Les Legions Noires - это шесть музыкантов из Бреста, регион Бретань на северо-западе Франции, делавшие четыре основных группы и полтора десятка побочных проектов в стиле наисырейшего блэка и минималистичного эмбиента. Труднопроизносимые псевдонимы оставлю латиницей, потому что как правильно их транслитерировать - наверное, знают только они сами.
Итак, действующие лица и исполнители:
Vordb Dreagvor Uezeerb, основная группа - Belketre;
Lord Beleth’Rim, основная группа – Torgeist;
Aakon Keetreh, основная группа – Belketre;
Meynach, основная группа – Mutiilation;
Wlad, основная группа – Vlad Tepes;
Vorlok, основная группа – Vlad Tepes.
Из целой тучи побочных проектов стоит упомянуть эмбиентные Aakon Keetreh, Amaka Hahina и Moevot, и блэковый Brenoritvrezorkre.
Вы, наверняка уже заценили мозголомные псевдонимы и названия, и у вас возник логичный вопрос, на каком языке они вообще песни писали? Частично на английском, частично (это касается Belketre и других проектов, в которых отметился Vordb) на придуманном самими "Легионами" языке под названием Глоатре; он представляет собой французские/бретонские слова с рандомно расставленными дополнительными буквами и диакритическими знаками латинского алфавита =)
С музыкальной точки зрения металлическая сторона Les Legions Noires - это классический андеграундный блэк первой половины девяностых; Vlad Tepes похожи на Bathory времен первых трех альбомов, остальные - на то, что чуть раньше "Легионов" делали норвежцы и финны.
Эмбиентные проекты крайне минималистичны: синтезатор или гитара играет буквально пару-тройку нот, поверх которых идут разные хрипения-шипения или стенания. Ближайшие аналогии - если вы слышали эмбиентно-нойзовые альбомы Abruptum или мексиканцев Funereal Moon, то это что-то похожее. Местами звучит пугающе, особенно если слушать ночью и в одиночестве.
При этом важно учитывать такой момент: "Легионы" занимались творчеством сугубо для себя и ближайших товарищей, не предполагая ни какого-либо коммерческого успеха, ни выхода на широкую аудиторию, а потому почти все их наследие - это записи, делавшиеся сугубо в домашних условиях, и качество звука их варьируется от просто сырого до абсолютно чудовищного и негуманного по отношению к среднестатистическому слушателю. Лучше других дела с этим обстоят у Vlad Tepes и Mutiilation, но все равно, по сравнению с ними Darkthrone времен "Transilvanian Hunger" - просто эталон качества.
Однако при всем этом подвальном звучании, в Les Legions Noires все равно есть то, что делает их непохожими на коллег по цеху: та самая пресловутая атмосфера, которую руками не пощупаешь и буквами не опишешь. Сырого андеграундного блэка на свете предостаточно, а таких, как они, больше нет.
Для того, чтобы составить представление о "Легионах", не надо пытаться сразу переслушать все великое множество демок великого множества проектов. Стоит послушать два сплита - "March to the Black Holocaust" (Vlad Tepes и Belketre), "Black Legions Metal" (Vlad Tepes и Torgeist), и дебютный альбом Mutiilation, "Vampires of Black Imperial Blood". Таким образом вы познакомитесь со всеми четырьмя ключевыми группами и поймете, хочется ли вам углубляться дальше.
Как и у большинства других блэк-металлических сообществ, век Les Legions Noires был недолог: играли они с 1993 по 1997 годы. Потом большинство участников, и до этого не очень-то публичные, совсем ушли в тень. Остался только Meynach со своим Mutiilation, двинувшийся в сторону депрессив-блэка а-ля Xasthur, да Vordb лет восемь назад внезапно оживил Belkètre. Ну а отложенная популярность внезапно догнала "Легионы" в середине нулевых, когда лейблы (в первую очередь французский Drakkar Productions) вспомнили о них и начали издавать все, что они записали. Причем некоторое время эта популярность была нездоровой - ушлые товарищи на ее фоне даже начали лепить фейки и выкладывать в Инет несуществуюшие альбомы несуществующих "легионовских" проектов.