Вышедший в прошлом году "From the Depths of Darkness", сборник переигранных вещей с первых двух альбомов, недвусмысленно намекал на то, что Варг снова собирается распрощаться с блэк-металом, а предпоследний полноформатник "Umskiptar" еще больше убеждал в этом - во второй его половине исчезли ударные, блэкушное хрипение сменилось чистым спокойным голосом, читающим тексты из "Прорицания вёльвы", а музыка, несмотря на то, что дисторшированные гитары пока еще никуда не делись, сделала явный крен в сторону эмбиента. И в самом деле, этой весной Варг заявил, что реализовал все свои идеи, связанные с тяжелой музыкой, опубликовал в качестве прощального подарка короткий гитарный инструментал под названием "Back to the Shadows" и второй раз в своей творческой карьере ушел в области атмосферной электроники. Но теперь не вынуждено, как в конце позапрошлого десятилетия, а вполне сознательно. Наличие в дискографии Burzum еще двух эмбиентных работ моментально вызывает желание сравнить "Sol Austan, Mani Vestan" с ними, но сходства между ними, кроме самой стилистической принадлежности, не так уж много. Если на "Hlidskjalf" новый альбом еще более или менее похож, то с "Daudi Baldrs" его не объединяет практически ничего. Разве что тематика скандинавского средневековья.
Продолжение