Много раз видел (и вы, наверное, тоже видели) такую ситуацию: у автора, пишущего диалог, хорошо обстоит дело с репликами персонажей и плохо - с обрамлением этих реплик, не относящимся к прямой речи. Это, конечно, не есть гуд: во-первых, после пятой-шестой фразы, за которыми не следует ничего вроде "сказал тот, что в шляпе" или "ответил ему второй", можно легко запутаться, где чьи слова. Во-вторых, возникает ощущение, будто во время разговора персонажи стоят столбом, не совершая никаких телодвижений и не испытывая никаких эмоций. Над вторым недостатком редко когда заморачиваются, а в попытках исправить первый иные товарищи подписывают реплики, и у них посреди прозаического текста начинается то ли пьеса, то ли чатик =)
Так вот, много раз видел, как авторам не дается обрамление диалогов, а вчера впервые увидел, как человек сокрушается, что ему категорически не даются сами диалоги. Описания, действия, мысли и переживания героев пишутся без проблем, а когда доходит до прямой речи, то наступает какой-то необьяснимый ступор и каждая реплика рождается в страшных мучениях. Честно говоря, был удивлен: даже не представлял, что у кого-то могут быть такие проблемы. Как по мне, если ты представляешь героев и то, о чем они должны говорить, то представляешь и манеру их речи.
А вам, дорогие пишущие соратники, легко даются диалоги и/или описание того, что герои делают во время разговора?