После длинной мифологической истории - снова "монстр недели". Первая из двух частей эпизода под названием "Непорочность".
Маленький городок Мерфисвилль в Северной Каролине. Юная светловолосая девушка, похожая одновременно на ангела, приходит в клинику, чтобы прервать беременность. При этом ей приходиться пробиться через толпу митингующих за отмену абортов, которые осаждают клинику снаружи.
Врачу, готовящемуся к операции, девушка кажется смутно знакомой, и он спрашивает, не виделись ли они раньше. Девушка отвечает, что нет. Медсестре в регистратуре она тоже кажется смутно знакомой. Медсестра начинает рыться в документах, находит ее историю болезни, и бежит к врачу, чтобы предупредить его. Слишком поздно - страшный взрыв разрушает клинику.
Целая и невредимая девушка подходит к ошарашенным митингующим. "Разве вам не хотелось сжечь это место дотла? Тогда идите за мной".
ПродолжениеКогда заместитель директора Моралес поручает расследование этого дела Малдеру и Скалли, они сначала не видят в нем ничего экстраординарного. Джоана Картрайт, тихая спокойная девушка шестнадцати лет от роду. Правда, месяц назад она уже делала аборт в той же клинике. Но это не означает, что за месяц Джоанна ухитрилась снова стать глубоко беременной - в этот раз большой живот изображала бомба, которую она спрятала у себя под одеждой.
Нечто экстраординарное обнаруживается, когда Моралес показывает МиС запись с камеры видеонаблюдения. На записи видно, что за Джоанной следует какая-то призрачная сущность, а над головой у девушки... нимб.
Отправившись в Мерфисвилль, наши герои разделяются. Скалли находит мисс Картрайт, мать Джоанны, которая не так давно выгнала свою дочь из дома. Та днями напролет сидит в местой церкви, и от нее не удается добиться ничего, кроме бесконечного повторения фраз "Моя Джоанна - Божье дитя" и "Господь - мой пастырь, он не отвернется от меня". А еще оказывается, что у мисс Картрайт нет глаз. Местный пастор туманно говорит Скалли, что она сама вырвала себе глаза, и в этом нет ничего удивительного, учитывая, через что ее заставила пройти собственная дочь.
Малдер тем временем находит Дэниела Эрнандеса, отца ребенка Джоанны. Дерево возле его дома увешано крестами, а в самом доме на столе, рядом с фотографией Джоанны, лежит открытая книга по демонологии. Дэниел, увидев в своем доме незнакомца, пытается бежать, но безуспешно. Будучи задержанным и доставленным в полицейский участок, говорит, что понятия не имеет, где сейчас Джоанна. Еще говорит, что она сама себе на уме, что раньше все называли ее ангелом и воплощенной невинностью. И это на самом деле было так. До тех пор, пока девушка не изменилась. Затем Дэниел внезапно впадает в истерику, и с криком "Я ее не трогал!" выкалывает себе глаза авторучкой, лежавшей на столе.
Джоанна шествует по улицам городка во главе противников абортов. По пути обращается к ним с проповедью, и, после слов "Господь мой пастырь, он не отвернется от меня", люди падают мертвыми. А за спиной Джоанны вырастает тень демона...
Продолжение следует.
Мифологии в десятом сезоне было предостаточно, мутанты уже были, враждебные насекомые тоже были. Самое время для темных религиозных культов. Очень мрачная и тяжелая история, и красно-черная цветовая гамма, в которой выдержано большинство сцен, подчеркивает ее мрачность. Ближайший аналог в сериале - "Длань Наказующая" и "Откровения".