Переслушал "Символ Солнца", и задумался вот над чем. Разговоры о том, что "Мельница уже не та" начались буквально с альбома "Перевал" (как сейчас помню некоего рецензента, возмущавшегося тем, что они добавили в музыку ударную установку, которая убила всю теплоту и ламповость). В "Зове крови" уже у других рецензентов возмущение вызывали джазовые моменты и появление второй вокалистки, в "Диких травах" и "Ангелофрении" - обилие рока, в "Алхимии" - электроника. Не помню, чем возмущали "Химера" и "Манускрипт", но тоже наверняка чем-то возмущали.
При этом, тоже где-то со времен "Перевала", стали появляться многочисленные коллективы, подражающие Мельнице. Они все как один эксплуатировали стилистику "Дороги сна", и, казалось, должны были Мельницу обогнать по популярности: Хелависа сотоварищи уже не торт, но ведь эти подражатели - они-то наследники времен, когда Хелависа сотоварищи были еще торт, и фэн-база перекочевала бы к ним. Ан нет, ничего подобного не произошло. Равно как не взлетели и проекты, созданные экс-"мельниками" ранних составов: Сильфы исчезли почти сразу, записав единственный сингл, Ветер Воды последний раз что-то выпускали лет семь назад, Алевтина Леонтьева дает концерты, но крайне редко, и ее аудитория ни в какое сравнение не идет с мельничной.
Значит, несмотря на все смены силистики, в Мельнице по-прежнему есть что-то такое, что делает ее интереснее любых подражателей и последователей =)

Рисунок - иллюстрация к песне "Василиса" из оформления нового альбома.