Повести о Дунке и Эгге. Таинственный рыцарь.
(c) kethryn
Наконец-то наши храбрые герои вышли за пределы разборок между заштатными лордами, не поделившими ручей, и сразу же предотвратили государственный переворот. Правда, это никоим образом не входило в их планы. "Мы просто... вляпались в это дело" (с) Дунк.
Не зря нам на протяжении двух повестей рассказывали о мятеже Черного Пламени - именно вокруг попытки наследника Дейемона Черное Пламя сотоварищи завладеть Железным Троном вращается сюжет "Таинственного рыцаря". И нельзя сказать, что у них не было ни малейшего шанса на успех: со времен войны, в которой половина Вестеросса сражалась за красного дракона, а вторая половина - за черного, прошло не так уж много времени, от короля-книжника Эйериса многие не в восторге, от Бриндена Риверса, его десницы, не в восторге еще больше. Впрочем, благодаря Дункану, Эггу и тому, что у лорда Красного Ворона тысяча глаз и еще один, ничего у них не выйдет.
В повествовании наконец-то появился сам Риверс, который впоследствие станет братом Ночного Дозора, трехглазым вороном и причиной вояжа Брана Старка за Стену. Правда, в самом конце и ненадолго, но все же.
Еще одно знакомое лицо, правда, присутствующее за кадром - Дагон Грейджой, неоднократно упоминавшийся в основном цикле (железорожденные вспоминали его времена с ностальгией, все прочие - без каких-либо теплых чувств). И еще одно - Уолдер Фрей, эксперт по организации свадеб. Здесь ему всего четыре года и появляется он эпизодически, но уже понятно, что ничего хорошего из него не выйдет =)
Из персонажей, которые появляются только здесь, запомнился сам Дейемон II, он же Скрипач. Что-то мне подсказывает, что, сядь он на трон, судьба его была бы подобна судьбе Роберта Баратеона.
Запомнился и Глендон Болл - очень хотел стать героем, и все-таки стал. Правда, он вряд ли хотел сослужить службу правящей династии, скорее наоборот.
Судя по анонсированным "Винтерфелльским волчицам", история Дунка и Эгга будет продолжаться. Причем, скорее всего, еще не одну повесть. Надо же в конце концов узнать, как Красный Ворон отправился на Стену, как Эгг стал королем и как "в итоге он вместо друзей нажил себе врагов, и это привело его к горестному, колдовскому, огненному концу в Летнем Замке" ("Танец с драконами"). Подозреваю, что для финала "Песни льда и огня" в последующих повестях будет немало важного.