Во время праздников за два захода посмотрел нового "Ведьмака". Мысли россыпью по по поводу увиденного:
- еще на стадии производства было много возмущения со стороны фэнов по поводу вопиющего мискаста всех подряд начиная, естественно, с Кавилла, который кто угодно, но только не Геральт. Однако, на мой взгляд, Кавилл оказался неплох. По крайней мере, видно, что старается. На Лютика в исполнении Джои Бети тоже многие ругались, но мне и он зашел. Вообще, пожалуй, бард оказался самым удачным среди сериальных воплощений, а песню "Toss a Coin to Your Witcher" ("Ведьмаку заплатите чеканной монетой") не зря бросились перпевать все подряд. Труднее было привыкнуть к яркой индийской внешности здешней Йеннифэр; помогло самое главное, что совпало у Ани Чалотры с ее героиней - обе красивые женщины =) Ну и пресловутую химию между нею и Геральтом я все-таки углядел. Пускай в истории с джинном еще нет, но в походе за драконом - уже вполне себе.
Если говорить о тех, чьи еще образы понравились - Цири (хотя нос картошкой у нее, конечно, совершенно не аристократический), Тиссая де Врие и Мышовур. Из тех, кто появляется только в одном эпизоде - Ренфри, Хиреадан и Борх Три Галки. Калантэ местами получилась вхарактерной, местами совершенно не она. Категорически не понравились Трисс, выглядящая какой-то пародией на саму себя, Исстред, Фрингилья Виго и Кагыр. Вообще Нильфгаард в сериале - одна сплошная боль;
- здесь три сюжетных линии: Геральта, Цири и Йеннифэр, действие на экране постоянно переключается между ними, у каждой из них, вплоть до финального эпизода, свой таймлайн, и запутаться в том, когда что происходит, может даже человек, читавший сагу. Что уж говорить о тех, кто не читал. Чем не устроила книжная последовательность изложения - непонятно. Равно как и непонятно, зачем понадобилось пристегивать Трисс к истории упырицы в Вызиме, вместо встречи Геральта с Цири в лесу Брокилон отправлять ведьмака в Цинтру перед самой войной, бросать его в темницу и устраивать побег прямо в разгар штурма города, сдвигать события "Нечто большее" ко времени битвы за Содден, делать из Кагыра едва ли не главного антагониста (теперь чтобы ввести его в компанию Геральта придется ну очень сильно извернуться). Скитания Цири по охваченной войной стране и нелегкую юность Йен можно было бы безболезненно сократить где-то наполовину, зато история с эльфами из Доль Блатанна не скукожилась бы до непонятно чего. В общем, который раз убеждаюсь, что, когда сценаристы начинают считать себя умнее автора литературного первоисточника, неизменно выходит какое-то непотребство;
- забавно получилось с еще одним вопросом, вызвавшим бурю обсуждений до выхода сериала. С политкорректностью. Актеров неевропейской внешности расставили по всему касту, причем некоторых ну совсем ни к селу, ни к городу, зато каноничным эльфам и краснолюдам отвели до обидного мало места. Впору говорить об их дискриминации и сожалеть, что они не могут возмутиться в интернетах;
- это все-таки "Нетфликс" с их финансовыми и техническими возможностями ("Бибервельты платят!", как говаривал Лютик), а потому с визуалом дело, по большей части, обстоит хорошо. На пейзажи, интерьеры, монстров и колдунство средств не пожалели, а музыка прекрасна и радует отсылками к саундтреку компьютерных воплощений "Ведьмака". А вот боевые сцены хороши ровно наполовину: небольшие схватки (Геральт расправляется с бандой Ренфри, сражение с упырицей, бой в драконьей пещере) поставлены и сняты динамично и зрелищно, масштабные же баталии откровенно несуразны. Марнадаль - беспорядочная и бестолковая свалка, в сражении за Содден вместо грандиозной битвы, положенной по сюжету, нам демонстрируют пару десятков чародеев и местных жителей, сражающихся против пары сотен нильфгаардцев;
- как мне кажется, главная проблема "Ведьмака" в том, что его создатели не определились, для кого они снимают сериал. Фэны, читавшие книги и игравшие в игры, будут возмущаться сценарной отсебятиной ("не так там все было!") и некоторыми образами ("зачем вы надругались над персонажем?"). На человека, решившего посмотреть сериал без знакомства с книгами, вывалится огромный массив имен, названий и событий, которые для него будут пустым звуком и только запутают. Так что в дальнешем надо либо проще, либо ближе к тексту;
- а главное достоинство в том, что за "Ведьмака", при всех его минусах, все-таки не стыдно. И это точно лучше польской экранизации пятнадцатилетней давности, у которой было ровно два достоинства: Михал Жебровский в роли Геральта и музыка;
- второй сезон ждать, конечно же, буду =)