В детстве-юности я был убежден, что любую музыку можно сделать популярной, если не жалеть денег на ее рекламу и включать ее на каждом углу, и недоумевал: неужели среди владельцев телеканалов/радиостанций нет людей с хорошим вкусом, которые продвигали бы в массы что-то приличное (в любом стиле), а не звуковую жвачку?
Став чуть старше, понял: пиарить и вкючать на каждм углу можно что угодно, но любая музыка рано или поздно упрется в максимальные размеры своей аудитории. Ты можешь сделать какого-то исполнителя дарк-эмбиента, грайндкора, дроун-дума или нойза популярным в рамках своего стиля, но миллионы людей никогда не будут слушать грайндкор, дроун или нойз - они даже музыкой считать это не будут. Если не брать экстремальные формы звукоизвлечения, то джаз, прог или арт-рок слушают миллионы, но их аудитории никогда не сравниться с аудиторией эстрады. На той же эстраде нечто простое и незатейливое всегда будет пользоваться большей популярностью, чем поп-музыка, которую называют интеллектуальной. Привить широким массам утонченный вкус невозможно. Поэтому дяди-продюсеры, которые сами для себя могут любить и слушать все, что угодно, будут двигать звуковую жвачку - она хорошо продается. И они не формируют запросы аудитории: наоборот, стараются угадать, что аудитории зайдет. Иногда угадывают, иногда нет - множество певцов, певиц и групп, мелькнувших с одним хитом, а потом канувших в небытие, не дадут соврать.