Позавчера вечерняя артиллерийская дискотека растянулась, с небольшими паузами, на всю ночь.
- Вы знаете, - сказала нам вчера утром наша соседка, - на такой-то улице ночью разбомбили дом, и он сгорел.
Улица эта находится минутах в сорока пешей ходьбы от нас, сразу за начальной школой, в которой я учился с первого по четвертый класс.
- Точно, - подтвердил вчера в обед мой знакомый. - Только не разбомбили, а снаряд попал, и два дома сгорело. А еще один снаряд упал на спортплощадке младшей школы, не разорвался. И я даже ночью видел, как они летели, откуда-то из центра города за Окружную дорогу. Недолет, значит.
Уверен, если бы я еще поспрашивал народ с нашей улицы, то узнал бы, что в наш район прилетела баллистическая ракета. При этом какого-то особенного грохота в ту ночь мы не слышали.
Сегодня любопытство сподвигло меня предпринять путешествие в те края. Младшая школа стоит, как стояла. Окна в ней и в окрестных домах целы. На спортплощадке никаких воронок от снарядов не обнаружилось.
- Так что у вас тут вчера ночью произошло? - спросил я местное население, вышедшее подышать воздухом (совсем-совсем весна, тепло и солнечно).
- Во-о-н там, - показали они направление, - осколок через крышу в гараж попал. В гараже то ли какая-то краска была, то ли какое-то масло машинное, загорелось. Приехали пожарные, потушили.
- А дом цел?
- Дом цел.
- Ну слава богу.
"Вот ходют сплетни, что не будет больше слухов, абсолютно
Ходют слухи, будто сплетни запретят" (с) Владимир Семенович.
Хотя это сущие пустяки по сравнению с ходившей дней десять назад по харьковским чатам офигительной историей, будто при ударах по центру города из нашего зоопарка разбежались хищники, и знакомый чьей-то знакомой, столкнувшись со львицей, едва успел убежать в подъезд, а какой-то парень залез на дерево. На самом деле зоопарк, к счастью, цел, и хищники на месте.