Позавчерашний комментарий Ангайлин к посту с анимешными гондолиндрим о том, что Тургона в принципе трудно опознать, навел меня на некоторые размышления об узнаваемости эльфийских героев Первой Эпохи.
С ситуациями, когда один и тот же рисунок гуляет по интернетам с разными подписями, неоднократно сталкивался любой, хоть раз искавший арты по Профессору. Не так давно я выкладывал Гиль-Галада за авторством Шерифа Фортина, которого регулярно переименовывают то в Фингона, то в Куруфина. Можно еще вспомнить Финарфина и Эарвен Лиги-Марты, которых столь же регулярно называют Галадриэлью и Келеборном, а выражение "стоит найти рисунок с красивой эльфийкой, так обязательно окажется, что это на самом деле Финрод" уже давно вошло в фольклор. Ничего не поделаешь - стилистика Сильма и сопутствующих ему текстов не располагает к пространным описаниям внешности.
Попытался вспомнить приметы, по которым можно идентифицировать того или иного эльфа, и понял, что на самом деле их не так уж много. Как говаривали в Уральском электротехническом институте начала девяностых, "Масоны узнают друг друга по перстню, очкарики - по очкам, а работники Уральского завода тяжелого машиностроения - по характерной форме ковша". Больше всего повезло Маэдросу. Отсутствие правой руки, высоченный рост и рыжие волосы - даже по отдельности достаточно запоминающиеся черты, а уж тем более все скопом. С другими же выдающимися эльфами дело обстоит куда хуже. О них из первоисточника мы как правило знаем только цвет волос, а это - слишком ненадежный признак, ему иногда свойственно совпадать. Если это просто портрет, а не иллюстрация к какому-либо узнаваемому эпизоду, то поди разбери, Финголфин перед тобой или Тургон, Аэгнор или Ангрод. Разве что Фингон примечателен своими косичками =)