"Викинги", эпизод 6х10 "Самые лучшие планы"
- финал первой половины шестого сезона вызывал ощущение дежа-вю: снова Ивар, Хвитсерк и их союзники против Бьорна и его союзников (разве что Харальд Прекрасноволосый на сей раз в другом лагере), снова Бьорн сотоварищи отважно сражаюся, но на стороне Ивара сотоварищи численное превосходство, снова Ивар в итоге одерживает победу;
- Ивар, как человек, прекрасно знающий свои родные места, выступил в качестве едва ли не главного стратега нападавших. Бьорн в свою очередь еще с предыдущего эпизода всем своим видом показывал, что он, как человек, прекрасно знающий Ивара, все его стратегические задумки видит насквозь. В таком случае непонятно, почему эти задумки успешно реализовались;
- вокруг княгини Екатерины все больше и больше тайн. Она в самом деле не любит Олега и с радостью поможет Бескостному избавиться от него, или это часть какого-то хитрого замысла киевского князя? И как, тшорд побери, все-таки объяснить ее сходство с Фрейдис?
- уже сто раз отмечали, что историчность одежды и доспехов в сериале условна, причем это касается всех народов, представленных на экране. Но наряд Екатерины с муфточкой, шапкой и шубкой а-ля вторая половина XIX века все равно изрядно улыбнул. Видимо, художник по костюмам посмотрел пару-тройку экранизаций русской классики и вдохновился =)
- потерянный ребенок Гуннхильды тоже вызывал сильное дежа-вю, напомнив о том, как у Лагерты случился выкидыш во время второго похода на Париж. Загадочные женщины... Как будто не понимали, чем чреваты физические нагрузки на позднем сроке беременности;
- Харальд взял реванш у Бьорна за бесконечные поражения в любовных делах. Ингрид, конечно, стервозна и честолюбива, но в этой ситуации ее стало жалко. Не сравнить, допустим, с Астрид, которая пала жертвой собственной хитрости;
- странно, конечно, что Ингрид не пожаловалась супругу на совершенное насилие, а вместо этого отправилась рыдать на груди у Олафа Толстого. И неясно, каковы будут последствия всего этого, потому что на данный момент вообще большой вопрос, живы ли и Харальд, и Бьорн;
- очень понравились мысленные диалоги Ивара и Бьорна, равно как и сцена с приближающимся флотом русов: напряжение прямо-таки в воздухе витает;
- склоняюсь к тому, что боги в очередной раз спасут старшего сына Рагнара и короля Норвегии. Потому что в противном случае дальнейшие события предсказуемы: Олег правит захваченной Скандинавией через марионетку-Ивара. Эрик уплывает в Исландию. Где-то в лесах ведут партизанскую войну несдавшаяся Гуннхильда. Бескостный выгадывает удобный момент, чтобы прикончить киевского князя, и однажды делает это. Хвитсерк выгадывает удобный момент, чтобы прикончить младшего брата, и тоже делает это. Тем временем Гуннхильда организовывает восстание, мобилизует ярлов, остававшихся в стороне от войны, из Исландии еще могут явиться Уббе, Торви и Эрик. Общими усилиями викинги изгоняют русов. Хвитсерк должен сложиться где-нибудь в процессе финальной битвы. Исландцы возвращаются к себе, продолжать колонизацию Гренландии и Винланда. Новым королем избирают какого-нибудь третьего лебедя в пятом ряду, маячившего на периферии сюжета. Конец саги о Рагнаре Лодброке и его сыновьях.
Очень надеюсь, что сценаристы окажутся более оригинальны, и все будет не так или не совсем так =)
- "Викинги" - не документальное кино, а сериал, рассчитанный на массовую аудиторию, со всеми сопутствующими моментами. Историческая достоверность, принесенная в жертву сюжету - это понятно, этому в той или иной степени подвержены все исторические фильмы со времен зарождения жанра. Фансервисные моменты тоже понятны: намеки на чуйства Рагнара к Этельстану, потому что фэны хотят шипперить слэшные пейринги, роман Лагерты и Астрид, потому что фемслэшные пейринги фэны тоже хотят шипперить, китайская девушка Йиду, потому что азиатская аудитория тоже сериал смотрит. Понятна и сверхконцентрация сильных и независимых скандинавских женщин на единицу экранного времени - фэны хотят ярких женских персонажей. Из ярких женских персонажей многие удались на славу, со слэшем, фемом и попытками окучить азиатскую аудиторию, как по мне, получилось неудачно. Но еще неудачнее получается с попытками создателей сериала вставить аллюзии на современную политику. В четвертом сезоне уже была неудачная попытка Хельги удочерить мавританскую девочку Танарус, стоившая ей жизни - такой очень толстый намек на трудности адаптации мигрантов в европейском обществе. В нынешнем сезоне эти аллюзии уже присутствуют в полный рост: во-первых, "русские идут!" как главный военный конфликт. Во-вторых, выборы, результаты которых вышли совсем не такими, как ожидалось - запоздалая отсылка то ли к Брекзиту, то ли к избранию Трампа. Все это, честно говоря, вызывает единственную реакцию: бессмертное "Локи, нафига?".