
Давно я не писал об олдскульных играх. И ни разу еще не писал про симуляторы. Поэтому расскажу о представителе не слишком популярного жанра авиасимуляторов, посвященных Первой мировой войне - "Flying Corps Gold". В свое время я ее очень любил.
Оригинальная "Flying Corps" вышла в 1996 году, "Flying Corps Gold" - это ее переиздание 1998 года, в котором улучшили графику, добавили поддержку 3dfx (геймеры с большим стажем наверняка помнят, что это за зверь такой - 3D-акселератор) и исправили кучу мелких ошибок.
ПродолжениеДействие игры происходит на Западном фронте в 1917-1918 годах. На выбор представлены четыре кампании - две за немцев, две за Антанту. За немцев можно полетать на "Фоккере" DR I и "Альбатросе" D III, за союзников - на "Ньюпоре" 28, "Сопвич Кэмел" F.I, RAF S.E.5a и Spad S.XIII. Из всего перечисленного "Фоккер" вне конкуренции.
Есть некоторые зачатки тактики - эскадрилье перед вылетом дается распоряжение относительно поведения в бою (несколько вариантов на выбор). Отдать новое распоряжение до конца вылета нельзя, ибо радио на самолеты тогда ставить еще не научились.
Графика, конечно, сейчас выглядит архаично. С детализацией все напряжно, земля - обширные и пустынные пиксельные пространства, перемещаются по ней исключительно свои или вражеские боевые единицы, указанные в задании. Без встроенного дип-генератора современному игроку никуда =)
Управление интуитивно понятное, вполне можно обойтись одной клавиатурой, без джойстика. Летать и сражаться совершенно не сложно (трудности могут возникнуть только с посадкой, пока не наловчишься). До реалистичности современных симуляторов здесь, понятное дело, как до луны, но и сказать, что "Flying Corps Gold" - такая уж аркада, нельзя. Главный элемент реалистичности - несовершенство тогдашней техники. Пулеметы заклинивает, когда их об этом никто не просит, самолет разваливается от одного точного попадания, а если вообразить себя мастером пилотажа и попытаться выполнить в воздухе что-нибудь такое эдакое, то запросто могут отвалиться крылья.
Искусственный интеллект даже с поправкой на время создания оставляет желать много лучшего. В одиночку можно наколотить больше врагов, чем вся остальная эскадрилья, а компьютерные пилоты склонны периодически устраивать массовые столкновения в воздухе со своими же (касается как союзников, так и противников).
Единственный, зато неприятный баг - игра иногда на несколько минут начинает тормозить с такой страшной силой, что превращается в слайд-шоу. Чем мощнее компьютер, на котором ее запускают, тем больше вероятность появления тормозов.
Если любите винтажные авиасимуляторы и не боитесь пикселей - вэлком, играть во "Flying Corps Gold" несложно и по сей день достаточно увлекательно.
Скрины



