Записи с темой: Музыкальное (259)
If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Впечатления от дэс-металлических новинок последних дней парой фраз (альбомы хорошие, но не из тех, о которых можно написать много).

Arch Enemy "Blood Dynasty". Как говорил Майкл Эмотт, "Мы не пытаемся изобрести велосипед, мы просто сочиняем самую лучшую музыку, какую можем". Сочетание "агрессия плюс красивые мелодии плюс запоминающееся соло" по-прежнему работает безотказно, а Алиса второй альбом подряд демонстрирует, что она не только рычать горазда, чистое пение у нее тоже очень хорошо получается. Из сюрпризов здесь внезапно самая настоящая баллада - "Vivre libre", кавер на Blasphème, ветеранов французского хэви, ну а из традиционно-мелодэсового больше всего понравились "Dream Stealer", "Don't Look Down" и заглавная "Blood Dynasty".

Послушать

Benediction "Ravage Of Empires". Ветераны британского дэса выпускают новые альбомы редко, но метко =) Все очень консервативно, прямолинейно и бодро: не надо ни во что вслушиваться, пытаться вникнуть в какие-то сложные структуры, просто наслаждаешься мощью и ритмом. Ну и да, Дэйв Ингрэм гроулит почти как в лучшие годы =)

Послушать

@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Следуя спонтанному флэшмобу последних дней "нарисуй кого угодно в стиле Миядзаки с помощью ChatGTP", админ чилийского фэн-аккаунта Nervosa нарисовал этот суровый девичий квартет. Получилось вполне себе мило =)



Соответствующее аниме, я думаю, должно называться "Унесенные трэшем" =)



@музыка: Nervosa "Seed Of Death"

@темы: Музыкальное, Ня, смерть!

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Как известно, в анимешном стиле можно изобразить кого угодно - даже блэк-металлистов. А если это японский блэк-металлисты, то изобразить их в анимешном стиле не только можно, но и нужно =) Sigh, нарисованные @nefariousmoaning.



Музыкантам понравилось: во всяком случае, себе в соцсетях арт они утащили.

@музыка: Sigh "Shoujahitsumetsu"

@темы: Музыкальное, Ня, смерть!

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Destruction "Birth Of Malice"



Destruction - коллектив не из тех, которые удивляют слушателя новизной и экспериментами. Уже четверть века любую их работу можно охарактеризовать как "типичный Дестракшен"; творческий облик группы прочно определен Шмиром, и периодические смены его коллег влияют на этот облик примерно никак: не повлияло даже то, что пару альбомов назад Destruction покинул гитарист Майк Зифрингер, единственный бессменный участник с начала восьмидесятых.
Но, в рамках жанров "типичный Дестракшен" и "старый недобрый тевтонский трэш", любой из их альбомов последней четверти века стабильно хорош, и "Birth of Malice" здесь не исключение. Боевики, как положено боевикам, драйвовы и энергичны, особенно начало, где сосредоточена львиная доля хитов: "Destruction", "Cyber Warfare" (мелодичная по меркам Дестракшен вещь а-ля пауэр-трэш), "No Kings - No Masters", "Scumbag Human Race" (здесь имеется гитарная дуэль в духе классического хэви). Середину занимают мрачные, грувовые и грузящие "A.N.G.S.T.", "Dealer of Death" и "Evil Never Sleeps", под конец группа снова возвращается к лихим боевикам "Chains of Sorrow" и "Greed", ну а венчает все кавер на бессмертную классику: "Fast as a Shark" Accept.

Послушать



@музыка: Destruction "No Kings - No Masters"

@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Cradle Of Filth "The Screaming of the Valkyries"



"Крик валькирий" плюс-минус продолжает линию, выбранную группой еще десять лет назад, на "Молоте ведьм": больше мелодики, больше песенности, меньше техничного грузилова. В составе опять произошли перестановки - новый гитарист и новая поющая клавишница. Смена женской части в основном визуальная: вместо готичных брюнеток предыщего десятилетия теперь эффектая блондинка, но играет-поет американка со славянским именем Зои Мари Федоров практически неотличимо от предшественниц, а вот Донни Барбедж, новый напарник Ашока, сразу слышен и отлично вписался. "Вкусных" и выразительных гитарных риффов, замешенных на классическом хэви/трэше восьмидесятых, здесь хоть отбавляй, благодя им особенно запоминается стартовая троица ударных боевиков "To Live Deliciosly", "Demagoguery" и "The Trinity Of Shadows". Дальше альбом становится медленнее, мелодичнее, к скриму Дэни Филта (все так же хорош, несмотря на годы) добавляется пение Зои, и все это навевает воспоминания о временах "Нимфетамина". Из спокойной середины - "Non Omnis Moriar", "White Hellebore", "You Are My Nautilus", "Malginant Perfection" - больше всего запомнилась последняя благодаря своим мелодиям. Ну а две финальные вещи уходят в сторону эпичности и темной патетики; концовка "When Misery Was A Stranger" с бласт-битами на фоне мрачных хоралов особенно хороша.
Общее впечатление - порох в пороховницах еще есть, и нынешняя инкарнация "Кредлов", сформировавшаяся после "Мантикоры", творческого запала не утратила.

Посмотреть

@музыка: Cradle Of Filth "She Is A Fire"

@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
В порыве ностальгии пересмотрел "Отшельника". Один из самых атмосферных и один из самых любимых моих клипов Арии, хотя снят он был крайне просто: кадры с играющими музыкантами плюс нарезка из различного кино двадцатых-тридцатых годов (я опознал "Метрополис", "Носферату", "Франкенштейна" и "Человека-волка"). И этот видеоряд, хотя и не связанный с текстом (за исключением буквально пары кадров - с хрустальным шаром и крестом), идеально сочетается с настроением самой мрачной и тяжелой вещи альбома "Генератор зла".



@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Dirkschneider "Balls To The Wall Reloaded"



Дядька Удо пополнил многочисленные ряды музыкантов, спустя энное количество лет переосмысливающих
собственную классику. В роли классики выступила Accept'овская нетленка "Balls To The Wall", не так давно разменявшая четвертый десяток лет, ну а переосмысление, помимо очевидного использования современных возможностей звукозаписи, заключается в том, что каждая песня исполнена с кем-нибудь в дуэте. Список гостей внушительный: Йоаким Броден из Sabaton, Бифф Байфорд из Saxon, Милле Петроцца, Нильс Молин из Amaranthe и Dynazty, Михаэль Киске, Ильва Эрикссон, вокалистка шведских хэви-пауэрщиков Brothers of Metal, Данко Джонс, Ди Снайдер, Тим "Риппер" Оуэнс и Доро Пеш (куда же без нее).
"Balls To The Wall" - альбом настолько культовый как для самих Accept, так и для хэви-метала в целом, что испортить его могли лишь две вещи: либо дилетантское исполнение, либо неуместные эксперименты. Ни первого, ни второго здесь, естественно, нет. Дилетантизм - это про кого угодно, кроме Удо и его музыкантов; что же до экспериментов, то сыграно все максимально близко к оригиналу, голос Диркшнайдера за эти десятилетия не стал хуже ничуть, гости же не столько поют в манере, привычной для своих коллективов, сколько стараются вписаться в стилистику. Так или иначе получилось хорошо у всех, а лучше всего, по моему субьективному мнению, вышли "Balls To The Wall" с Броденом, "Fight It Back" с Милле и "Losers And Winners" со Снайдером. А "Losing More Than You've Ever Had" голос Киске внезапно сделал похожей на Helloween =)

Послушать


@темы: Музыкальное

12:42

Держи

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


Держи свою погибель при себе
Не отпущу — и ты не отпускай
Нет времени противиться судьбе
Нет времени опять тебя искать




@темы: Музыкальное, Soulside journey

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
У Марко Хиеталы не так давно вышел второй сольный альбом. По этому случаю послушал его, а заодно и обе версии пропущенного в свое время дебютника: финскую и английскую. Слушал все разом, поэтому впечатления тоже будут все разом, благо, обе работы не так чтобы сильно различаются.

Marko Hietala "Mustan Sydämen Rovio"/"Pyre Of The Black Heart"



Marko Hietala "Roses From The Deep"



Первым делом стоит сказать, что на Nightwish работы Марко в самостоятельном плавании если и похожи, то очень отдаленно: поет он в своей обычной, хорошо знакомой манере, в балладах можно углядеть что-то такое найтвишевское, причем периода "после Тарьи" - вот, пожалуй, и все. Сходства с Tarot чуть больше, но именно что "чуть". Те периодически разгонялись до пауэр-металлических скоростей и были не чужды мрачняка, оба же сольника Хиеталы - натуральный хард-н-хэви, причем куда в большей степени "хард", чем "хэви". Из темпов превалирует средний, из настроений - лиризм и философская задумчивость. Музыка очень разнообразная, есть и боевики, и полубаллады, и совсем-совсем баллады, и по одному прог-металлическому эпику на каждый альбом, но при этом не эклектичная, ощущения лоскутного одеяла не вызывает. Много акустики, много красивых гитарных и басовых партий, много атмосферных вещей. Песни друг с другом не спутаешь, хорошо запоминаются почти все. На "Roses From The Deep" присутствует дуэт с Тарьей - соответствующий клип, появившийся в прошлом году, наверное, уже видели все.
Если сравнивать финскую и английскую версию дебютника, то мне показалось, что медленным и лиричным песням лучше подходит вокал Марко на родном, а более тяжелые вещи гармоничнее сочетаются с английским.
Общее впечатление - очень гармоничные и приятные работы. Чувствуется, что создавались и записывались с удовольствием, и слушаются так же.

Послушать

@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Grave Digger "Bone Collector"



Свой сорок пятый юбилей Grave Digger встречают альбомом, который запросто могли бы записать году эдак в 1985. Никакой эпичности, никакого пафоса, никаких клавишных, сплошной классический хэви-метал старой немецкой школы, и единственное, что связывает "Bone Collector" с современностью - это качество записи. Агрессивные гитарные риффы правят бал: Тобиасм Керстинг, новый гитарист Гробокопателей, вписался в группу как родной. Собственно, на запоминающемся риффе многие песни и построены: "The Devil’s Serenade", "Riders Of Doom", "Graveyard King", "Bone Collector", хотя в завершающей мрачной балладе "Whispers Of The Damned" еще и красивая мелодия присутствует. Ну и Крис Болтендаль со своим хрипловатым голосом и характерным немецким акцентом по-прежнему неповторим и неподражаем =)
Ничего принципиально нового Grave Digger, конечно, в этот раз не изобрели, но альбом вышел самым бодрым у них за последние лет пятнадцать. Возвращаться к истокам почти всегда бывает полезно.

Послушать

@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Фраза из одной обзорной статьи об истории Rolling Stones: "27 февраля 1977 года Королевская канадская конная полиция совершила налет на гостиничный номер Кита Ричардса в Торонто, пока он спал, и изъяла 22 грамма героина, 5 граммов кокаина и принадлежности для употребления наркотиков". Звучит так, будто полицейские его ограбили. Отняли, так сказать, у легенды рок-н-ролла предметы, необходимые для гастрольной деятельности =)

@музыка: Rolling Stones "Paint It Black"

@темы: Музыкальное, Я слышу голос овощей

22:54

Ice Ages

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
С некоторым удивлением обнаружил, что Ice Ages, индустриальный проект Протектора из Summoning, уже лет пять как ожил (я-то думал, что он остался где-то в нулевых), и аккуратно выпускает по альбому в год. Послушал два из четырех альбомов, которые он записал за эти годы, и не могу отделаться от ощущения: в любом сайд-проекте у него и Силениуса все равно так или иначе получается Summoning, только в разном обрамлении и аранжировках. Уж больно мелодии характерные =)



@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Забавный арт на тему показной нелюбви суровой норвежской молодежи к дэс-металу в начале девяностых =) Хотя по-хорошему дева, символизирующая флоридский дэс, должна смотреть на свою визави не зло, а снисходительно: не помню, чтобы, к примеру, Morbid Angel, или Deicide, или Obituary отзывались о норвежской блэкушной тусовке в негативном ключе.



@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Давненько не видел старину Криса Барнса на живых выступлениях, а тут недавно попалось видео из нынешего тура Six Feet Under с Nile, я посмотрел его и малость обалдел: Крис, которому еще шестидесяти нет, выглядит на все восемьдесят. Еще и большущая седая борода, с которой он смотрится не то как Дамблдор, не то как Санта-Клаус. Многолетнее употребление чудо-травы определенно не прошло даром - хорошо хоть завязал, как где-то писали.



Но рычит он по-прежнему будь здоров, даже получше, чем лет пять назад. И Джек Оуэн, старый товарищ по Cannibal Corpse, здесь определенно на своем месте.

@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.


Вдруг задумался над тем, что из тяжелой музыки ассоциируется у меня с новогодними праздниками.
Самая первая и очевидная ассоциация - рождественско-новогодние альбомы вроде троицы "Henkäys ikuisuudesta"/"From Spirits and Ghosts"/"Dark Christmas" Тарьи, пары "Winter Songs" и "Celestial" Хэлфорда или "A Twisted Christmas" Twisted Sister. Во-вторых, "Oceanborn" Nightwish - из-за "Walking in the Air", из-за того, что вышел он в декабре, и вообще, как мне кажется, это самый "рождественско-сказочный" альбом Найтвиш по настроению. А вот дальше уже идут чисто субьективные ассоциации =) "Future of the Past II - Hell in the East" Vader, сборник каверов на разный польский тяжмет восьмидесятых. Там и близко нет ничего, связанного с новым годом, но он, как и вышеупомянутый "Oceanborn", вышел в декабре, на новогодние праздники 2016 года я его активно слушал, так с тех пор ассоциация и осталась. "Silent Waters" Amorphis - к новому 2008 году уже полгода как появился, был неоднократно послушан, но в районе НГ меня неудержимо потянуло его переслушать, как и вышедший почти за год до этого "Gothic Kabbalah" Therion.
А вот блэк любых его разновидностей, несмотря на важнейшее место, которое в этом жанре отведено зиме (вернее даже Зиме - правильнее будет с большой буквы), музыка для меня совершенно не новогодняя. Что, конечно, тоже очевидно: блэкушная Зима наполнена чем угодно, кроме веселья и праздников.

@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Уходящий год лично для меня был богат на всякие хорошие блэк-металлические релизы - и вновь вышедшие, и старые, но ранее не слышанные, поэтому чОрный металлический Санта будет уместен. Правда, подсмотрел его я не у каких-нибудь блэкушников, а у Crematory, и задумывался он наверняка как готичный =)



@темы: Музыкальное, Ня, смерть!

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Переслушивая разные блэк-металлические дела из девяностых, нашел вот такой вот очаровательный раритет. Концерт основательно подзабытых нынче норвежцев Dismal Euphony, игравших очень красивую смесь неспешного и мягкого симфо-блэка с меланхоличной готики - нечто среднее между ранними Боргирами и ранней же Тристанией. Здесь их золотой состав, группа в своей лучшей форме: даже несмотря на кашеобразный звук (любительская сьемка из девяностых - она такая), все равно можно оценить.





Судя по подписи к видео на Ютубе, играли на разогреве у Theatre Of Tragedy.

@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Есть такая старая фандомная шутка, что "Армагеддон" Арии - это альбом по Вархаммеру (конечно, пренебрегая некоторыми реалиями из текстов). Вот здесь Альре Сноу развивала эту тему на примере песни "Меченый злом".
А я как-то задумался, что "С петлей на шее", самый что ни на есть культовый и классический альбом Мастера, если судить исключительно по трек-листу, выглядит как концептуальная история о жизни и деяниях некоего борца с тиранией, и финал у этой истории трагичный - героя предают, он попадает в застенки и погибает на виселице.



Но это, конечно, ровно до того момента, пока ты не послушаешь собственно альбом и не почитаешь тексты. Социально-политическая тематика вообще и тема тирании в частности присутствуют (атмосфера позднеперестроечного СССР со всеми тогдашними разоблачениями, срывами покровов и общественными дискуссиями располагала), однако в единую историю песни не складываются. И да, названия могут быть обманчивыми: "Иуда" здесь не имя нарицательное для предателя, а вполне себе библейский Иуда, "Семь кругов ада" - не про застенки, а про душевные терзания, "Не хотим" - не о бунте, а о крестовых походах, если понимать текст буквально, и об Афганской войне, если понимать его в переносном смысле.

@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Нико МакБрейн сообщил, что сегодняшний концерт в Сан-Паулу станет для него последним в Iron Maiden. Печально, но ожидаемо: перенесенный в прошлом году инсульт, плюс возраст в семьдесят два года - оба этих фактора плохо сочетаются с гастрольной деятельностью и игрой на барабанах как таковой. То, что Нико вообще смог восстановиться после инсульта и поехать в тур, уже граничит с чудом - это, конечно, невероятные сила воли, любовь к жизни и к музыке. Поэтому остается только поблагодарить МакБрейна за четыре с лишним десятилетия (!), проведенные в группе, и за все сыгранное.



Теперь вопрос, кого "Железная дева" нашла на замену: нового барабанщика должны объявить совсем скоро.

UPD. Вот и объявили, остановившись на самом простом и логичном варианте: Саймон Доусон из British Lion, сайд-проекта Стива.



По крайней мере, для концертов. Как дела будут обстоять со студийными записями - явно посмотрят по состоянию здоровья Нико.

@темы: Музыкальное

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Году эдак в 2001-2002, когда я был наивен, молод и горяч, и только начинал разбираться в музыке, где быстро стучат и громко рычат, попался мне текст, написанный пятью годами ранее, и озаглавленный "FAQ по мировой экстремальный музыке", авторы которого довольно подробно разбирали дэс- и дум-метал, плюс немного рассказывали о грайндкоре.
Сейчас, почти четверть века спустя, с высоты всего прочитанного и услышанного, многие моменты в нем кажутся мне странными или надуманными (например, авторы почему-то называют мелодик-дэс дэс/блэком, фьюнерал-дум - "doom/dark", пишут о брутальщине, ухитрившись ни разу не упомянуть Suffocation, а Disembowelment и Winter, всю свою недолгую творческую жизнь игравших дэс-дум, относят к сладжу). Но тогда он сослужил мне хорошую службу для понимания того, какие, собственно, разновидности дэса и дума бывают, и с какими коллективами стоит знакомиться в первую очередь. Хотя один пассаж казался мне странным уже тогда, и кажется странным до сих пор:

Psycho death metal
Разновидность, которую вы не найдете нигде. Ее особенностью является своеобразное VOIVOD-овское звучание гитар, и их влияние которое вы можете услышать у MORGOTH 1993-1996 и KORPSE (английских) или GLACIAL FEAR. Такая настройка привносит в стиль потрясающий психо-эффект! Услышать 100%-й психо звук можно в композиции Set The World On Fire (у трэшевиков ANNIHILATOR) до и после этой фразы в припеве.


Что, собственно, имелось в виду - я так и не понял. Voivod и Annihilator никогда в дэсовые области не залезали, у Аннигилятора в "Set The World On Fire" до и после этой фразы в припеве звучит запоминающийся гитарный эффект, но непонятно, причем здесь психоделика? Немцы Morgoth на альбоме 1993 года играли олдскульный дэс американской школы, на альбоме 1996 года экспериментировали с индастриалом, англичане Korpse играли что-то вроде незабвенного "Heartwork" Carcass. Общего между ними, помимо самой принадлежности к дэсу, мало. Разве что широко известные в узких кругах итальянцы Glacial Fear действительно похожи на Voivod в более тяжелом варианте, но к психоделике все равно отношение имеют примерно никакое.

@темы: Музыкальное