четверг, 27 сентября 2012
У меня не так уж много компьютерных игр, которые я люблю. А тех, в которые могу поиграть сейчас, еще меньше - времени на них не хватает. Но существует одна игра, которую я обязательно ритуально прохожу раз в год =)
Planescape: Torment
![](http://m1.paperblog.com/i/80/803551/mi-game-of-the-year-2011-L-UDZ1bE.jpeg)
Planescape: Torment - широко известная в узких кругах ролевка 1999 года, созданная Black Isle - творцами Baldur's Gate, Icewind Dale и Fallout. Эти люди знали толк в настоящих РПГ =)
Действие в ней происходит в мире Planescape - самом необычном (и ныне заброшенном разработчиками, увы-увы) сеттинге классической AD&D. Этот мир достоин отдельного рассказа, но говорит о нем придется очень долго, так что его описание я опущу.
Главный герой игры некогда совершил ужасное преступление. Мы так и не узнаем, какое именно, но достаточно ужасное, чтобы ему расхотелось умирать - за свое деяние он рисковал после смерти попасть в какое-нибудь очень неприятное место. Чтобы обрести бессмертие, герой отправился к ведьме Рэйвел, известной тем, что обещала выполнить любое желание того, кто отгадает ее любимую загадку: "Что может изменить природу человека?" ("What can change the nature of a man?"). Тех, кто не давал правильного ответа, Рэйвел убивала. Впрочем, однозначного ответа на сей риторический вопрос не могло существовать в принципе, так что с жизнью распрощались все, кто имел неосторожность поиграть с ведьмой в загадки. Встретив героя, Рэйвел вдруг влюбилась в него, и выполнила его желание стать бессмертным - она превратила смертность героя в отдельную личность. Но, как впоследствии говорила ведьма, что-то во время ритуала пошло не так. Сразу после его завершения Рэйвел убила героя, чтобы проверить, подействовало ли заклинание. Герой ожил, но при этом забыл абсолютно все - и кто он такой (вплоть до собственного имени - поэтому протагониста в игре зовут Безымянный), и кто такая Рэйвел, и зачем он, собственно, стал бессмертным. Попытка вернуть себе память закончилась для него новой смертью, новым воскрешением и новой амнезией. С тех пор он уже невесть сколько лет реинкарнирует, каждый раз пытаясь выяснить, что за личностью он был изначально и как дошел до такой жизни. При этом иногда он сразу же после воскрешения он попадает в какие-нибудь неприятности и гибнет, иногда продвигается на этом пути довольно далеко, но опять гибнет. При этом неизменно теряя память. Многочисленные смерти не слишком хорошо повлияли на внешний вид героя, так что красавцем его не назовешь, хотя определенным щармом он все же обладает =)
Собственно, сам Без
Игра начинается с того, что Безымянный в очередной раз приходит в себя, лежа на столе в макабрического вида Морге, расположенном в Сигиле, Городе Дверей, центре плейнскейповской Мультивселенной. К нему тут же подлетает живой череп по имени Морте, в будущем - один из спутников героя, поздравляет его с пробуждением и говорит, что текст, вытатуированный на спине у Безымянного, советует ему для найти свой дневник, а также пообщаться с неким Фародом. Так начинается очередной поход Безымянного в поисках ответа на вопрос почему он бессмертен и как ему снова стать смертным.
Чем меня в свое время зацепил Плейнскейп? Нестандартностью. Миром, не похожим на обычные фэнтези-миры и атмосферным как я не знаю что. Сюжетом, который может поспорить по увлекательности и глубине со многими книгами - история того, как Безмыянный наконец-то найдет свою смертность, очень интересна, повертье на слово. Тем, что игру можно пройти, вступив в бой считанное количество раз - продвигается по сюжету и получает опыт Безымянный в первую очередь с помощью диалогов. Героем и спутниками, которые тоже совсем не благородные рыцари без страха и упрека. Обилием запоминающихся и хорошо проработанных персонажей. Не меньшим количеством фирменного черного юмора. Так что, если вас не отпугнет графика а-ля Baldur's Gate, то Planescape: Torment заслуживает внимания.
Кстати, о спутниках. Компания, путешествующая с Безымянным - отдельная песня:
Летающий череп Морте, весельчак и циник.
Морте
Дак'Кон, представитель расы гитцераев (существуют только в Planescape), философ и воин. Он и Морте сопровождали Безымянного в предыдущих инкарнациях.
Дак'Кон
Анна, девушка-тифлинг (полудемон), обладательница длинного хвоста, вздорного характера и таланта искусной карманной воровки.
Анна
Падшая Грэйс, ходячий оксюморн. Потому что суккуб, но при этом до крайности скромна, добродушна и целомудрена.
Грэйс
Нордом, представитель роботоподобного народа модронов (тоже существуют только в Planescape). Снайпер и программист в одном лице.
Нордом
Игнус, сумасшедший маг-пироман.
Игнус
Вэйлор. Некогда был суровым рыцарем, натуральным олицетворением принципа "добро должно быть с кулаками". Впоследствии умер, и сейчас от него остались только доспехи, в которых обитает вэйлоров дух. К доспехам прилагается большая секира и сохранившееся даже после смерти неуемное желание причинять справедливость и наносить пользу.
Вэйлор