If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
С тех пор, как безлимитный Инет перестал быть чем-то экстраординарным, поиск музыки в хорошем качестве перестал быть проблемой. Новый альбом любого мало-мальски известного коллектива появляется в Сети максимум через пару дней после выхода. В mp3 или в loseless, со сканами буклета, во всех возможных изданиях со всеми бонусами - бери и радуйся. Особенно в наших широтах, где релизы лежат себе в свободном доступе и удаляют их крайне редко. Во-первых правообладатели не всегда до них добираются (особенно ежели правообладатель зарубежный), а во-вторых за всеми трекерами и сайтами с mp3 не уследишь. Пока добиваешься, чтобы убрали с одного, он уже на десяти других появился.
В общем, никакого сравнения с позапрошлым десятилетием, когда поиск интересующих альбомов был задачей не для слабых духом, особенно если тебе нравилось что-нибудь такое эдакое, изданное один раз на безвестном парагвайском лейбле тиражом в десять экземпляров, раскрашенных вручную.
При этом одновременно с развитием всяческих торрентов-файлообменников началось обилие записей в дневниках, писем в металлическую прессу и форумных постов, авторы которых сокрушались, что доступность релиза портит впечатление от него, а то и вообще отбивает всякую охоту слушать. В какой-то степени это понятно - добытое с трудом больше ценится. Если тебе для того, чтобы найти новый Darkthrone, надо было оббегать полгорода, ты десять раз успевал подумать, так ли он тебе нужен, а потом заслушивал до дыр - зря что ль охотился? А теперь потратил максимум пару часов на то, чтобы скачать полную дискографию того же Darkthrone, со всеми редчайшими демками, бутлегами, сайд-проектами - скучно, мальчики и девочки. И лежит большая часть всего этого великолепия на винте, прослушанная от силы пару раз.
Но меня все равно удивляла и удивляет оценка музыки через призму редкости того или иного релиза. Неужели то, что Burzum лежит в интернетах на каждом углу, а единственный альбом какой-нибудь группы Рога Сотоны из города Усть-Урюпинска в Сети днем с огнем не найдешь и его надо заказывать непосредственно у музыкантов, автоматически делает усть-урюпинских блэкушников талантливее Варга?
В общем, никакого сравнения с позапрошлым десятилетием, когда поиск интересующих альбомов был задачей не для слабых духом, особенно если тебе нравилось что-нибудь такое эдакое, изданное один раз на безвестном парагвайском лейбле тиражом в десять экземпляров, раскрашенных вручную.
При этом одновременно с развитием всяческих торрентов-файлообменников началось обилие записей в дневниках, писем в металлическую прессу и форумных постов, авторы которых сокрушались, что доступность релиза портит впечатление от него, а то и вообще отбивает всякую охоту слушать. В какой-то степени это понятно - добытое с трудом больше ценится. Если тебе для того, чтобы найти новый Darkthrone, надо было оббегать полгорода, ты десять раз успевал подумать, так ли он тебе нужен, а потом заслушивал до дыр - зря что ль охотился? А теперь потратил максимум пару часов на то, чтобы скачать полную дискографию того же Darkthrone, со всеми редчайшими демками, бутлегами, сайд-проектами - скучно, мальчики и девочки. И лежит большая часть всего этого великолепия на винте, прослушанная от силы пару раз.
Но меня все равно удивляла и удивляет оценка музыки через призму редкости того или иного релиза. Неужели то, что Burzum лежит в интернетах на каждом углу, а единственный альбом какой-нибудь группы Рога Сотоны из города Усть-Урюпинска в Сети днем с огнем не найдешь и его надо заказывать непосредственно у музыкантов, автоматически делает усть-урюпинских блэкушников талантливее Варга?
Мне тоже не понять.) Но я стала слушать музыку уже в интернетную эпоху, и за альбомами не охотилась. Самый большой подвиг, совершенный во имя музыки - скачивание 5-6 гигового концерта со скоростью 64 кб/с =))