Из всего множества проектов Романа Саенко сотоварищи (Hate Forest, Drudkh, Blood Of Kingu, Dark Ages, Windswept, Rattenfanger), Precambrian обладает самой необычной концепцией и до недавнего времени оставался самым трудноступным.
Труднодоступность заключается в том, что за пять лет существования группы она выпустила всего два двухпесенных мини-альбома на виниле, и только пару меcяцев назад у них вышел СD, на котором к ранее издававшимся трекам добавили еще три новых.
С необычностью же концепции дело обстоит куда интереснее. В творчестве этих музыкантов всегда достаточно большое место отводилось природе. Взять хотя бы первые два альбома Drudkh, их же более поздний "Вічний оберт колеса", дебютник Windswept или многие из работ Hate Forest (насколько можно судить по названиям песен). Но Precambrian - это не дремучие чащобы и бездонные трясины Hate Forest, не степные просторы Windswept и не философские раздумья Drudkh над вечным вращением колеса времен года. Он, в соответствии со своим названием, посвящен докембрию - самому древнему и самому продолжительному периоду в истории Земли, когда на ее поверхности едва появились первые океаны и первые материки, еще лишенные какой-либо растительности, а жизнь едва-едва сделала свои первые шаги.
И музыка Precambrian под стать ландшафтам новорожденной планеты - циклопическая и неотесанная, словно базальтовые глыбы, бесконечная и монотонная, как эоны, сменяющие друг друга в главах геологической летописи. Шипящий, совершенно неразборчивый скрим, задвинутый куда-то далеко на задний план, не оставляет никаких шансов понять хоть слово и служит еще одним инструментом. Если существует на свете хтонический блэк-метал, то это именно он. Здесь нет даже намека на красоту, хотя пульсирующий и переливающийся гитарный гул порою складывается в мелодии.
И в этой неотесанности, этой хтоничности, как ни странно, заключается привлекательность Precambrian. Он похож на другие творения своих создателей, а более всего - на старый (не)добрый Hate Forest и в то же время неповторим. Такого вы точно не слышали.