Рождение надежды
Великобритания, 2009
Режиссер Кейт Мэдисон
Охота на Горлума
Великобритания, 2009
Режиссер Крис Бушард
Можно как угодно относиться к экранизации "Властелина Колец" Джексона, но очень сложно отрицать то, что после ее выхода все остальное снятое по мотивам книг Профессора как до так и после этого фильма, неизбежно будут сравнивать в первую очередь с ней, поскольку работа ПиДжея на сегодняшний день - самое масштабное и самое известное изображение Средиземья на экране. Следующие две работы созданы под сильным влиянием этого фильма, и рассматривать их я буду вместе - несмотря на то, что работали над ними разные люди, они очень похожи.
Продолжение"Рождение надежды" и "Охота на Горлума" - кино некоммерческое, снятое фэнами для фэнов, но при этом снятое совершенно серьезно. По многим параметрам эти два фильма не уступают профессиональным лентам. Операторская работа, монтаж, реквизит, грим, саундтрек - все сделано без особых изысков, но на очень достойном уровне.
Обе ленты посвящены событиям, которые у Профессора описаны лишь парой абзацев. "Рождение надежды" - история Араторна II и его супруги Гилраэнь, родителей Арагорна. Что мы знаем о них? Совсем немного в начале "Сказания об Арагорне и Арвен". Что были такие, что Араторн II, сын вождя северных Следопытов, посватался к дунаданской девушке Гилраэнь, и ее отец Дирхаэл был против этого брака, потому что во-первых Гилраэнь была слишком молода, а во-вторых у него были сильные опасения относительно того, что Араторн вскоре погибнет - жизнь стражей Глухоманья не располагала к долголетию. Однако его супруга Иворвейн сказала ему, что в мире грядут великие события, и что если Араторн и их дочь поженятся сейчас, то для дунаданов еще есть надежда, а если промедлят - то все кончено. Араторн и Гилраэнь прожили счастливо, но очень недолго - через год Араторн стал вождем Следопытов, еще через год у них родился сын Арагорн, а еще через три года Араторн погиб от орочьей стрелы.
"Охота на Горлума" - то, о чем Гэндальф рассказывает Фродо во второй главе "Властелина Колец":
"Когда я понял, что мне позарез нужен Горлум - а это было после ухода Бильбо, - след его давным-давно потерялся. Вряд ли я отыскал бы Горлума, но меня выручил преданный друг по имени Арагорн, лучший следопыт и охотник нынешних времен. Вместе с ним мы прочесали все Глухоманье, без
особой надежды и понапрасну. И когда, отчаявшись, я решил бросить поиски, Горлум вдруг нашелся. Мой друг едва ли не чудом вернулся из смертельно опасного путешествия и приволок его с собой".
Столь сжатое описание весьма удобно для сценаристов: общая канва есть, а детали можно придумывать какие угодно, главное - откровенной ерунды не нагородить. Собственно говоря, сюжеты и "Рождения надежды" и "Охоты на Горлума" представляют собой ту самую детализацию вышепреведенных историй. К чести создателей обеих лент, моментов, которые бы вызвали реакцию "большой двуручный дисбилив" в фильмах не зафиксировано. Разве что уж очень легко герои иногда рубят в капусту орков, но это можно списать на то, что средний дунадан - он куда как круче среднего урука по своим боевым качествам =) В "Рождении", естественно, добавили оригинальных персонажей и не обошлись без некоторой мелодраматичности - появились девушка-Следопыт Элгарейн, страдающая от безответной любви к Араторну, и парень-Следопыт Дирхаборн, страдающий от безответной любви к Элгарейн (правда, она потом все-таки ответила ему взаимностью). В финале оба они погибают при нападении орков на укрытие арнорцев, едва успев признаться друг другу в своих чувствах.
Визуальная и звуковая составляющая делались с явной оглядкой на ПиДжея - компьютерные Горлум и тролль срисованы практически один к одному, в джексоновском стиле выдержаны наряды персонажей, схожа общая цветовая гамма фильмов, орки загримированы весьма похожим образом, актеров на роль Арагорна и Гэндальфа в "Охоте на Горлума" тоже подбирали похожими (насколько это возможно) на Иэна Маккеллена и Вигго Мортенсена. А вот Арвен не особо похожа ни на Лив Тайлер, ни вообще на эльфийку - крупный романский нос и пухлые щеки убивают всю "эльфийскость" на корню. Музыка тоже выдержана в стиле саундтрека Говарда Шора к "Властелину". "Властелин Колец", помимо всего прочего, был примечателен красивыми пейзажами. Выбор натуры для этих двух фильмов тоже выше всяких похвал, отличных пейзажей и здесь вдосталь. Леса старой доброй Англии и австрийские горы оказались весьма похожими на Арнор и Лихолесье.
Главное же достоинство "Рождения надежды" и "Охоты на Горлума" - то, что актеры, не будучи профессионалами, все равно играют с удовольствием и очень искренне. Это с лихвой компенсирует некоторую их неуверенность.
Общее впечатление: фильмы, снятые в значительной степени "для своих". Человек, далекий от Средиземья, не видевший "ВК" вовсе или смотревший его как обычную фэнтези, конечно не поймет ровным счетом ничего из происходящего. Но если Вам о чем-то говорят слова "Арнор" и "Следопыты Севера", то "Рождение надежды" и "Охоту на Горлума" стоит увидеть.
Скрины:
"Рождение надежды":
Араторн
Гилраэнь
Гилраэнь и Араторн
Дирхаборн
Элгарейн
Элладан и Элрохир
Арадор
Гилраэнь и Арагорн
"Охота на Горлума":
Арагорн
Арагорн
Гэндальф
Арвен
Арвен
Горлум (аккуратно, у него там очень своеобразное выражение литца)
Орки
JRRT. Экранизации, часть 7, фанатская зарубежная
Рождение надежды
Великобритания, 2009
Режиссер Кейт Мэдисон
Охота на Горлума
Великобритания, 2009
Режиссер Крис Бушард
Можно как угодно относиться к экранизации "Властелина Колец" Джексона, но очень сложно отрицать то, что после ее выхода все остальное снятое по мотивам книг Профессора как до так и после этого фильма, неизбежно будут сравнивать в первую очередь с ней, поскольку работа ПиДжея на сегодняшний день - самое масштабное и самое известное изображение Средиземья на экране. Следующие две работы созданы под сильным влиянием этого фильма, и рассматривать их я буду вместе - несмотря на то, что работали над ними разные люди, они очень похожи.
Продолжение
Великобритания, 2009
Режиссер Кейт Мэдисон
Охота на Горлума
Великобритания, 2009
Режиссер Крис Бушард
Можно как угодно относиться к экранизации "Властелина Колец" Джексона, но очень сложно отрицать то, что после ее выхода все остальное снятое по мотивам книг Профессора как до так и после этого фильма, неизбежно будут сравнивать в первую очередь с ней, поскольку работа ПиДжея на сегодняшний день - самое масштабное и самое известное изображение Средиземья на экране. Следующие две работы созданы под сильным влиянием этого фильма, и рассматривать их я буду вместе - несмотря на то, что работали над ними разные люди, они очень похожи.
Продолжение