If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Снег, похоже, выпал везде, кроме Харькова. У нас минус, но при этом ветрено и бесснежно. В такую погоду хочется сугробов - с ними все-таки веселее, и холод ощущается не настолько сильно.
Отсутствие снега не помешало мне задуматься над таким образом, часто повторяющимся в искусстве: снег ассоциируется со смертью. Помните, допустим, эффектный момент из фильма "Дом летающих кинжалов", когда во время финального поединка неожиданно начинает идти снег? Или мини-сериал "Жанна д'Арк" с Лили Собески, в котором казнь Жанны происходит при снегопаде? И понимаешь, что ересь - ну какой снег тридцатого мая во Франции? - а все равно добавляет трагизма в и без того трагичную сцену. Или концовку аниме "Волчий дождь". Или Иных из ПЛиО и Дикую охоту из "Ведьмака" - нежить, приходящую со снегом и лютым холодом? Те, кто читал "Сагу о Копье", а конкретно - "Драконов зимней ночи", наверняка вспомнят жуткий эпизод, в котором герои попадают в заснеженный Кровоточащий лес, некогда прекрасное место, изуродованное чародейством. А многочисленные сюжеты книг и фильмов, в которых с группой людей, отрезанных снегом от цивилизации, начинает твориться нечто страшное или необъяснимое? От "Отеля "У погибшего альпиниста" Стругацких и "Сияния" Кинга до десятков однотипных детективов и триллеров.
В общем, очень распространенный образ. Истоки его, думаю, очевидны. Во-первых, аналогия "смерть природы зимой" - "смерть человека". А во-вторых, алая кровь на белом снегу - это просто красиво с эстетической точки зрения.
Выйдем лучше из жилища,
Будем мы сражаться в поле,
На поляне будем биться!
На дворе ведь кровь красивей,
На открытом месте лучше,
На снегу еще прекрасней.
Отсутствие снега не помешало мне задуматься над таким образом, часто повторяющимся в искусстве: снег ассоциируется со смертью. Помните, допустим, эффектный момент из фильма "Дом летающих кинжалов", когда во время финального поединка неожиданно начинает идти снег? Или мини-сериал "Жанна д'Арк" с Лили Собески, в котором казнь Жанны происходит при снегопаде? И понимаешь, что ересь - ну какой снег тридцатого мая во Франции? - а все равно добавляет трагизма в и без того трагичную сцену. Или концовку аниме "Волчий дождь". Или Иных из ПЛиО и Дикую охоту из "Ведьмака" - нежить, приходящую со снегом и лютым холодом? Те, кто читал "Сагу о Копье", а конкретно - "Драконов зимней ночи", наверняка вспомнят жуткий эпизод, в котором герои попадают в заснеженный Кровоточащий лес, некогда прекрасное место, изуродованное чародейством. А многочисленные сюжеты книг и фильмов, в которых с группой людей, отрезанных снегом от цивилизации, начинает твориться нечто страшное или необъяснимое? От "Отеля "У погибшего альпиниста" Стругацких и "Сияния" Кинга до десятков однотипных детективов и триллеров.
В общем, очень распространенный образ. Истоки его, думаю, очевидны. Во-первых, аналогия "смерть природы зимой" - "смерть человека". А во-вторых, алая кровь на белом снегу - это просто красиво с эстетической точки зрения.
Выйдем лучше из жилища,
Будем мы сражаться в поле,
На поляне будем биться!
На дворе ведь кровь красивей,
На открытом месте лучше,
На снегу еще прекрасней.
"Калевала".
алая кровь на белом снегу очевидно, как задроту, мне мерещатся прекрасные девы с волосами цвета вороньего крыла(читай Дейрдре)
А в реале кровь на снегу с детстсва стала вызывать лишь усталое отвращение. Обидно =(
В реале она и не выглядит так красиво, как на рисунке или на экране =)