If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Изгой-один. Звездные войны: Истории (Rogue One: A Star Wars Story)
США, 2016
Режиссер Гарет Эдвардс

Любой, кто смотрел "Новую надежду", помнит: Звезду Смерти удалось уничтожить благодаря тому, что повстанцы похитили ее чертежи и нашли уязвимое место имперского супероружия. "Изгой-один" рассказывает о том, какие события стоят за словами "похитили чертежи Звезды Смерти", и о том, почему у огромной космической станции нашлось то самое уязвимое место.
Гален Эрсо, имперский инженер, против своей воли работающий над созданием Звезды Смерти и специально заложивший в ее конструкцию "ахиллесову пяту", накануне окончания работ решает предупредить повстанцев о грядущем появлении унитожителя планет и сообщить, как можно его разрушить. Но пилот-перебежчик, отправленный Галеном с этим сообщением, попал в руки группировки Со Герреры, отколовшегося от Альянса потому, что руководство повстанцев не одобряло его чрезмерного радикализма и чрезмерной жестокости. Не желая контактировать с отщепенцем напрямую, руководство Альянса освобождает из имперской тюрьмы Джин Эрсо, дочь Галена, когда-то сражавшуюся в отряде Герреры, и отправляет ее вместе с капитаном разведки Кассианом Андором договариваться с Геррерой и забирать послание. А потом Джин, Кассиану и примкнувшим к ним товарищам придется отправиться на планету, где расположен имперский архив, чтобы заполучить чертежи и передать их своим.
В центре сюжета "Звездных войн" всегда находились те, кто вершит судьбы Галактики и двигает историю вперед. Персонажи "Изгоя-один" из другой категории. Они - винтики в гигантском механизме войны, те, кто кладет свои жизни на алтарь победы, кто обеспечивает героям возможность совершать свои подвиги, но не упоминается в исторических хрониках и не становится легендой. В этом плане фильм гораздо ближе к военной драме в фантастическом антураже, чем к привычной космоопере. Тем более, что из здешних героев никто не тянет на рыцарей без страха и упрека. Обычные люди, без прикрас и без нимба над головой, только в определенный момент своей жизни совершившие подвиг. И вот эта "обычность", отсутствие идеально-сиропных повстанцев и супергеройства - то, что подкупило меня сразу же. Атмосфера весьма безрадостная (самый темный час в истории вселенной ЗВ, как-никак), и локации, в которых происходит действие, созданию этой атмосферы немало способствуют - там тоже все мрачно, хмуро и гнетуще. По иронии судьбы только финальные и наиболее трагичные события разворачиваются на планете с пальмами, ярким солнцем и теплым морем. Хэппи-энда тоже не будет - Джин, Кассиан и их товарищи совершат свой подвиг, передадут драгоценные чертежи, но спастись не смогут. Да и некому их будет спасать. Мрак рассеивает только то, что в финальной сцене информация, дающая надежду, попадет к принцессе Лее, которая умчится навстречу событиям четвертого эпизода. Но отсутствие хэппи-энда смотрится в фильме более чем логично и обоснованно. Наоборот, если бы каким-то чудом герои смогли уцелеть, это вызвало бы неминуемое ощущение рояля в кустах.
Если говорить о визуальной стороне дела, то, естественно, додали космических баталий (сражение флотов на орбите Скарифа и бои истребителей в атмосфере планеты великолепны). Сцена, в которой повстанческий корвет таранит имперский крейсер и с его помощью разрушает генератор щита над поверхностью Скарифа, впечатлила особенно. Наземных баталий тоже додали. На лайтсейбрах никто не сражается (ну почти), однако все равно смотрится зрелищно, и в духе оригинальной трилогии. Безусловно порадовало появление Папы Вейдера. Пускай в общей сложности минут на десять экранного времени, но зато во всей красе. А еще нам показали, как он отдыхает без своих протезов и доспехов. Не самое приятное зрелище, честно говоря. Чудеса CGI-графики тоже крайне порадовали - видишь на экране Таркина, видишь молодую Лею, и даже не верится, что это не воскресший Питер Кушинг и не сбросившая в одночасье сорок лет Кэрри Фишер, а другие актеры, к которым пририсован их внешний облик. Вейдера озвучивал Джеймс Эрл Джонс, как и в эпизодах IV-VI. В дубляже, естественно, не слышно, но все равно приятно.
В общем фильм произвел весьма положительное впечатление. Будем ждать восьмого эпизода и новых спин-оффов. Интересно же, какие еще промежутки в истории вселенной решат заполнить.
США, 2016
Режиссер Гарет Эдвардс

Любой, кто смотрел "Новую надежду", помнит: Звезду Смерти удалось уничтожить благодаря тому, что повстанцы похитили ее чертежи и нашли уязвимое место имперского супероружия. "Изгой-один" рассказывает о том, какие события стоят за словами "похитили чертежи Звезды Смерти", и о том, почему у огромной космической станции нашлось то самое уязвимое место.
Гален Эрсо, имперский инженер, против своей воли работающий над созданием Звезды Смерти и специально заложивший в ее конструкцию "ахиллесову пяту", накануне окончания работ решает предупредить повстанцев о грядущем появлении унитожителя планет и сообщить, как можно его разрушить. Но пилот-перебежчик, отправленный Галеном с этим сообщением, попал в руки группировки Со Герреры, отколовшегося от Альянса потому, что руководство повстанцев не одобряло его чрезмерного радикализма и чрезмерной жестокости. Не желая контактировать с отщепенцем напрямую, руководство Альянса освобождает из имперской тюрьмы Джин Эрсо, дочь Галена, когда-то сражавшуюся в отряде Герреры, и отправляет ее вместе с капитаном разведки Кассианом Андором договариваться с Геррерой и забирать послание. А потом Джин, Кассиану и примкнувшим к ним товарищам придется отправиться на планету, где расположен имперский архив, чтобы заполучить чертежи и передать их своим.
В центре сюжета "Звездных войн" всегда находились те, кто вершит судьбы Галактики и двигает историю вперед. Персонажи "Изгоя-один" из другой категории. Они - винтики в гигантском механизме войны, те, кто кладет свои жизни на алтарь победы, кто обеспечивает героям возможность совершать свои подвиги, но не упоминается в исторических хрониках и не становится легендой. В этом плане фильм гораздо ближе к военной драме в фантастическом антураже, чем к привычной космоопере. Тем более, что из здешних героев никто не тянет на рыцарей без страха и упрека. Обычные люди, без прикрас и без нимба над головой, только в определенный момент своей жизни совершившие подвиг. И вот эта "обычность", отсутствие идеально-сиропных повстанцев и супергеройства - то, что подкупило меня сразу же. Атмосфера весьма безрадостная (самый темный час в истории вселенной ЗВ, как-никак), и локации, в которых происходит действие, созданию этой атмосферы немало способствуют - там тоже все мрачно, хмуро и гнетуще. По иронии судьбы только финальные и наиболее трагичные события разворачиваются на планете с пальмами, ярким солнцем и теплым морем. Хэппи-энда тоже не будет - Джин, Кассиан и их товарищи совершат свой подвиг, передадут драгоценные чертежи, но спастись не смогут. Да и некому их будет спасать. Мрак рассеивает только то, что в финальной сцене информация, дающая надежду, попадет к принцессе Лее, которая умчится навстречу событиям четвертого эпизода. Но отсутствие хэппи-энда смотрится в фильме более чем логично и обоснованно. Наоборот, если бы каким-то чудом герои смогли уцелеть, это вызвало бы неминуемое ощущение рояля в кустах.
Если говорить о визуальной стороне дела, то, естественно, додали космических баталий (сражение флотов на орбите Скарифа и бои истребителей в атмосфере планеты великолепны). Сцена, в которой повстанческий корвет таранит имперский крейсер и с его помощью разрушает генератор щита над поверхностью Скарифа, впечатлила особенно. Наземных баталий тоже додали. На лайтсейбрах никто не сражается (ну почти), однако все равно смотрится зрелищно, и в духе оригинальной трилогии. Безусловно порадовало появление Папы Вейдера. Пускай в общей сложности минут на десять экранного времени, но зато во всей красе. А еще нам показали, как он отдыхает без своих протезов и доспехов. Не самое приятное зрелище, честно говоря. Чудеса CGI-графики тоже крайне порадовали - видишь на экране Таркина, видишь молодую Лею, и даже не верится, что это не воскресший Питер Кушинг и не сбросившая в одночасье сорок лет Кэрри Фишер, а другие актеры, к которым пририсован их внешний облик. Вейдера озвучивал Джеймс Эрл Джонс, как и в эпизодах IV-VI. В дубляже, естественно, не слышно, но все равно приятно.
В общем фильм произвел весьма положительное впечатление. Будем ждать восьмого эпизода и новых спин-оффов. Интересно же, какие еще промежутки в истории вселенной решат заполнить.
Еще логика: мы не можем отправить маленькую группу без общего одобрения, это слишком опасно. При этом адмирал может улететь с целой эскадрилией ни у кого не спросясь. КАК? На планете, где разрабатывается секретное оружие могут внезапно появиться корабли повстанцев. ПОЧЕМУ? Систем ПВО вообще нет? Кассиан целится в Галена, рядом Кренник (и имперский пилот знает кто это). ПОЧЕМУ его нельзя застрелить сразу?
А еще мы ржали над каким-то генералом повстанцев, не помню как звали, но он страшно похож на Зюганова)))
Наоборот, если бы каким-то чудом герои смогли уцелеть, это вызвало бы неминуемое ощущение рояля в кустах. да, но уже пишут, что их гибель не показали на случай, если герои очень понравятся публике - тогда можно будет уползти. фансервис такой фансервис
Ну, это уже какой-то апофеоз уползания получится - пережить удар Звезды Смерти. "Не дрожим ни фига в эпицентре нейтронного взрыва" (с) ВИА Беломорс. Надо будет сильно исхитриться, чтобы его обосновать. Хотя... вон у Стругацких в "Далекой Радуге" Горбовский ухитрился выжить в похожей ситуации, причем последующие книги не объясняют, как ему это удалось =)
я только что к своему удивлению узнала, что
Че ГевараСо Геррера - он Saw, то бишь Воинствующая ПилаЯ тоже был удивлен, когда прочел имя персонажа в оригинале - думал, что он какой-нибудь нейтральный So, а тут вдруг Пила. Незабвенный хит Sodom "The Saw Is The Law" теперь обретает новый подтекст =)