трилогия "Суета вокруг колец"
Россия, 2002-2004
Режиссер Наталия Полянская
Все началось с того, что в далеком уже 2002 году пользователи небезызвестного форума "Хеннет-Аннун", обсуждая первый фильм джексоновской трилогии, договорились до создания собственной пародии на него.
Сказано - сделано, через некоторое время образовалась творческая группа "Fellowship" и уже к концу года ее силами фильм "Суета вокруг Колец: Братство" был снят. Продолжение воспоследовало: через год сняли более масштабную вторую часть "Башни", а еще через год - еще более масштабную и финальную "По-королевски". Все снималось достаточно быстро и за очень небольшие по меркам западных коллег деньги (от девяти дней и бюджета в тысячу долларов на первый фильм до трех недель и двух тысяч долларов на третью).
ПродолжениеЕсли "Рождение надежды" и "Охота на Горлума" по своему качеству лишь немногим уступали кино профессиональному, то "Суета вокруг колец" - фильм любительский в полном смысле этого слова. Снят на собственные деньги, с использованием простой камеры, без какой-либо компьютерной графики и визуальных эффектов (правда хорошо озвучен), все декорации и костюмы - чистая условность (гондорцы ходят в джинсах, назгулы - в косухах, волосатые ноги хоббитов изображают мягкие домашние тапочки, вместо лошадей герои передвигаются на велосипедах, а эльфийский корабль в Серебристой Гавани изображает самолет). Но уже к середине первой части ко всему этому привыкаешь и перестаешь обращать внимание. Эта трилогия - сплошной неприкрытый стеб, серьезность здесь и не ночевала, так что все условности только способствуют созданию комического эффекта.
Что роднит "Суету вокруг колец" с работами англичан - так это то, что все актеры в фильме играют с огромным удовольствием. Большинство ролей исполняют девушки (хоббиты, Боромир и Фарамир, Гимли во втором и третьем фильме, Элладан и Элрохир, Халдир и многие другие), и местами это приводит к довольно неожиданному эффекту - никогда бы не подумал, что у кого-то может получиться симпатичный Грима Гнилоуст, а вот поди ж ты... =) Некоторые образы вышли на заглядение - скучающе-пофигистичный Денетор, балрог в облике гиперсексуальной девушки или урукхай в камуфляже и краповых беретах просто прекрасны.
Диалоги между персонажами прекрасны не менее:
Арвен, Фродо и назгулы у Бруиненского брода:
Ангмарец: Отдай нам его, женщина!
Арвен: Мне папа запрещает разговаривать с незнакомыми назгулами.
Ангмарец: Так давай познакомимся.
Арвен (кокетливо поправляя волосы): Идите сюда, познакомимся.
Фродо (выходя из забытья и изумленно глядя на Арвен): Тетя, вы с ума сошли?
Битва за Хельмову Падь:
Арагорн: Ты говорил, что эту крепость никто не брал!
Теоден: Конечно. Она же нафиг никому не нужна.
В цитадели Минас-Тирита во время осады города:
Берегонд: Вражеские армии стоят у стен Минас-Тирита, сир!
Денетор (флегматично): И много их?
Берегонд: До хрена, сир!
Денетор: Как интересно... И что они говорят?
Берегонд (взглянув вниз): Они мало говорят, сир. В основном они забрасывают нас камнями.
Общее впечатление - фильмы, в гораздо большей степени снятые фэнами для фэнов, чем работы европейских коллег. Без претензий на шедевр, но очень-очень искренне.
Скрины:
Горлум
Гэндальф Белый
Воинство мертвых
Атака рохиррим во время Пеленнорской битвы
Армия Мордора под стенами Минас-Тирита