Sirenia "Riddles, Ruins & Revelations"



Самая распространенная реакция, встречающаяся в металл-сообществе после выхода каждого нового релиза Мортена Веланда и компании - "Sirenia попсеет не по дням, а по часам; верните мне мой 2002 год и дебютник!". "Riddles, Ruins & Revelations" не стал исключением - редкий рецензент не обозвал его "металлической дискотекой". Разгадка здесь проста: на альбомах Сирении с очень давних времен начали попадаться треки, в которых из-под тяжелых гитар проглядывают танцевальный ритм и мелодика а-ля евродэнс восьмидесятых-девяностых. В такой стилистике выполнены не все вещи и даже не большинство - две трети материала по-прежнему составляет симфо-метал с хорами, пафосом и минимумом отличий от того самого дебютника, который все так просят вернуть. Но "мелодии и ритмы зарубежной эстрады" в тяжелой обертке производят на слушателей куда большее впечатление, причем негативное. И, на мой взгляд, зря: Мортен еще со времен Тристании зарекомендовал себя как хороший композитор. Умения писать цепляющие вещи у него не отнять - хоть металлическая дискотека в "Addiction № 1" и "Towards an Early Grave", хоть вполне традиционная симфа в "December Snow" и "This Curse of Mine" вполне себе хитовы и отлично слушаются. Как, собственно, и весь альбом в целом.

Посмотреть