Арт Дольфен с песней Фингона из предыдущего поста натолкнул на пару мыслей о Маэдросе, за которым тогда, как известно, Фингон ходил. Вернее, о восприятии старшего сына Феанора в фандомных кругах.
Первая эпоха полна выдающимися героями и трагичными историями, но почему-то особенные страсти кипели именно вокруг Майтимо. Пик их пришелся на начало десятых годов: соратники-толкиенисты старой закалки без труда вспомнят фик Скай "Тенгва malta" и неслабый фандомный резонанс, который он вызвал (особенно сцена купания Маэдроса в ванной у главной героини). А потом соратники-толкиенисты старой закалки вспомнят деву, вошедшую в историю как Жена Маэдроса, и засмеются нервным смехом.
При этом, допустим, Маглора тоже многие любят, фэн-творчества ему посвящено ничуть не меньше (творческая личность привлекает творческих личностей, все логично), история его не менее трагична, однако же Макалаурэ как-то миновали экзальтированные поклонницы, заявляющие свои эксклюзивные права на персонажа. И средних феанорингов любят, но, насколько я знаю, ничего круче производных от их имен "Келечка" и "Курвочка" при этом не породили. А Финрод по количеству тех, кому он нравится, пожалуй, оставляет позади всех феанорингов вместе взятых. Но, хотя его и сводят в фанфиках со всеми подряд, тоже делают это безо всяких страстей и экзальтации.
Не раз задумывался над тем, почему именно Маэдросу досталось такое фандомное восприятие. Как сказал Фингон, забравшись на Тангородрим, "Послушай, брат, что ты так прицепился к этой скале?". Так и не нашел ответа. Одному Эру известно, почему его история так по-особенному трогает людей.