If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
"Викинги" (The Vikings)
США, 1958
Режиссер Ричард Флейшер

Решил пересмотреть "Викингов" 1958 года. Вернее, посмотреть, потому что фильм я видел в далеком детстве, и не помнил из него практически ничего =)
Рубеж пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века. Эпоха, в которую были сняты классические пеплумы - дорогие и масштабные исторические фильмы. "Ясон и аргонавты", "Спартак", "Десять заповедей", "Падение Римской империи", "300 спартанцев" (не те, которые с Джеральдом Батлером и Леной Хиди, естественно), "Камо грядеши", "Последние дни Помпеи", "Клеопатра" и так далее. "Викинги" - тоже пеплум, только не на античную или библейскую тематику, а на средневеково-скандинавскую. Фильм, вроде бы, рассказывает о Рагнаре Лодброке, но не ждите хорошо знакомой истории со змеиной ямой короля Эллы, Великой языческой армией, Иваром Бескостным и Бьорном Железнобоким. Сюжет фильма целиком вымышлен, даже ключевые эпизоды представлены в нем по-другому.
За двадцать лет до событий фильма, во время набега на Англию, Рагнар (Эрнест Боргнайн) убил короля Нортумбрии Эгберта и попутно сделал ребенка его супруге. Новым королем стал Элла, в русском переводе названный Аэллой (Фрэнк Тринг). Но при этом еще не рожденный сын королевы от Рагнара считается законным наследником трона (внезапно, да?). И королева, дождавшись рождения ребенка, отправляет его в Италию, чтобы Аэлла, чего доброго, не убил потенциального соперника. Мальчик, названный Эриком (Тони Кертис), вырастает, даже не подозревая о своем происхождении. Попадает в плен к викингам и станет рабом в поселении Рагнара, который тоже не знает о своем сыне. Сын у него есть еще один - Эйнар (Кирк Дуглас), красавец, отважный воин и любитель женщин, которого портит только отсутствие бороды. Эйнар захватывает невесту Аэллы, уэльскую принцессу Моргану (Джанет Ли). Сначала викинги хотят потребовать за не выкуп, но потом Эйнар понимает, что влюбился (правда, без взаимности), и начинает строить брачные планы. Эрик, которому тоже понравилась Моргана, эти планы рушит, сбежав вместе с нею и прихватив с собой Рагнара, безуспешно пытавшегося их догнать. Они плывут в Англию, Эрик отдает Аэлле невесту и его давнего врага. Король приказывает сбросить Рагнара в яму с волками. Тот просит дать ему меч, чтобы он умер как воин. Эрик выполняет его просьбу, за что разгневанный Аэлла лишает его левой руки, и велит отправить обратно в море. Эрик возвращается к викингам, и предлагает Эйнару сделку: он с помощью навигационного чудо-прибора, компаса в виде рыбки из метеоритного железа, проводит их в Англию по кратчайшему пути, а суровые северяне выносят негодяя Аэллу и освобождают Моргану. С кем она останется, с Эриком или с Эйнаром, разберутся после победы. Эйнар соглашается, и викинги отправляются в поход...
Фильм очень красив. Особенно с учетом того, что до чудес компьютерной графики еще было как до луны. Можно, конечно, придраться к достаточной условной историчности внешнего облика героев (хотя обошлись без рогатых шлемов) и к тому, что замок Аэллы, во-первых, французский, а во-вторых, построен явно позже IX века. Но придираться не хочется. Глаза эта условная историчность не режет, и ни разу не возникает ощущения, будто создатели фильма на чем-то сэкономили. Даже батальную сцену в финале, несмотря на то, что массовка составляет человек двести, не больше, сняли так, что она смотрится захватывающе и где-то даже эпично. Что немаловажно - "Викинги" начисто лишены натурализма. Хотя эпизодов, в которых можно было бы залить экран цистернами бутафорской крови, здесь вагон и маленькая тележка. Но убитые просто падают, не раскидывась своим внутренним миром, гибель Рагнара и отсечение руки Эрика показаны только звуками и реакцией окружающих. Так что можно смело смотреть, не опасаясь шок-контента.
Исполнители главных ролей все, как на подбор хороши, и персонажи у них получились очень характерные. Хотя лично для меня Кирк Дуглас начисто затмил всех остальных. Жаль, что Моргана не ответила его герою взаимностью, а в финале он и вовсе погиб.
При этом отрицательный персонаж в картине ровно один - Аэлла. Викинги показаны как грубые и неотесанные варвары (особенно в начале), но потом широта их натур с лихвой компенсирует грубость, варварство и неотесанность =)
Фильм настоятельно рекомендуется к просмотру. Главное - не забывать, что снят он в конце пятидесятых годов, и не пытаться подходить к нему с современными мерками.
США, 1958
Режиссер Ричард Флейшер

Решил пересмотреть "Викингов" 1958 года. Вернее, посмотреть, потому что фильм я видел в далеком детстве, и не помнил из него практически ничего =)
Рубеж пятидесятых-шестидесятых годов прошлого века. Эпоха, в которую были сняты классические пеплумы - дорогие и масштабные исторические фильмы. "Ясон и аргонавты", "Спартак", "Десять заповедей", "Падение Римской империи", "300 спартанцев" (не те, которые с Джеральдом Батлером и Леной Хиди, естественно), "Камо грядеши", "Последние дни Помпеи", "Клеопатра" и так далее. "Викинги" - тоже пеплум, только не на античную или библейскую тематику, а на средневеково-скандинавскую. Фильм, вроде бы, рассказывает о Рагнаре Лодброке, но не ждите хорошо знакомой истории со змеиной ямой короля Эллы, Великой языческой армией, Иваром Бескостным и Бьорном Железнобоким. Сюжет фильма целиком вымышлен, даже ключевые эпизоды представлены в нем по-другому.
За двадцать лет до событий фильма, во время набега на Англию, Рагнар (Эрнест Боргнайн) убил короля Нортумбрии Эгберта и попутно сделал ребенка его супруге. Новым королем стал Элла, в русском переводе названный Аэллой (Фрэнк Тринг). Но при этом еще не рожденный сын королевы от Рагнара считается законным наследником трона (внезапно, да?). И королева, дождавшись рождения ребенка, отправляет его в Италию, чтобы Аэлла, чего доброго, не убил потенциального соперника. Мальчик, названный Эриком (Тони Кертис), вырастает, даже не подозревая о своем происхождении. Попадает в плен к викингам и станет рабом в поселении Рагнара, который тоже не знает о своем сыне. Сын у него есть еще один - Эйнар (Кирк Дуглас), красавец, отважный воин и любитель женщин, которого портит только отсутствие бороды. Эйнар захватывает невесту Аэллы, уэльскую принцессу Моргану (Джанет Ли). Сначала викинги хотят потребовать за не выкуп, но потом Эйнар понимает, что влюбился (правда, без взаимности), и начинает строить брачные планы. Эрик, которому тоже понравилась Моргана, эти планы рушит, сбежав вместе с нею и прихватив с собой Рагнара, безуспешно пытавшегося их догнать. Они плывут в Англию, Эрик отдает Аэлле невесту и его давнего врага. Король приказывает сбросить Рагнара в яму с волками. Тот просит дать ему меч, чтобы он умер как воин. Эрик выполняет его просьбу, за что разгневанный Аэлла лишает его левой руки, и велит отправить обратно в море. Эрик возвращается к викингам, и предлагает Эйнару сделку: он с помощью навигационного чудо-прибора, компаса в виде рыбки из метеоритного железа, проводит их в Англию по кратчайшему пути, а суровые северяне выносят негодяя Аэллу и освобождают Моргану. С кем она останется, с Эриком или с Эйнаром, разберутся после победы. Эйнар соглашается, и викинги отправляются в поход...
Фильм очень красив. Особенно с учетом того, что до чудес компьютерной графики еще было как до луны. Можно, конечно, придраться к достаточной условной историчности внешнего облика героев (хотя обошлись без рогатых шлемов) и к тому, что замок Аэллы, во-первых, французский, а во-вторых, построен явно позже IX века. Но придираться не хочется. Глаза эта условная историчность не режет, и ни разу не возникает ощущения, будто создатели фильма на чем-то сэкономили. Даже батальную сцену в финале, несмотря на то, что массовка составляет человек двести, не больше, сняли так, что она смотрится захватывающе и где-то даже эпично. Что немаловажно - "Викинги" начисто лишены натурализма. Хотя эпизодов, в которых можно было бы залить экран цистернами бутафорской крови, здесь вагон и маленькая тележка. Но убитые просто падают, не раскидывась своим внутренним миром, гибель Рагнара и отсечение руки Эрика показаны только звуками и реакцией окружающих. Так что можно смело смотреть, не опасаясь шок-контента.
Исполнители главных ролей все, как на подбор хороши, и персонажи у них получились очень характерные. Хотя лично для меня Кирк Дуглас начисто затмил всех остальных. Жаль, что Моргана не ответила его герою взаимностью, а в финале он и вовсе погиб.
При этом отрицательный персонаж в картине ровно один - Аэлла. Викинги показаны как грубые и неотесанные варвары (особенно в начале), но потом широта их натур с лихвой компенсирует грубость, варварство и неотесанность =)
Фильм настоятельно рекомендуется к просмотру. Главное - не забывать, что снят он в конце пятидесятых годов, и не пытаться подходить к нему с современными мерками.