Ария, "Через все времена"История создания альбома "Через все времена" куда менее драматична, чем у его предшественника - кадровых перестановок после ухода Беркута в Арии больше не было, пауза между двумя студийными работами не слишком затянулась, не было и рассказов о том, что новый альбом рождается в творческих муках и конфликтах. Особого медиа-шума до самого последнего времени тоже не наблюдалось - никаких новостей на сайте в духе "у нас уже полностью готова музыка для трех песен и полтора куплета текста для одной из них". В конце августа объявили, что запись закончена, потом обнародовали обложку, трек-лист и дату выхода. Чисто по-деловому, без лишних слов =)
"Через все времена" звучит как продолжение "Феникса", только более динамичное и более разнообразное. И в музыкальном плане, и в текстовом.
ПродолжениеЗаглавная песня, с которой начинается альбом - бодрый галопирующий боевик в лучших традициях "На службе Силы Зла", "Духа войны" или "Патриота". Но в отличие от большинства других "арийских" открывашек, он посвящен не злободневно-остросоциальной тематике, а истории, и рассказывает о скифах. Дальше идет "Город" - "мясистая" и навороченная вещь авторства Сергея Попова, посвященная вечной теме одиночества человека в мегаполисе. За ней почти блюзовая "Блики солнца на воде" - грустный взгляд на жизнь с высоты прожитых лет. Прямолинейные, скорострельные "Не сходи с ума" и "Время затмений" - дань актуальным темам пропагандистского воздействия на человека и жизни в эпоху великих перемен. Мечтательно-созерцательная баллада "Точка невозврата", композиторский дебют Житнякова, в очередной раз демонстрирует то, что нынешний фронтмен Арии хорошо умеет исполнять лирические вещи, а Дубинин - отличный басист. "Ангелы неба", повествующая о воздушных баталиях - классический хэви в лучших традициях восьмидесятых. Настолько классический, что основной рифф и припев изрядно напоминают мэйденовскую "2 Minutes To Midnight" =) "Атака мертвецов", еще одна навороченная вещь с многочисленными сменами ритма, посвящена обороне крепости Осовец во время Первой мировой войны.
Самая длинная на альбоме вещь "Зов бездны" - непременный "арийский" эпик с длинными проигрышами, закрученными соляками и прочими атрибутами. Но на сей раз эпик представляет собой балладу, а не боевик, и неожиданно посвящен не истории или религии, а морским глубинам. Завершает "Через все времена" еще одна быстрая композиция - "Бегущий человек", примечательная своей гитарное мелодией. Если кто помнит антиутопию Стивена Кинга "Бегущий человек", или одноименный фильм 1987 года со Шварценеггером, снятый по мотивам книги, - то песня написана на этот сюжет.
Говоря об альбоме в целом, стоит отметить, что Житняков растет как вокалист, а Попов - как композитор. Песен экс-"мастера" с каждой новой работой Арии становится все больше и звучат они все интереснее. Конечно, бессмертной классикой "Через все времена" не станет, но для демонстрации наличия пороха в пороховницах подходит как нельзя лучше.
P.S. Ария не осталась в стороне от веяний современности, альбом выпущен в нескольких вариантах и на физическом носителе и через iTunes. Бонусами для более дорогих вариантов выступают "Точка невозврата" в оркестровой версии (никаких живых оркестров, просто больше "симфонических" клавишных, но звучит красиво) и отдельный диск с инструменталами всех песен альбома (можно подключать микрофон и упражняться в пении).