Вот, собственно, версия "Пуритании" из этих бонусов.
"Puritanical Euphoric Misanthropia", переиздание
Слушаю свежее переиздание "Puritanical Euphoric Misanthropia" Dimmu Borgir. Три диска, бонусы, новое оформление, ремикс и ремастер, все прочие пафосные атрибуты переизданий классических альбомов. Вообще не слишком понимаю смысла пересведения и нового мастеринга, когда речь заходит о работах, записанных не в восемьдесят лохматом году дома у музыкантов, а в хорошей студии и с хорошим продюссером (кто скажет, что Фредерик Нордстрём, записавший массу скандинавского тяжмета в диапазоне от Hammerfall до Arch Enemy - продюсер плохой?), но почти все и почти всегда при переизданиях ремастер делают. Но дело не в этом. Пока скачивал, увидел, что в обсуждении на Рутрекере задают вопрос: "Мне показалось что из ремикса выпилили Вортекса. Или я не прав?" и получают ответ: "не показалось, так и есть". Крайне удивился: убрать при пересведении бас и чистый вокал - это как вообще? Ну, то есть, технически такое, конечно можно сделать, но это будет крайне нетривиальный, а главное, необьяснимый ход - зачем, собственно? Скачал, начал слушать. Чуть убавили выскоих частот, немного выдвинули гитары вперед, барабаны немного задвинули - принципиально по-иному альбом от всего этого не зазвучал. Бас на месте. В "Kings of the Carnival Creation" дослушал до места, где начинается чистое пение Вортекса - зазвучало чистое пение, как положено. Во всех последующих песнях его вокал тоже никуда не делся. Дошел до третьего диска с бонусами, и вот там-то отыскались треки без Вортекса: шесть демо-версий песен из будущего альбома под общим заглавием "The Koltbotn Tapes", судя по звучанию, это записи с репетиций. Там в принципе вокала нет, ни Вортекса, ни Шаграта, и баса либо нет вообще, либо его очень плохо слышно. Так что из альбома никто бывшего поющего басиста не выпиливал =)
Вот, собственно, версия "Пуритании" из этих бонусов.
Вот, собственно, версия "Пуритании" из этих бонусов.