- если эпизод "Плюс один" был выдержан в духе ранних "Икс-файлов" где-то наполовину (все же откровенные шипперские сцены и диалоги МиС о том, как они будут жить на пенсии принадлежат гораздо более поздним временам), то "Фамильяр" - это целиком и полностью олдскульный "монстр недели". В первом-втором сезонах он смотрелся бы как родной;
- хмурые леса Новой Англии, таящие в себе опасную чертовщину, маленький городок, в котором на первый взгляд все благопристойно, а на второй в каждом шкафу по скелету, все что-то скрывают и что-то недоговаривают, черная магия как проверенный столетиями способ решения семейных проблем - сплошной восторг для человека, которому нравятся такие эпизоды как "Длань Наказующая" =)
- и наши агенты тоже в своих олдскульных амплуа "скептик против верующего";
- сначала мне подумалось, что Скалли на сей раз ближе к истине, и за происходящими в городке убийствами стоят не потусторонние силы, а вполне реальное зло в человеческом обличье. Оказалось, что нет. В этой истории демон-фамильяр, давший название эпизоду, был самым настоящим, хотя призвали его люди из-за своих страстей;
- а вот то, что колдовством занимается не шеф полиции, а его супруга, я понял сразу. Не зря ведь упоминая о далеких временах первых колонистов Малдер затронул именно ведьм, не колдунов;
- снова затронули тему, поднятую когда-то давно во втором полнометражном фильме: осужденный за насилие над детьми навсегда заклеймен в глазах общества, даже если он отбыл свое наказание сполна и больше ничего противозаконного не совершает. Впрочем, то, что злосчастный Мелвин Питер не сделал ничего плохого двум конкретным детям, не говорит о том, что он вообще порвал со своим прошлым. Обстановка у него в доме как бы намекала на обратное;
- но разъяренная толпа, творящая самосуд, все равно отвратительна. Хоть в XVII веке, хоть в XXI;
- самыми пугающими моментами лично для меня стали не сцены в лесу (ведьминских ритуалов мы никогда не видели, что ли?) и даже не горожане, охваченные массовым безумием. "Телепузики", которых с увлечением смотрела девочка Эмили незадолго до смерти и которые сами по себе включились в сцене, когда полицейский Эггерс решил свести счеты со своим шефом - вот истинная крипота. Не зря демон приманивал детей с помощью тамошних персонажей;
- по-хорошему, Малдеру со Скалли даже отчет писать не о чем - все фигуранты дела благополучно истребили друг друга или самоубились. Закономерно для людей, выпустивших силу, которую они не могли контролировать. Детей, безусловно, жалко, но и в них что-то такое нехорошее мне увиделось. Особенно в Эмили.