Кровавый орел
острым мечом
у Хундинга сына
вырезан сзади!
Всех сильней
траву обагривший
конунга сын
ворона радует!
Старшая Эдда, "Речи Регина"

- "Орел - твоя судьба, ярл Борг". Провидец говорит туманно, а люди слышат то, что хотят слышать. Борг истолковал орла, парящего над ним, как добрый знак. И вряд ли вспомнил, что орлы бывают разные. Кровавые в том числе;
- Аслауг - прирожденная королева, а вот тяготы и лишения она переносит так себе. Хотя здесь еще наверяка накладывает свой отпечаток отсутствие Рагнара, куча маленьких детей на руках и постоянная опасность быть найденными. Зато Ролло наконец-то воскрес: он снова при деле, снова ощущает себя нужным. Что называется, не было бы счастья, да несчастье помогло;
- король Эгберт, как и ожидалось, оказался хитрым лисом. Северяне хорошо сражаются, победить их можно только ценой огромных потерь. Но северяне еще и не прочь заключить мир и осесть на его землях. Так почему бы не использовать северян в войнах с соседними королевствами? Если бы не внезапное отплытие Рагнара домой, то родился бы союз, выгодный обеим сторонам. Но для Рагнара судьба Каттегата и его близких, конечно же, оказалась важнее далеко идущих планов в Англии, а Хорик - совсем не дипломат. Так что рождение союза, похоже, откладывается до нового визита Рагнара в Уэссекс;
- судьба посылала Этельстану ну очень красноречивые знаки, и Лодброк несколько раз переспрашивал, не хочет ли экс-монах вернуться в Скандинавию. Но Этельстан не послушал. Как оказалось, очень зря;
- сцена с несостоявшейся казнью Этельстана вызвала у меня примерно такую же реакцию, как и сцена несостоявшей любви втроем между ним, Лагертой и Рагнаром: "что это за нафиг?!". Его могли повесить. Голову могли отрубить. Мало ли еще способов отнятия жизни у человека в Средние века существовало. Но чтобы христиане пытались кого-то распять, да еще и в терновом венце? Уподобить вероотступника Христу?
Богохульство и профанация главного религиозного символа в полный рост. Хорошо хоть король вовремя появился, и воин, взявшийся изображать центуриона Лонгина, не довел дело до конца. Зато Рагнар при следующей встрече с Этельстаном сможет сказать ему: "неважно выглядишь, будто с креста снятый", и окажется прав;
- сильная женщина Лагерта при попытке обращаться с ней неподобающим образом может и по лицу дать. В том, что ее супругу недолго осталось, я теперь абсолютно уверен, но возникает один вопрос: как она прожила с ним эти четыре года, и ухитрилась за это время его не убить?
- встреча Рагнара и Бьорна порадовала. Очень правильная с точки зрения характеров персонажей. Если бы Бьорн начал становиться в позу и кричать "как ты мог так поступить с моей матерью?!", это было бы полнейшим ООС. А сцена, в которой он снова встречатеся с Ролло, Флоки и другими, даже растрогала =)
- и все-таки, зачем Эгберту понадобился Этельстан? Как человек, который жил среди северян и много знает о них? В самом деле как родственная душа, как человек, который тоже разбирается в античном искусстве? Или это тоже составная часть какого-нибудь хитрого плана?
- чувствую, что религиозно-душевные страдания Этельстана - это очень надолго. Как минимум, до того момента, пока он снова не окажется среди викингов. А с изувеченной девушкой у него, похоже, будет роман;
- Лагерта и Аслауг заключили осторожное перемирие. В конце концов, они не только красивы, но еще и умны =) А Рагнар по-прежнему страдает от того, что его любимые женшины не одобряют полигамию;
- Сигги хочет вернуть себе власть и положение в обществе? Вот уж не ожидал. Думал, она уже научилась довольствоваться тем, что у нее есть. Еще и интриговать против Рагнара вздумала... Надеюсь, ничего плохого с ней не произойдет. Все-таки, она из тех персонажей, которые мне нравятся;
- то, что Хорик начнет бояться Рагнара и попытается его устранить, было предсказуемо. Не он первый, не он последний. И постигнет его, скорее всего, такая же судьба, что и Харальдсона;
- никак не могу понять, зачем все, кто приходит к Провидцу, после общения с ним проводят языком по его ладони? Что это означает?
- Флоки в эпизоде "Кровавый орел" побил все рекорды трогательности. Его разговор с Хельгой о будущем ребенке, их свадебная церемония, то, как он рассказывает Бьорну о делах сердечных ("Воины не показывают сердца, покуда их грудь не вскроет топор"). Просто мимими какое-то =)
- было бы странно, если бы Рагнар в самом деле все простил Боргу, и отправился с ним в поход в Англию. Лодброк, конечно, прагматичен, но чувство собственного достоинства у него тоже есть;
- если у Эгберта не получилось заключить союз с викингами, то он заключит союз с Эллой. Я думаю, союз этот до поры до времени. Не зря же король Уэссекса вспоминал древних римлян и Карла Великого. Похоже, он грезит своей империей;
- Лагерта наконец-то прихлопнула своего горе-супруга. Правильно сделала. Теперь она ни от кого не зависит, и смело может ходить с Рагнаром в походы;
- знаю, что повторяюсь, но не перестаю восхищаться операторским мастерством. Столько кадров, которые вроде бы не несут никакой сюжетной нагрузки, но при этом потрясающе красивы и потрясающе же атмосферны...
- а еще в этих трех эпизодах много превосходно снятых сцен. Засада, устроенная Рагнаром сотоварищи ярлу Боргу. Ночное нападение на людей Борга в Каттегате (когда фоном идет сцена с Аслауг, рассказывающей детям сказку). Перекличка между двумя брачными обрядами. Завораживающие танцы.
- и на самом "кровавом орле" стоит остановиться подробнее. Тоже потрясающе снято. Напоминает сцену жертвоприношения из одноименного эпизода - то, что по идее должно смотреться отвратительно, смотрится жутко, но завораживающе. И смотреть боишься, и отвести взгляд боишься.