Sabaton "The Last Stand"



Название и концепция альбома ("The Last Stand" - "Последний бой") располагали к тому, чтобы выдать целую пластинку совершеннейшего мрачняка, но где Sabaton, и где мрачняк? =) Для шведов доблесть, проявляемая на войне, всегда затмевала ужасы войны, поэтому "The Last Stand" оказался по-сабатоновски традиционно духоподъемным. Звучит он как среднее арифметическое между "The Art of War" и "Heroes"; энергичный хэви/пауэр с явным преобладанием первого, две трети вещей с альбома - размеренно-маршевые и патетичные, еще треть - скорострельные, с обилием двойных бочек и опять-таки патетичные. При желании можно отыскать предостаточно отсылок к предыдущим работам Sabaton: в "Shiroyama" проглядывают клавишные пассажи а-ля "Ghost Division", в "Winged Hussars" - сходство с "Uprising", а в "Hill 3234" - со "Screaming Eagles" и "Wehrmacht". Можно и побурчать насчет уместности многократного повторения собственных идей. Но стоит ли? Песни-то все равно слушаются на ура. Наверное, здесь самая большая концентрация хитов в дискографии коллектива, лично я нашел только две вещи, которые не сильно запомнились с музыкальной точки зрения - "Last Dying Breath" и "The Last Battle .
В текстах же традиционно много интересного для неравнодушных к военной истории.
Продолжение