На Дарксайде попалась цитата из свежего интервью Кармайна Апписа, культового барабанщика и ветерана рок-фронтов шестидесятых-семидесятых. Он прокомментировал слова Джина Симмонса о том, что Kiss вполне себе смогут существовать без самого Джина и Пола, с новым поющим басистом и новым поющим гитаристом, в духе "а почему бы и нет? вот существуют же спортивные команды под теми же названиями, что и сорок лет назад, хотя в них давным-давно другие люди". Я сначала улыбнулся такому сравнению: все-таки, творческий коллектив и спортивный коллектив - это совсем разные вещи. Потом подумал, что практически любой долгоиграющий продюсерский проект на эстраде - как раз живой пример подобного подхода: есть предостаточно герлз- и бойз-бэндов, составы которых не раз менялись полностью (правда, в какой-то момент вместе с очередными солистками/солистами уходила популярность). Потом подумал, что с некоторыми классиками рока тоже произошло нечто подобное. Например, в Nazareth или Uriah Heep из оригинальных участников осталось по одному человеку, причем это немного не те музыканты, с кем ассоциируются золотые годы обеих групп. Если уйдут они - будет фактически другой коллектив под тем же названием.
Но вопрос не в полной смене участников как таковой; вон, в Napalm Death или Enthroned тоже давно нет никого из тех, кто записывал дебютные альбомы. Вопрос в том, что, применительно к классикам рока, новые коллективы под тем же названием в девяти случаях из десяти не выпускают ничего нового (или выпускают нечто невразумительное), бесконечно эксплуатируя на концертах классический материал, созданный не ими.