Думать о войне в режиме 24/7 и постоянно поддерживать свою нервную систему в завинченном состоянии - прямая дорога к уехавшей крыше; даже солдаты на фронте любят, насколько это возможно, подумать-поговорить о чем-то отвлеченном.
И ничего нет удивительного в том, что люди, оказавшись подальше от тех мест, где стреляют и грохочет, стремятся вообще вычеркнуть войну из своей повседневной жизни. Уже не первый раз наблюдаю, как мои знакомые, покинувшие Харьков и перебравшиеся за границу или в тихую провинцию, самозабвенно постят в соцсетях местные природные и архитектурные красоты, здания-улицы-цветы-деревья-реки-озера - они истощились эмоционально (некоторые из них в первые дни войны мониторили и обсуждали новости буквально по двадцать часов в сутки), и теперь наполняют себя положительными впечатлениями.
Точно так же ничего нет удивительного в том, что люди, для которых эта война - нечто далекое и абстрактное, спустя месяц-два утратили к ней интерес. Как ни крути, в современном мире вооруженный конфликт - такое же медийное событие, как любое другое, и аудитория довольно скоро устает от него. Особенно если на фронте не происходит молниеносных прорывов и стремительных наступлений: артиллерийские дуэли, бои за поселки и городки - массовой аудитории это не интересно. Сильно мир следил за Сирией последние года два? А за Йеменом? Много людей вообще знают, кто с кем воюет в Йемене? А в Эфиопии? Вот и наша война для миллионов людей тоже происходит где-то там.