиризма, тема не располагает к лирике. "1755" - это рубленные жесткие композиции в духе самых тяжелых треков с "Night Eternal" или "The Antidote", приправленные трагичным симфонизмом и хорами, вызывающими ассоциации с католическим церковным пением. Исключение составляют только две вещи: "Em Nome Do Medo", ранее выходившую на альбоме "Alpha Noir", здесь переаранжировали в духе неоклассики со струнными и духовыми вместо гитар, превратив ее в своеобразную увертюру к альбому, а закрывает "1755" кавер на песню ветеранов бразильского рока Os Paralamas do Sucesso под названием "Lanterna dos Afogados" - печальная полубаллада, звучащая реквиемом по погибшим. О смысле песен можно догадаться даже без перевода текстов по их названиям: "Em Nome Do Medo" - "Во имя страха", "In Tremor Dei" - "В страхе Господнем", "Desastre" - "Бедствие", "Abanão" - "Дрожь", "Ruínas" - "Руины", "Todos os Santos" - "Все святые", "Lanterna dos Afogados" - "Дом света для утонувших".
Меня альбом очень даже впечатлил, но из-за настроения и тематики, диктующей это настроение, он понравится не всякому. Ну и не стоит забывать о характерной черте многих концептуальных работ, которая "1755" тоже присуща: песни из него гораздо лучше слушаются в совокупности, чем по отдельности.

Moonspell - In Tremor Dei



Moonspell - Evento



Moonspell - 1 de Novembro



На "In Tremor Dei" снят рисованный черно-белый клип, иллюстрирующий тексты альбома. Кое-что понравилось (идея с воронами особенно), кое-что не очень (многократное повторение одних и тех же кадров).

Посмотреть

@музыка: Moonspell "In Tremor Dei"

@темы: Музыкальное

23:53 

Новые ПЧ

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
спонтанное амикошонство, добро пожаловать =) Гостям здесь всегда рады и угощают их чаем:

Black_tea

@темы: Under one flag

23:17 

"With Doom We Come"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Summoning "With Doom We Come"



Стилистика Summoning остается неизменной еще со времен "Minas Morgul": фон из размеренно рокочущих барабанов и жужжащих гитар, за этим фоном - попеременный скрим Протектора и Силениуса, на переднем плане - синтезаторные мелодии, несложные, но очень цепляющие. Неизменным остается возникающее у слушателя чувство присутствия при каких-то грандиозных событиях вроде Войны Гнева. Неизменно и то, что какие-то неуловимые признаки позволяют с первых же нот отличить австрийский дэут от множества продолжателей и подражателей. А вот в пределах этой неизменной стилистики у Summoning каждый альбом чем-нибудь отличается от других. Звук на "With Doom We Come" более сырой и грубый, чем обычно, а хоров и прочих фишек, создающих атмосферу эпичности, стало поменьше. Здесь мы наблюдаем не столь грандиозные события =) Манера пения обоих музыкантов немного изменилась. Нет, они не начали гроулить и не запели фальцетом, но скримят малость по-другому - это проще услышать, чем описать.
Что касается текстов, то они заслуживают отдельного поста, потому что Summoning продолжают играть в литературные игры, конструировать свои тексты из стихотворений любимых поэтов, менять строки местами и соединять в одной песне произведения, которые на первый взгляд кажутся совершенно несочитаемыми. Скажу только, что Уильям Вордсворт неожиданно для самого себя воспел красоту горы Келебдил (помните, на ее вершине Гэндальф сражался с балрогом?), а Эдгар По столь же неожиданно смог постичь внутренний мир черного нуменорца Херумора =)

Summoning - Silvertine



Summoning - Herumor



Summoning - With Doom I Come


@музыка: Summoning "With Doom I Come"

@темы: Музыкальное

23:18 

Котик, не отвечающий заказу

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Очередная подборка избранного из сводок и заявлений. В этот раз непотребство со свиньями никто не совершал, но происходило много других интересных вещей.

Эксперименты на стыке русского и украинского: "сотресіння головного мозгу". Тут уж либо "сотрясение головного мозга", либо "струс головного мозоку".

"Заявительницы подруга находится в невменяемом состоянии, которая ссорится с родителями" (кто на ком стоял?)

"Заявительница сообщает что знакомые сообщили ей в Вайбере что якобы их общего знакомого неизвестные посадили в авто марку заявительница не знает и якобы увезли в неизвестном направлении" (кто на ком стоял, часть 2)

"По адресу: [...], в кафе жарят шашлык". Каковы мерзавцы! Посмели жарить шалык в такое непростое время!

"Сообщил о том, что по адресу [...] рекламный баннер, который висит, по мнению завителя, неправильно". Наряд должен выехать и перевесить правильно.

"Заявительница сообщила, что возле ее квартиры обнаженный мужчина (без штанов) просит его впустить". Наверняка спасался бегством из квартиры любовницы после неожиданного возвращения мужа. Жестокая женщина двери не открыла, и он ушел - к моменту приезда наряда его уже не было.

"Обратился гражданин Б. в состоянии алкогольного опьянения с сообщением о том, что ходит по железнодорожным рельсам в пгт Покотиловка, не знает, как туда попал, и просит полицию помочь ему". Кстати, помогли. Приехали, увели беднягу с ж/д путей и показали ему дорогу домой.

И мошенничество с использованием кота:
"Заявление гражданина П., жителя г. Тернополь, о том, что жительница г. Харькова по имени Оксана отправила ему котика, не отвечающего заказу".

@темы: Образец подлинной прозы, И на первый взгляд как будто не видна

15:58 

Арда снова на экране

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
На прошлой неделе появились новости о том, что компания Amazon собирается снимать сериал про Средиземье. Сначала на уровне слухов, а вчера компания слухи подтвердила.
Идея, в принципе, витала в воздухе - с выхода последней части "Хоббита" уже три года прошло, надо бы напомнить зрительской аудитории о себе, да и на фоне успеха "Игры Престолов" сейчас многие рвутся снимать кинофэнтези.
Amazon пишут, что проект согласован с Tolkien Estate (неужто Кристофер изменил свое негативное отношение к экранизациям?), обладателями прав на Предначальную и Первую Эпохи "Сильмариллион", "Неоконченные предания" и "Историю Средиземья", но снимать собираются не про Первую Эпоху, а про события, предшествующие ВК. Такой выбор вполне объясним. Во-первых, можно ввести знакомых персонажей и отсылки к ПиДжеевским фильмам. Во-вторых, то, что происходило между "Хоббитом" и "Властелином Колец" описано в приложениях к ВК и Анфиништах, но описано сжато, в стиле хроники, и оставляет широкий простор для додумывания подробностей. Скорее всего, возьмут несколько сюжетных линий, например, поход Балина в Морию, поиски Голлума, отражение гондорцами набегов из Мордора, хитрые планы Сарумана, и будут их развивать параллельно.
Правда, додумывание подробностей почти гарантированно означает порождение сценаристами какой-нибудь ереси, но я надеюсь, что концентрация ереси не будет совсем уж зашкаливать. И что на производства сериала выделят достаточно средств, потому что малобюджетность способна убить его с такой же легкостью, что и неудачный сценарий.

@темы: Десятая муза, Nightfall in Middle-Earth

22:28 

Мельница "Кровь химеры"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Хелависа обещала вернуться осенью - Хелависа сдержала обещание =) Тот же Дворец студентов Юракадемии, что и в апреле, но Мельница уже в полном составе и с другой программой. На этот раз большая ее часть состояла из материала последних трех альбомов, причем как среди старых, так и среди новых песен оказались довольно-таки неожиданные. Например, "Ангел" или "Шелкопряд". Многие вещи с "Алхимии" и "Химеры", которые весной игрались в акустике, при всем минималистичном очаровании дуэта "гитара - арфа" все-таки гораздо лучше воспринимаются, когда звучат во всем богатстве своих аранжировок.
Музыканты радовали позитивным настроением, играли с удовольствием, Хелависа с таким же удовольствием пела и периодически пускалась в пляс, а атмосфера в который уже раз вышла практически домашней. Надеюсь, последующие их приезды сохранят эту хорошую традицию. Даже пару раз вырубавшийся микрофон и небольшие проблемы со звуком в начале нисколько не испортили впечатления, а повеселили.
Пожалуй, посетовать можно только на один-единственный момент: концерт, к сожалению, не резиновый, и многие из старых хитов в него просто не влезли.

1. Интро (Токката и фуга ре минор)
2. Бес джиги
3. Дороги
4. Голубая трава
5. Шелкопряд
6. St. Exupery Blues
7. Ангел
8. Колесо
9. Война
10. Ночная кобыла
11. Шаман
12. Соло (барабаны)
13. Соло (флейта)
14. Дракон
15. Обряд
16. Об устройстве небесного свода
17. Кицунэ
18. Радость моя
19. Поезд на Мемфис
20. Никогда
21. Любовь во время зимы
22. Гори, Москва!
23. Анестезия

На бис:
24. Прощай

Хелависа — вокал, арфа
Сергей Вишняков — гитара, бэк-вокал
Алексей Кожанов — бас
Дмитрий Каргин - духовые
Дмитрий Фролов - барабаны

Неизменная благодарность дорогой соратнице ElenStar за составленную компанию =) Следующей весной нам снова обещают акустику. Снова надо идти, альтернативы этому просто нет =)

@темы: Музыкальное

23:40 

Охота, Финрод, феаноринги и другие новые JRRT-арты

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Есть такая давняя толкиенистская шутка о том, что Финрод отнюдь не был трезвенником, но старался в Нарготронде при своих подданых не напиваться, поэтому ездил в Оссирианд - пить с Маглором и Маэдросом. Официально, конечно, он отправлялся на охоту =)
Так вот, раньше я видел один-единственный арт на тему их совместных возлияний совместной охоты, но он мне совершенно не понравился, потому что был очень "детским" по технике. Теперь ту же охоту нарисовала Дольфен, и то что получилось у нее - это уже совсем другое дело =)



Кроме того, впервые после долгого перерыва заглянул на Девиант еще одной горячо любимой художницы, рисующей по Арде - Марии Филатовой. И обнаружил, что за то время, что я не заглядывал, у нее появилось очень много превосходных работ. Вот, например, Маглор и Маэдрос после Нирнаэт Арноэдиад. Рисунок по мотивам стихотворения Кеменкири.


Продолжение

@темы: Nightfall in Middle-Earth

20:38 

"Red Before Black"

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Cannibal Corpse "Red Before Black"



Cannibal Corpse - группа не из тех, которые чем-то удивляют своих слушателей. Еще на стадии анонса нового альбма уже с уверенностью можно сказать: на обложке, нарисованной Винсентом Локе, будет кровища или мертвечина, в текстах - и кровища, и мертвечина, а в музыке - самый что ни на есть классический мясистый дэсняк, где максимум грубой мощи и минимум каких-либо изысков, где громко рычат и быстро стучат. Они нашли свой стиль и вот уже третье десятилетие придерживаются его, не позволяя отступлений в сторону. Разве что техничность от студийника к студийнику растет. За это их любят одни ("молодцы, что не пускаются в сомнительные эксперименты") и не любят другие ("из альбома в альбом одно и то же, сколько можно!"). Я, допустим, отношусь к тем, кто любит =)
Для любителей каверов присутствует бонус-диск, на котором их целых семь штук, в частности на "No Remorse" Metallica, "Endless Pain" Kreator и "Demon's Night" Accept. Правда, все они раньше выходили на других релизах, но вдруг кто-то не слышал.
А для любителей малобюджетных ужастиков про маньяков и безыскусного чОрного юмора есть клип на "Code of the Slashers" - тынц. Только осторожно, там присутствует некоторый шок-контент.

Cannibal Corpse - Red Before Black



Cannibal Corpse - Code Of The Slashers



Cannibal Corpse - Scavenger Consuming Death


@музыка: Cannibal Corpse "Scavenger Consuming Death"

@темы: Музыкальное

23:46 

"Я уеду жить в Лондон..."

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Сегодня утром прочел восхитительную новость =) Михай Данчью из Румынии пошел с друзьями в паб выпить пива. Очнулся через неделю в Лондоне (!) с больной головой и провалом в памяти. Долго не мог понять, где он, и почему все вокруг разговаривают по-английски. Потом его отвели в больницу. Одна из тамошних медсестер оказалась соотечественницей Михая, убедила его, что он в Лондоне, а потом написала в Фейсбуке пост с его историей, чтобы помочь выяснить, как он попал в Англию.
Более подробно и с фотографиями - здесь.
Сейчас Михай безуспешно пытается восстановить цепь происходивших с ним событий. Последнее, что он помнит - поспорил с друзьями в пабе, что найдет работу. Судя по всему, на Туманный Альбион его привели поиски работы в сочетании с алкогольным угаром. ИМХО, готовый сюжет для романтической трагикомедии (надо только добавить роман с медсестрой) =) Называться фильм, естественно, будет "Ironia sorții" ("Ирония судьбы" на румынском).

10:12 

Деньрожденческое

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Еще один год жизни пролетел с такой скоростью, что я его даже не заметил. Не вижу смысла подводить какие-то его итоги. И так понятно, что я по-прежнему не преуспел в делах спасения мира, завоевания галактики, создания империи или воскрешения мертвых =) Но это меня по-прежнему не расстраивает, потому что я занимаюсь любимым делом (несмотря на оговорки, связанные с неприятными побочными эффектами от профессии) и осознаю тот приятный факт, что на свете есть люди, для которых я что-то значу (а это уже безо всяких оговорок). Спасибо вам, что вы остаетесь со мной, соратники =) Пейте хороший чай, как завещал адмирал Ян Вэньли:



И at last, but not at least поздравляю с Днем рождения дорогую соратницу Чиору =)

13:38 

We're cancelling the diarycalypse

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Свой небольшой вклад в спасение дайрей я сделал (кстати, некоторые платные сервисы оказались не то чтобы жизненно необходимыми, но интересными), и в перспективе сделаю еще. Если кто еще не знает, то помочь дневникам можно здесь:



Надеюсь, что дневники все-таки выживут. Теплая ламповая атмосфера, архив старых записей, комментариев к ним и у-мылов, которые приятно и весело иной раз перечитать - это да, но дело не только в них. Дело в людях, с которыми мы собщались за годы, проведенные на сайте. В обсуждениях нынешней ситуации много раз встречалась фраза: "я на дайрях так давно, что они стали мне практически домом". Так вот, перефразируя арнорскую поговорку из одного текста Лоры Бочаровой, могу сказать: мой дом - это мои братья. И сестры =)
И, если эти братья-сестры разойдутся по другим сайтам, кто-то из них неминуемо потеряется.
Проектов, которые задуманы как продолжение дайрей, уже два. Если дайри закроются, а оба они взлетят, то одни люди выберут первый, другие - второй, третьи вообще уйдут на альтернативную площадку, в ЖЖ, на Дримвиз, останутся только в соцсетях или вообще скажут "да ну вас нафиг с вашим интернет-общением, в реальной жизни интереснее!". Заводить на каждом сайте по аккаунту, чтобы общаться со всеми сразу, и дублировать записи во всех них, чтобы было о чем общаться - это как-то не слишком удобно. Поэтому мне очень не хотелось бы подобного развития событий.
Ну, а если Дайропокалипсис все же произойдет, то в качестве нового места жительства я склоняюсь к Дримвизу. В ВК и Фейсбуке меня есть, но я там больше смотрю и читаю, чем что-то пишу и выкладываю. ЖЖ - это, с одной стороны, глыба и серьезное дело. Там более чем достаточно интереснейших людей, как известных, так и малоизвестных; некоторых из них я читаю уже много лет. С другой стороны, из-за этой "глыбовости" и серьезности мои традиционные посты "музыка-фандомы-книги-кино-немного дыбра" будут смотреться там неуместно. Тут люди геополитику обсуждают, а тут я со своими обзорами нового сезона "Викингов" (в конце ноября стартует) или рецензией на новый альбом Cannibal Corpse (кстати, надо бы написать). Кто это вообще читать будет кроме меня самого?
Ну и не стоит забывать о такой неприятной особенности ЖЖ как чад кутежа и дичайший угар во мгле Ада в комментах, по сравнению с которым аналогичные дайришные вакханалии выглядят невинной детской забавой. Как сказала недавно Альре Сноу, если твой пост каким-то образом попадает в топ ЖЖ, то в комментарии к нему тотчас же набигают совершеннейшие питекантропы. А если пост еще и о чем-нибудь социально-политическом, то вообще можно тушить свет и бросать гранаты. В общем, Живой Журнал мне удобнее читать, чем писать в него. По крайне мере, на данный момент.
Что же до Дримвиза, то он менее популярен, менее ориентирован на глобальные темы, и часть соратников уже завела там аккаунты. Так что я, в случае неотвратимости наступления конца дневниковых времен, скорее всего, тоже заведусь и буду писать там. Ссылка непременно воспоследует.
Но еще раз хочу выразить надежду на то, что конец не наступит как минимум ближайшие несколько лет =) Народ, вроде бы, активно за спасение взялся. Еще бы добавить людей, у которых будет достаточно сил, времени и энтузиазма, чтобы рулить дайрями - и все было бы хорошо.

08:07 

All Hallows' Eve Is Coming

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
В прошлом году на Хэллоуин были вархаммеровские тыквы, а в этом пускай будут тыквы вестеросские от JDGowing c гербами Великих Домов.


@темы: A Song of Ice and Fire

23:18 

Дайри

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Соратники, а с чего вдруг сегодня все кинулись дайри хоронить? Что послужило первоисточником-то? Я так понимаю, кто-то из админов в комментариях высказался о том, что он устал и его все достало, после чего все заверте...
Надеюсь, что ничего такого все же не произойдет. При всей глючности и склонности дайрей время от времени падать, я очень привык к здешней теплой ламповой атмосфере. Ну и к своей ленте и своим ПЧам, само собой =) Пускай с большинством товарищей я могу связаться и за пределами дайрей, но как-то удобнее читать всех вместе, а не переписываться с каждым в отдельности.

Blaze - Alive


22:58 

Новая Дольфен

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Уже сто лет не выкладывал у себя новых работ Дольфен (да их, собственно, и не появлялось уже сто лет). Но тут Дженни решила поучаствовать во флэшмобе под названием Инктобер, и щедро отсыпала соскучившимся свежих рисунков с самым разными историческими и вымышленными персонажами =) Суть Инктобера заключается в рисовании на протяжении всего октября рисунков чернилами или линерами - по одному в день.
Все работы лежат здесь, а себе я утащил наиболее понравившиеся.

Фингон:



Джон Сноу:



Продолжение

@темы: Ня, смерть!, Nightfall in Middle-Earth, In a galaxy far, far away, A Song of Ice and Fire

15:36 

Ардовское ностальгически-ретроспективное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


Собственно говоря, с этой небольшой статьи все и началось. Была она опубликована в "Огоньке" в июне 1996 года, но мне попалась где-то года на два позже. С позиции дня сегодняшнего могу сказать, что мне повезло. Редкий случай для "непосвященных", пищущих о толкиенистах: автор во-первых ничего не напутал, а во-вторых написал с явной симпатией к движению. О фэнтези как жанре я тогда некоторое представление имел (самыми первыми были "Хроники Нарнии" - это я точно помню), но то, что с фэнтезийных миров людей может ТАК вставлять, для меня было открытием :). В общем, я заинтересовался. Не на шутку. Интерес материализовался весной следующего 1999 года, когда на нашем книжном рынке мне попалось свежевышедшее "Эксмовское" переиздание "Властелина". Вот это:



Но к тому моменту я уже знал, что для лучшего понимания сначала надо читать "Хоббита". Который был изыскан там же и тогда же, на рядах, торгующих старыми книгами. Одно из бесчисленных переизданий перевода Рахмановой (там, где на иллюстрациях красуются Бильбо-Леонов, варварообразные гоблины и усатые лихолесские нандор :) ).



"Хоббита" я проглотил на одном дыхании, буквально за пару дней, и взялся за трилогию.
Тут мне повезло еще раз. По сей день считаю КистяМур лучшим переводом для первого чтения - несмотря на зашкаливающее количество отсебятины в именах-названиях, атмосферу он передает очень хорошо. Тем более, тогда я и понятия не имел, что Ристания - она вообще-то Рохан, а Горислава на самом деле зовут Глорфиндель, и глаз мне это не резало. В общем, я открыл первый том, начал читать, и не успели Фродо сотоварищи добраться до Мории, а я уже понял, что пропал :).
На этом везение закончилось. В этом издании были порезанные на три четверти приложения (издержки КистяМуровского перевода), и - жуткое неудобство - отсутствовала карта. Это сейчас отыскать карту Средиземья вообще не проблема, а тогда Инет не светил мне даже в первом приближении. Выходом стал взятый напрокат у знакомых ВК в издании "Северо-Запада" 1992 года. Тогда я узнал о том, что есть разные переводы. Пока только о самом факте их наличия. Громадный пласт народного юмора, связанного с ними, был гораздо позже :). Карту оттуда я старательно перерисовал (сначала на кальку, потом с кальки - на обычную бумагу) и даже раскрасил цветными карандашами. На все приложения меня не хватило, но "Повесть лет" тоже была старательно переписана от руки в обычную тетрадку.
И примерно в это же время, когда я уже понял, что Арда - это всерьез и надолго, передо мной встал призрак "Сильмариллиона". О непростой истории моего знакомства с Первой Эпохой - в следующий раз :)

@темы: Nightfall in Middle-Earth

Обитель туманов

главная