If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
"В это время в помещение вошёл Гэндальф. Он невозмутимо направился к Верховному Гоблину, энергично пресёк попытки охраны его остановить и заявил:
- Меняю вот этих отщепенцев на крутую игруху "The Lord of the Rings III". С руководством.
- Но... - Попытался было вставить своё начальственное слово Верховный.
- Никаких "но", - Проговорил голос сзади. - Мои ребята хакнули вторую серию уже две недели назад, им что-то делать надо. А то опять вирусы писать начнём. И никакой Лозинский не поможет, мы ведь в Средиземье..."
В. Румянцев, "Взхоббит или Путь в никуда"

Как и экранизаторы, разработчики компьютерных игр обратили свое внимание на Средиземье очень давно. Первыми произведения JRRT на мониторе в восьмидесятые годы воплотили Beam Software и Melbourne House (если кто геймер настолько старой закваски, что помнит постапокалиптическую стратегию конца девяностых "Krush, Kill 'n' Destroy" с красующейся в названии грамматической ошибкой - именно Melbourne House ее издали). Это были текстовые квесты "The Hobbit" (1982 год), "The Fellowship of the Ring" (1986), "The Shadows of Mordor" (1987) и "The Crack of Doom" (1990). Кроме того, в середине семидесятых Delta 4 и CRL Group выпустили "The Boggit: Bored Too" и "Bored of The Rings" - тоже текстовые квесты, только стебного характера. Все это многообразие игрушек выпускалось на кассетах и пятидюймовых дискетах для "ZX Spectrum" и тому подобных домашних компьютеров той далекой эпохи. Выглядят они примерно одинаково - текстовые описания локаций, статичные изображения в качестве иллюстраций к ним и управление при помощи текстовых же команд, вводимых с клавиатуры. Рисунки-иллюстрации по тем временам были очень неплохими, а движок понимал довольно-таки сложные фразы в качестве команд, и игры пользовались популярностью - "The Hobbit", например, к концу восьмидесятых разошелся более чем миллионным тиражом.
Продолжение

@темы: Nightfall in Middle-Earth