Многие, наверное, видели "Сильмариллион в кимоно" - подборку японских гравюр в качестве иллюстраций к эпизодам Сильма. С соответствующими подписями - "Аэгнор, даймё Соснового Нагорья, любуется луной", "Отважный самурай Барахир в топях Серех" или "Маэглин молит о любви Идриль, дочь даймё Тургона". Гравюры эти создал знаменитый японский художник Цукиока Ёситоси, который жил и работал еще в позапрошлом веке, но ведь подходят =)
Если вдруг не видели, то они лежат здесь и с ними стоит ознакомиться. Главное - не относиться к задумке совмещения японской живописи и Арды слишком серьезно, это стеб все-таки.
Ну, например, вот даймё Маэдрос на своем очень холодном Химринге:



А вчера вечером я искал арты с Грондом (не тем, который таран, а тем, который молот). Эльдарско-эдайнское оружие (Нарсил, допустим, или Гламдринг) очень часто рисуют причем не обязательно в руках у владельцев, Молот же подземного мира отдельно от Моргота я так и не нашел. Зато нашел еще одно раскрытие темы Сильма в кимоно, под название "Нолдор гунки". Эта вещь очень давняя - фест под названием "Второй конкурс извратов Библиотеки Тол Эрессеа", для которого она была написана, проводился аж в 2001 году, но раньше мне не попадалась. И хорошо, что попалась теперь - это до того прекрасно, что просто слов нет.

Подъехав к воротам, положил светлейший князь на лук гудящую стрелу-репу, и стрела гудела в полете так грозно, что десятки стоявших на воротах самураев низкого ранга от ужаса бездыханными пали на землю. Взял князь Финголфин раковину, пожалованную ему некогда самим превосходительным Ульмо, начальником Правой стражи самого Сына Неба, и вострубил, вызывая на бой достойнешего из самураев Ангамандодзё. И многие из числа лучших воинов Моргота, включая самого Саурона из земли Тол-Ин-Гваурхот, которого Моргот, присвоив себе невозбранно титул сей-и-тай-сегуна, за великую храбрость назначил фуку-сёгуном, желали принять этот бой, но их господин отстранил их.