Соратники, кто-нибудь из геймеров очень старой закалки помнит такое явление как немецкие стратегии? "The Settlers" ("Поселенцы" в локализованной версии от 1С), "Cultures" ("Нации: поселение викингов"), "Knights and Merchants" ("Война и мир"), "Alien Nations" ("Затерянный мир"), серия "Anno" ("Аnno 1602", "Anno 1503" и еще множество других).
Игры, которые отличались очень детализированной экономической частью, с массой ресурсов, материалов и товаров. Например, для того, чтобы обучить отряд лучников, в подобной игре надо было:
- построить дом лесоруба, который пойдет в лес и срубит дерево;
- построить ферму, где будут выращивать свиней;
- построить кожевенную мастерскую, где из свиной кожи будут делать доспехи;
- постоить лесопилку, где будут обрабатывать срубленные лесорубом деревья;
- построить оружейную мастерскую, где из обработанного дерева будут делать луки;
- построить арсенал, где будут храниться луки и доспехи;
- наконец, построить казарму, где будут обучать лучников.
А еще нужно было строить дома для прироста населения, из которого набирались рекруты, и производить продукты для того, чтобы население и воинов кормить. А для производства, допустим, хлеба, нужно было сажать пшеницу, строить мельницу и пекарню...
При этом процессы, указанные выше, наглядно демонстрировались игроку. То есть, лесоруб тащил срубленные деревья на лесопилку, и можно было увидеть, как тамошний мастер их обрабатывает. Потом мастер с лесопилки относил древесину на склад, откуда ее забирал оружейник, и так далее.
Естественно, с такими сложными цепочками прохождение каждой миссии в игре могло длиться ну очень долго. Но, если уж игра тебе нравилась, ты привыкал к такой неспешной атмосфере и даже находил в ней какое-то особое очарование. Тем более, что в подобных играх была довольно-таки симпатичная графика.
Действие почти всех немецких стратегий происходило в условной средневековой Европе. Выделялись только серия "Anno" (там была и эпоха Великих географических открытий, и далекое будущее), и "Alien Nations". В последней местом действия была другая планета, а вместо средневековых европейцев играбельными расами были дриады, муравьиная цивилизация антов и эльфы. Очень необычные эльфы. Если вы считаете, что в мультфильме "Хоббит" их изобразили как-то странно, то вы не видели морозоустойчивых эльфов из "Alien Nations" =) На этом скрине эльф слева:



А еще тамошние эльфы делали и активно потребляли грибной шнапс. Вот где, так сказать, проявлялась национальная принадлежность разработчиков =)