Эдмунд Мечиславович Шклярский в одном из своих интервью говорил, что ему всегда нравились абстрактные песни, которые не привязаны творчество Пикника свидетельствует об этом самым красноречивым образом.
Без сомнения, автор, создавая текст, пускай максимально абстрактный, вкладывает в него определенный смысл. Если, конечно, автор не графоман или нарочно не пишет абсурдизм. Но потом, уйдя в массы, произведение начинает жить собственной жизнью и в нем отыскивают нечто такое, о чем сочинитель даже не подозревал. Вспомните хотя бы многострадальную литературную классику, за много лет затрактованную по самое дальше некуда. Причем трактовки зачастую прямо противоположны, да =)
Песен это тоже касается в полной мере. Особенно если их толкователь претендует на эрудированность и интеллектуальность.
Бывают случаи, называемые "все песни про футбол". Проникся человек какой-нибудь книгой, фильмом или игрушкой - и начинает всюду находить аллюзии на нее. Даже в вещах, написанных задолго до ее появления. Такое состояние, наверное, хотя бы раз переживал каждый из нас, и оно через некоторое время проходит.
Это немного не то. Настоящий поиск скрытых смыслов - это куда круче, в результате этого поиска порою могут разверзнуться такие бездны, от которых автора бы удар хватил.
Наиболее эпичное из встречавшегося лично мне:
- видел я целый трактат, автор которого доказывал, что альбом Пикника "Железные мантры" повествует об истории русского революционного движения с восстания декабристов и до образования СССР. Аргументированно так доказывал, между прочим =)
- на форуме Мельницы некогда был написан другой трактат, согласно которому песня "Горец" содержит в себе отсылки к депортации кавказских народов. На сосне героиня, соответственно, хочет повесить товарища Сталина. Вот так Роберт Бернс неожиданно оказался пророком;
- это, правда, изначально задумывалось как стеб, но все равно замечательно. Всем известный "Штиль" Арии написан по мотивам не менее известного детского стишка "Три мудреца в одном тазу пустились по морю в грозу" и в метафорической форме рассказывает о том, как Ницше и Шопенгауэр съели Гегеля;
- и наконец один разбор бессмертного хита Оргии Праведников "Убить свою мать" столь неподражаем, что его стоит привести без купюр и комментариев.
ТынцСергей правильно поет в том плане что ситуация на земле сейчас достаточно трудная, люди убивают природу и сами становятся рабами виртуальных образов, имеется ввиду pr область и навязываемые людям материальные адские побрякушки который им нужны как слону педали
(это очень хорошо описано в произведениях Пелевина "шлем ужаса" или "поколение п" ), и с этим безусловно нужно что-то делать, но с избранным Сергеем курсом я не совсем согласен, 99% людей простых какието трактористы продавщицы даже те менеджеры или бизнесмены, не очень духовно продвинуты скажем так, они посмотрят этот клип покрутят рукой у виска сплюнут, и инстинкт любви к родственникам у них только усилится, я так вижу Сергей пиарит в массовое сознание сам не до конца осознавая что он делает, я лично в пиар отрасли дилетант но из произведений Пелевина знаю что любой пиар образ (бренд) должен иметь стойкую узнаваемую ассоциацию с чем то узнаваемым известным всем обывателям, примеры не могу сейчас вспомнить но надюсь вы поймете и так, то у меня например какие ассоциации со словом "мать", ну то что я люблю свою мать все это любят, а дальше идет природа-мать, родина-мать (всплывает образ скульптуры матери с мечем и щитом на холме славы), то как тут быть и природу нужно убить, и родину убить ? что то тут не вяжется какая-то несвязуха...
я не знаю кого там Сергей видел на кухне и кто там резал плавленый сыр, но это явно был какой то воин тьмы а не воин света, возможно Люцифер или кто-то из его приближенных обвел его вокруг пальца и наставил рожки
а еще мне вспоминается одна реклама времен 90-х, я думаю кому за 30 многие ее помнят, там типа солдат стоит в карауле на красной площади вроде у мавзолея и тут к ограждению в отдалении подходит его мать старушка в простой одежде видимо приехала из села и кричит ему: Дима сынок!! Дима... он типа стоит не двигается по уставу не положено, и тут типа уже собралась целая толпа и все кричат: Дима!! помаши маме ручкой!! и он типа превозмогает себя и типа ей машет!!!
и я всегда когда вспоминаю эту рекламу думаю что и я если бы служил в армии, и если бы ко мне приехала мама, то как бы я был рад и счастлив, и я представляю себе я такой стою на посту возле кремля, тут приходит моя мать и зовет меня и все люди кричат: Дима помаши маме ручкой!! и я такой думаю махать или не махать, а тут вдруг рядом материялизуется Сереня в красном карнавальном костюме с рожками и хвостом, и шепчет мне на ухо: Димон!! не маши этой старой карге ручкой, лучше возьми замочи ее из ружья она старая все равно скоро сдохнет, а ты зато станешь знаменитостью все будут брать у тебя интервью зачем ты это сделал!? а ты будешь всем говорить что ты просто ощутил свое духовное величие, что типа как император нерон, что это типа ты так преодолел сам себя! и что тебя теперь зовут не Дима, а Демон!! забавная образная картина не так ли?А вообще, конечно, поиск второго/третьего/еще какого-нибудь смысла в песне - это очень увлекательное занятие. Главное только не увлекаться и помнить, что иногда синие занавески ничего не означают =)