If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Развязка истории с Джоном и Моникой, исчезнувшими еще в начальной пенталогии, уложилась в один выпуск, и из-за этого возникает ощущение стремительности происходящих событий. Некий пришелец, один из тех, что фигурировали в "Поверивших", полтора года удерживает Доггета и Рейес в подвале своего дома где-то в Южной Дакоте. При этом не забывает регулярно кормить, и чего-то ждет. Время от времени он выходит во внешний мир, принимая облик Джона и однажды прокалывается на этом. Почтовая служащая, опознав человека с плаката "разыскивается", сообщает, куда следует.
Не зная об этом, пришелец возвращается домой и выпускает Монику с Джоном, аргументировав это тем, что "я смотрел на небо в поисках сигнала, я ждал указаний все это время". Теперь он высмотрел в небе давно ожидаемый сигнал, и хочет что-то рассказать похищенным агентам ФБР, но не успевает. Моника, отыскав в его доме стилет, с помощью которого можно убивать пришельцев, немедленно это делает. Пришелец растекается зеленой лужицей. Его гибель совпадает с появлением Скиннера и Скалли во главе целой толпы агентов ФБР (Малдер в этом время участвует в событиях, описанных в первом выпуске спин-оффа "Тысячелетие"). Всеобщая радость от встречи старых друзей. Занавес.
Ничего принципиально нового в мифологию комиксового десятого сезона восемнадцатый выпуск не вносит. Если, конечно, полуторагодичное сидение Доггета и Рейес в подвале и ожидание их похитителем знамений в небесах не выстрелит в дальнейшем. Но за то, что Монику и Джона не забыли - большое спасибо. Если бы их сюжетная линия так и зависла, было бы обидно.
А ситуация с соотношением комиксов и грядущего продолжения сериала становится все запутаннее. Недели полторы назад Крис Райалл, главный редактор издательства IDW, которое выпускает комиксы, сказал, что новые шесть эпизодов сериала вольются в сюжет комиксов "в едином секретно-материальном комплекте". При этом Картер ранее говорил, что в сценариях для телевизионного десятого сезона сюжеты комиксов использоваться не будут. Бог его знает, как все это увяжут между собой...