Black Sabbath, "13"Black Sabbath, "13"
Разговоры о новом альбоме Black Sabbath в составе Осборн/Айомми/Батлер/Уорд начались еще пятнадцать лет назад, во время их реюниона 1998 года. Но концерты на Ozzfest в рамках реюниона прошли, по их итогам "саббатовцы" выпустили превосходный концертник и снова разошлись по своим проектам. Планы студийника в золотом составе так и не воплотились в жизнь. С тех пор тема нового реюниона и альбома всплывала так же регулярно, как это бывает со всеми легендарными распавшимися или впавшими в анабиоз группами. Срок ее материализации подошел в позапрошлом году. За вычетом Билли Уорда, выпавшего из состава в результате конфликта с коллегами, золотой состав собрался полностью. Место за барабанами занял Брэд Уилк (Rage Against The Machine). И записал золотой состав именно то, что от них ждало огромное количество фэнов. "13" звучит так, как будто тридцати лет без Оззи не было и в помине, с поправкой разве что на современное качество записи. Вы не найдете здесь ни единой отсылки к их альбомам восьмидесятых-девяностых. А тем более - никаких попыток отыскать "новое лицо". Стилистика раннего Sabbath безраздельно правит бал: вот этот ход напоминает о "Planet Caravan", этот фрагмент - о "Hole In The Sky", а этот - о "Children Of The Grave". Кто-то назовет это самоплагиатом, кто-то, напротив, возвращением к корням - решать слушателям. Лично я получил ровно то, что ожидал - вязкие, тягучие эпики, недвусмысленно дающие понять, откуда берут свое начало классический дум, стоунер и сладж. "End Of The Beginning", "God Is Dead", "Age Of Reason", "Damaged Soul" - любая из них могла быть написана тридцать лет назад и занять свое место на классических работах бирмингемцев.
Общее впечатление - "13" не скажет нового слова в тяжелой музыке (вообще маловероятно, что кто-то из его создателей преследовал такую цель), но, если ему суждено стать последним альбомом Black Sabbath, то история группы будет завершена на достойной ноте.
P.S. Пусть название альбома не вводит людей, не знакомых с дискографией "Черного шабаша", в заблуждение - по счету он девятнадцатый =)
Blackmore's Night, "Dancer And The Moon"Blackmore's Night, "Dancer And The Moon"
За что всегда любил Blackmore's Night, так это за то, что они никогда не пускались в сомнительные эксперименты. Формула их творческой гармонии найдена музыкантами давным-давно и успешно используется из альбома в альбом. Три ее главные составляющие, мелодии, основанные на традиционном европейском фолке и наследии композиторов-классиков, неподражаемое пение Кэндис и столь же неподражаемая игра Блэкмора, на "Dancer And The Moon" присутствуют в полном объеме. Впрочем, без некоторых сюрпризов традиционно не обходится: в этот раз таковыми выступили каверы на классику Uriah Heep "Lady In Black", Rainbow "The Temple Of The King" и "I Think It’s Going to Rain Today" Рэндри Ньюмана. Русские мотивы во второй песне альбома с чарущим названием "Troika" после мелодии из "Виновата ли я" в "Toast To Tomorrow" с позапрошлого студийника к сюрпризам уже не относятся =) Недостатка в вещах, намертво застряющих в памяти, традиционно нет - уже упомянутые "Troika" и "Lady In Black", танцевальная "Dancer And The Moon" (полностью оправдывает свое название), неспешно-мечтательная "The Last Leaf" и красивейший инструментал "Carry On... Jon", посвященый памяти соратника Риччи по Deep Purple Джона Лорда.
Общее впечатление - Blackmore's Night верны себе. Тот, кому нравились их предыдущие альбомы, непременно оценит и этот.
Dark Moor, "Ars Musica"Dark Moor, "Ars Musica"
С каждым альбомом в музыке испанских симфо-пауэрщиков Dark Moor становится все больше симфы и все меньше пауэра, но впасть в занудство им, к счастью, пока не грозит. Десятиминутных треков, на три четверти состоящих из авторского текста, здесь нет =) "Ars Musica" слушается легко и ненапряжно. Все как положено: Альфред Ромеро с его раскатистым "р-р-р" и чудесами вокального альпинизма, закрученные соляки, галопирующие барабаны, пафосные хоры и пафосные оркестровки, общая атмосфера "мы победим!". Куча хитов - энергичные "First Lance Of Spain", "The Road Again" и "Living In A Nightmare", красивая баллада "Gara And Jonay". Что еще нужно для удовольствия слушателей? Разве что акустическая версия "The Road Again" и оркестрово-инструментальная "Living In A Nightmare" в качестве бонусов =)
Общее впечатление - если любите добротный пауэр, то слушайте, не пожалеете.
The Black Dahlia Murder, "Everblack"The Black Dahlia Murder, "Everblack"
Мелодик-дэстеры из Мичигана, работая как хорошо отлаженный механизм, выпускают полноформатники раз в два года, но нельзя сказать, что такая плодовитость негативно отражается на их творчестве - напротив, рост технического мастерства от альбома к альбому налицо. Впрочем, это не означает радикальных стилистических перемен. Их музыка - это по-прежнему мощный каркас из бласт-битов и стены гитарного звука, на который нанизаны мелодичные соло Райана Найта и попеременно чередующиеся скрим/гроул Тревора Стрнада. В этот раз обошлось без блэковых влияний а-ля первые два трека с "Deflorate" и атмосферных кусков а-ля "Ritual". Только мелодэс. И никакого хардкора =) У "Black Dahlia Murder" от альбома к альбому наблюдалась тенденция к усложнению композиций - она сохраняется и здесь. В первую очередь это отразилось на барабанных партиях - теперь Кассиди сложно упрекнуть в однообразии. А вот извечная для "Черного георгина" проблема похожести песен внутри альбома друг на друга никуда не делась, увы-увы. Где-то может запомниться соло, где-то - отдельный проигрыш или ритмическая сбивка, но воспринимается "Everblack" как одно цельное произведение без каких-либо ярких хитов. В текстах продолжают царить хоррор и смертоубийство, а оформление снова вернулось к темной гамме времен первых альбомов.
Общее впечатление - не шедевр на все времена, конечно, но интересных моментов здесь более чем достаточно. И специально для schrodingers_cat~: не знаю, хорошо это, или плохо, но ду эни крэйзи сингс "Everblack" меня не заставил =)