Narindol
If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Темная башня (The Dark Tower)
США, 2017
Режиссер Николай Арсель



Еще задолго до выхода фильма "Темная башня" создатели говорили, что он будет сильно по мотивам книжного цикла, трейлеры недвусмысленно намекали на то же самое, а большинство рецензентов, ходивших на премьеру, советовали: смотрите кино как абстрактное фэнтези, не пытаясь отследить вопиющий неканон (потому что вопиющий неканон здесь практически везде), или считайте, что это новый цикл бесконечных похождений Роланда, и будет вам счастье. Поэтому я изначально решил не возмущаться на тему того, что "не так там все было!".
Если оценивать фильм просто как фэнтези, абстрагировавшись от первоисточника, то главных недостатков у него два: слишком быстро и слишком просто. Длится он всего полтора часа, поэтому действие летит со скоростью незабвенного поезда Блэйна Моно. Вот Джейк мучается из-за своих видений, вот он убегает от явившихся за ним кан-тоев, вот он идет через портал в Срединный Мир и встречает Роланда, вот они возвращаются в Нью- Йорк за лекарствами для раненого стрелка, вот уже рубилово в "Дикси-Пиг" и финальный поединок Роланда с Уолтером. Вынести Алгул Сьенто и спасти Лучи оказалось парой пустяков: каноничную способность Джейка к прикосновениям здесь превратили в дар телекинезера невероятной силы, который позволил бы ему в одиночку как обрушить Башню, так и спасти ее, а для того, чтобы устроить в Алгул Сьенто большой бабах хватило одного точного выстрела. История заканчивается, не успев толком начаться. По большому счету, только для победы над Уолтером пришлось попотеть. Но с другой стороны действие развивается очень динамично, зритель не успевает заскучать, экшен-сцены не грешат затянутостью и достаточно зрелищны (в первую очередь, естественно, впечатляет то, что связано с роландовым виртуозным владением револьверами). Идрис Эльба - это, конечно, не тот Роланд, что в книгах, но сам по себе он хорош, а у Макконахи получился просто шикарный Человек в черном, поэтому противостоянию герой-злодей здесь однозначный зачет. В общем, как просто фэнтези - средне. Не шедевр, но и не фигня.
Как фильм по мотивам книжного цикла (пускай и сильно по мотивам) - тоже средне. Дело совершенно не в том, что сценаристы запхали в сюжет понемногу из всех книг сразу. Это-то как раз радует, могли бы и абсолютной отсебятины нагородить, а так - приятно опознать здесь сцену из "Извлечения троих", здесь - из "Бесплодных земель", там - отсылку к "Волкам Кальи" и так далее. Отсылки "для тех, кто в теме" тоже радуют. Вроде аббревиатуры "NCP" ("North Central Positronics") на оборудовании для перехода между мирами, фразы Уолтера "Крутнем колесо ка в последний раз" или того, что он следит за Роландом и Джейком с помощью шаров из Радуги Мерлина. Но создатели фильма по-другому расставили акценты, имеющие принципиальное значение. Главный мотив Роланда - месть Уолтеру за убийство отца. Краеугольный камень книг, бесконечное путешествие к Башне как цель жизни стрелка, здесь начисто потерян, и это до того печально, что просто не передать. Главный мотив Уолтера - разрушить Башню, чтобы править хаосом, воцарившимся после ее падения. Его служение Алому Королю тоже начисто потеряно, и Алый Король присутствует исключительно в виде надписей, понятных, опять-таки, только людям, которые "в теме". Зря они это все, я считаю.

@темы: All hail to the Gunslinger, Десятая муза