If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Матильда
Россия, 2017
Режиссер Алексей Учитель

Девять из десяти отзывов на "Матильду" начинаются примерно так: если бы не весь этот ажиотаж вокруг фильма, сроду бы не стал его смотреть. Ко мне это тоже относится. Не смог пройти мимо самого обсуждаемого российского фильма года =) Малость запоздало, конечно - страсти отшумели еще пару месяцев назад, но экранку я не смотрел, решил дождаться появления в хорошем качестве.
По профессиональным рецензиям и отзывам обычных зрителей складывалось впечатление, что картина очень средняя и абсолютно не заслуживающая грандиозной шумихи. Просмотр это впечатление подтвердил.
Что не понравилось: самое главное - историчность здесь не ночевала. Понятное дело, в любом художественном историческом фильме так или иначе присутствуют условности и вымысел, но написать сценарий, в котором условностью и вымыслом оказалось практически все, за исключением самого факта романа между цесаревичем Николаем и Матильдой Кшесинской - это надо было сильно постараться. Можно смотреть картину просто как костюмную мелодраму на вечную тему выбора между любовью и долгом, но хромающие на обе ноги сюжетная логика и диалоги все равно будут портить впечатление. Линия с маньячным поручиком Воронцовым и экспериментами доктора Фишеля - к чему она здесь вообще?
Что понравилось: сцены, призванные демонстрировать имперский размах, хороши (коронация в частности). Эпизод с катастрофой царского поезда и Александром III, удерживающим крышу вагона на плечах, снят весьма эффектно. Романтическая составляющая, из-за которой, собственно, вокруг фильма все заверте..., оказалось довольно милой и совершенно не пошлой; хотя сцена с развязанным корсетом и реакцией Николая изрядно улыбнула - наследник престола женской груди никогда не видел, что ли?
Ничего ужасного или оскорбительного в "Матильде", конечно же, нет. Равно как и ничего шедеврального. Если бы Наталья Владимировна не сделала фильму такую бесплатную рекламу, то он вряд ли вызвал бы широкое обсуждение и вскоре был бы забыт. А так - место в истории ему обеспечено, причем вовсе не за кинематографические достоинства.
Россия, 2017
Режиссер Алексей Учитель

Девять из десяти отзывов на "Матильду" начинаются примерно так: если бы не весь этот ажиотаж вокруг фильма, сроду бы не стал его смотреть. Ко мне это тоже относится. Не смог пройти мимо самого обсуждаемого российского фильма года =) Малость запоздало, конечно - страсти отшумели еще пару месяцев назад, но экранку я не смотрел, решил дождаться появления в хорошем качестве.
По профессиональным рецензиям и отзывам обычных зрителей складывалось впечатление, что картина очень средняя и абсолютно не заслуживающая грандиозной шумихи. Просмотр это впечатление подтвердил.
Что не понравилось: самое главное - историчность здесь не ночевала. Понятное дело, в любом художественном историческом фильме так или иначе присутствуют условности и вымысел, но написать сценарий, в котором условностью и вымыслом оказалось практически все, за исключением самого факта романа между цесаревичем Николаем и Матильдой Кшесинской - это надо было сильно постараться. Можно смотреть картину просто как костюмную мелодраму на вечную тему выбора между любовью и долгом, но хромающие на обе ноги сюжетная логика и диалоги все равно будут портить впечатление. Линия с маньячным поручиком Воронцовым и экспериментами доктора Фишеля - к чему она здесь вообще?
Что понравилось: сцены, призванные демонстрировать имперский размах, хороши (коронация в частности). Эпизод с катастрофой царского поезда и Александром III, удерживающим крышу вагона на плечах, снят весьма эффектно. Романтическая составляющая, из-за которой, собственно, вокруг фильма все заверте..., оказалось довольно милой и совершенно не пошлой; хотя сцена с развязанным корсетом и реакцией Николая изрядно улыбнула - наследник престола женской груди никогда не видел, что ли?
Ничего ужасного или оскорбительного в "Матильде", конечно же, нет. Равно как и ничего шедеврального. Если бы Наталья Владимировна не сделала фильму такую бесплатную рекламу, то он вряд ли вызвал бы широкое обсуждение и вскоре был бы забыт. А так - место в истории ему обеспечено, причем вовсе не за кинематографические достоинства.
Линия с маньячным поручиком Воронцовым и экспериментами доктора Фишеля - к чему она здесь вообще?
говорят, что никитакозловский - секс-символ и кумир молодёжи, для того и эту линию придумали. и да, это лютый звездец
Эпизод с катастрофой царского поезда и Александром III, удерживающим крышу вагона на плечах, снят весьма эффектно. а вот это, вроде как, исторический факт. но, конечно, Гармаш в роли Александра III был, мягко говоря, неожиданным.
С удерживанием крыши? Вроде бы да. События, кстати, в наших краях происходили - станция Борки Змиевского района, чуть больше сорока км от Харькова =) А Гармаш в роли Александра III - не единственная странность в кастинге, честно говоря. Меня удивил выбор Айдингера на роль Николая. Не из-за того, что он у Гринуэя в "Гольциусе и Пеликаньей компании" голым ходил, естессно, а из-за того, что он на двадцать лет старше своего персонажа.