Exodus, "Blood In Blood Out"



После того, как в начале двухтысячных Exodus вернулись к активной деятельности, от альбома к альбому у них прослеживалась тенденция: длинные и сложные песни, еще более длинные и сложные песни, и еще более длинные и сложные песни. Вариантов творческого развития было два: заиграть совсем-совсем техно-трэш или вернуться к корням. Название очередной их работы "Blood In Blood Out", отсылающее к дебютному "Bounded By Blood", как бы намекало на возвращение к корням. Уход фронтмена Роба Дьюкса и приход ему на смену Стива Сузы, ранее дважды бывшего вокалистом Exodus, как бы намекал на то же самое.
Начало альбома намеки подтверждает. "Black 13", "Blood In Blood Out" и "Collateral Damage" представляют собой сплошной привет из восьмидесятых. Прямолинейные боевики с рублеными риффами - больше трэша и угара, меньше всяких композиторских ухищрений. Правда, таких завернутых соляков у них тридцать лет назад и в помине не было. Возросшее техническое мастерство никуда не денешь.
С "Salt the Wound" начинает возвращаться Exodus двухтысячных, а вместе с ним многочисленные смены ритма, пространные проигрыши и заковыристые ходы. "Body Harvest", "Btk" (в ней отметился Чак Билли из Testament), "Wrapped In The Arms Of Rage" (здесь очень красивые гитарные партии), "My Last Nerve" (а здесь еще и очень интересный бас) - весь этот звуковой вал катится, пока не разбивается о "Numb", которая объединяет олдскул стартовых номеров с наворотами середины альбома. По такому же принципу построены завершающие "Honor Killings" и "Food For The Worms": долбильно-молотильное начало, замедленная и сложная середина, а в конце снова долбилово и молотилово.
Бонусом цифровой версии альбома, которую выложили Nuclear Blast и которая сейчас разошлась повсеместно, идет кавер на "Angel of Death". Не на Slayer, нет. Это песня Angel Witсh, ныне основательно подзабытой группы новой волны британского хэви-метала. Довольно-таки бодрая штука.
Больше всего споров накануне выхода альбома вызывала замена Дьюкса на Сузу. Песни-то писались еще под Роба, как Стив с ними справится? На мой субьективный взгляд, вполне справился. Во всяком случае, ощущения, что вокал не подходит к музыке, не возникло ни разу. Но те, кого раздражало, что "Суза косит под AC/DC", останутся недовольны - манеру пения он нисколько не изменил =)


Exodus - Blood In Blood Out


Exodus - Salt the Wound


Exodus - Btk


Exodus - Numb