Говоря о вокалистах Iron Maiden, обычно имеют в виду одного из трех человек: Пола ДиАнно, Брюса Диккинсона или Блэйза Бейли. Особо шарящие в истории группы, конечно, назовут еще Пола Дэя и Денниса Уилкока, но кто кроме особо шарящих помнит людей, певших в те времена, когда Мэйден только начинался и не оставивших после себя никаких записей?
Сам факт совместного тура двух экс-голосов Мэйден располагает к их сравнению. ДиАнно и Бэйли - люди с очень разной творческой судьбой. С Полом "Железная Дева" сделала свои первые шаги к успеху, он был изгнан в начале восьмидесятых за злоупотребление алкоголем и веществами, обладал отличной возможностью сделать успешную сольную карьеру и благополучно эту возможность упустил, потому что продолжил вести рок-н-рольный образ жизни, зачастую - в ущерб собственно музыке. К началу двухтысячных ДиАнно понял, что народ все равно ходит на его концерты в первую очередь послушать "Wrathchild", "Prowler" и "Running Free", забил на сочинение новых песен и переключился на бесконечные гастроли, программа которых на три четверти составлена из мэйденовской классики. Блэйз пришел в Iron Maiden в середине девяностых после ухода Диккинсона. Естественно, был подвергнут обструкции прессой и большей частью фэнов - печальная судьба всех, кого берут в культовую группу на место культового фронтмена. Как только возвращение Брюса стало реальным, Бэйли немедленно уволили. Но он, не будучи гениальным вокалистом, при этом крайне трудолюбив, а потому регулярно выпускает очень достойные альбомы и на протяжении всей своей сольной карьеры движется вперед с упорством локомотива.
Продолжение