Творческим локомотивом Arch Enemy всегда был гитарист Майкл Эмотт - именно его перу принадлежала и принадлежит львиная доля их песен, именно его манера игры делает их музыку узнаваемой, именно его имя - экс-участника Carcass и Carnage - обеспечило группе интерес металлической общественности на заре ее существования. Но до "Wages Of Sin" они все же оставались в тени более именитых коллег по цеху в лице In Flames и Dark Tranquillity. Именно четвертый альбом вывел их популярность на новый уровень. Не в последнюю очередь благодаря тому, что за микрофонную стойку встала хрупкая девушка Анджела Госсов. Которой, впрочем, хрупкость не мешала ей рычать куда более впечатляюще, чем ее предшественнику.
Следующие тринадцать лет вокал Анджелы был таким же непременным атрибутом Arch Enemy как и гитарные чудеса Эмотта, поэтому новость о том, что она остается менеджером, но завязывает с пением, грянула минувшей весной как гром среди ясного неба.
Замену объявили сразу же. Новой вокалисткой стала Алисса Уайт-Глюз, фронтвумен The Agonist. Вернее, теперь уже бывшая фронтвумен. Как показал "War Eternal", она оказалась практически идеальным вариантом - как будто всегда в Arch Enemy и пела. Со всеми прочими компонентами, за которые народ любит творчество Arch Enemy, здесь тоже полный порядок. Хотите мелодии, нагло и намертво заседающие в голове? Пожалуйста, сколько угодно. В отличие, например, от предыдущего полноформатника, где ощущался явный недостаток хитов. Ритм-секцию, работающую с точностью хорошо отлаженного механизма? Извольте. Гитарные перестрелки Эмотта и Ника Кордла, еще одного новобранца группы? Тоже пожалуйста. Оркестровки и вкрапления клавишных? Сколько угодно. Можно, конечно, обвинить шведов в консерватизме - как нашли в 2001 году набор удачных фишек, так и обыгрывают их с разных сторон. Но если Carcass или Mayhem любят за то, что они никогда не повторяются, то Arch Enemy - за верность своему стилю.