If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Соратники, любящие древнюю историю, а обращали ли вы внимание на такой факт: по количеству экранных воплощений Египет проигрывает античности с прямо-таки неприличным счетом?
Про Грецию и Рим снимают со времен зари кинематографа и по сей день, во всех жанрах и на любой вкус, сериалы и полный метр, дорогущие эпики и малобюджетные поделки, на исторические и на мифологические сюжеты. На фоне этого разнообразия страна фараонов выглядит бедным родственником =) Есть пеплумы пятидесятых-шестидесятых годов ("Земля фараонов", "Египтянин", оскароносная "Клеопатра" и так далее), есть польский "Фараон" той же эпохи, есть русско-итало-французская "Нефертити" середины девяностых, в последние годы были ругательски обруганные критикой "Боги Египта" и мини-сериал про Тутанхамона - и, собственно, из известного практически все. Фэнтези вроде "Мумии" и многочисленных приключений многочисленных археологов в древних гробницах - это про совсем другое. Существует достаточно много фильмов на библейские сюжеты про Иосифа и Моисея, от "Десяти заповедей" эпохи немого кино до относительно недавнего "Исход: цари и боги", но они все-таки в первую очередь о древних евреях, египтяне там, за редким исключением, явные антагонисты.
И меня всегда удивляло, почему до сих пор никто не взялся за сериал о войне с гиксосами или о Рамсесе II, за драму про Эхнатона или за эпик про походы Тутмоса III? Сюжетов предостаточно, бери да снимай. Правда, потребуется приличный бюджет, но он для любого исторического кино требуется.
Про Грецию и Рим снимают со времен зари кинематографа и по сей день, во всех жанрах и на любой вкус, сериалы и полный метр, дорогущие эпики и малобюджетные поделки, на исторические и на мифологические сюжеты. На фоне этого разнообразия страна фараонов выглядит бедным родственником =) Есть пеплумы пятидесятых-шестидесятых годов ("Земля фараонов", "Египтянин", оскароносная "Клеопатра" и так далее), есть польский "Фараон" той же эпохи, есть русско-итало-французская "Нефертити" середины девяностых, в последние годы были ругательски обруганные критикой "Боги Египта" и мини-сериал про Тутанхамона - и, собственно, из известного практически все. Фэнтези вроде "Мумии" и многочисленных приключений многочисленных археологов в древних гробницах - это про совсем другое. Существует достаточно много фильмов на библейские сюжеты про Иосифа и Моисея, от "Десяти заповедей" эпохи немого кино до относительно недавнего "Исход: цари и боги", но они все-таки в первую очередь о древних евреях, египтяне там, за редким исключением, явные антагонисты.
И меня всегда удивляло, почему до сих пор никто не взялся за сериал о войне с гиксосами или о Рамсесе II, за драму про Эхнатона или за эпик про походы Тутмоса III? Сюжетов предостаточно, бери да снимай. Правда, потребуется приличный бюджет, но он для любого исторического кино требуется.
Очень благодатный материал, на мой взгляд нет объективных сложностей типа особой дороговизны натуры (в Марокко уже сколько лет практически филиал Голливуда), большой выбор сюжетов, в т.ч. с актуальной повесткой дня... Когда сериал про Тутанхамона вышел, я обрадовалась, что это начало хорошей тенденции, но взглянула на описание и смотреть не стала. А казалось бы, после Мумии сеттинг должен был привлечь внимание.
сериал о войне с гиксосами или о Рамсесе II, за драму про Эхнатона или за эпик про походы Тутмоса III
И про Хатшепсут!
ругательски обруганные критикой "Боги Египта" а мне они, кстати, понравились. фильм, конечно, довольно упоротый, но это его хуже не делает.
сюжетов предостаточно, бери да снимай. ещё про вторжение народов моря можно было бы. как раз актуально бы вышло
поэтому и не снимаютЯ в первой половине девяностых думал, что, после того, как выстрелила тогдашняя "Мумия", снимут что-нибудь историческое на волне успеха, но все закончилось на "Царе скорпионов", который чистое фэнтези (с таким же успехом события могли происходить в каком-нибудь абстрактном вымышленном мире). Да и из "Царей скорпионов" смотрибелен только первый фильм.
И про Хатшепсут! И про нее, конечно, тоже. Вообще XVIII и XIX династии - подарок для кинематографистов. И событий, и выдающихся личностей сколько угодно.
trollkvinne, с другой стороны, учитывая, как повсюду пихаю современную повестку, наплевав на историчность, это вааще непонятно
Ну да, сейчас попробуй найди картину про древность или средневековье, куда не засунули бы аллюзий на актуальные политические или социальные события. Самое смешное, что через пару лет события перестают быть актуальными, аллюзии забываются, и зритель, пересматривая, начинает думать, не сошли ли сценаристы и режиссеры с ума: зачем ЭТО здесь?
все закончилось на "Царе скорпионов"
Увы. И совершенно непонятно. Я, кстати, его и не посмотрела. Как раз по причине что это слишком абстрактное фэнтези.
И про нее, конечно, тоже. Вообще XVIII и XIX династии - подарок для кинематографистов. И событий, и выдающихся личностей сколько угодно.
Причем пожалуйста: берите и снимайте фильм о сильной женщине с неопределенной расовой принадлежностью. Тут и социально-политическая повестка, и всякие привлекательные скандальные тропы типа "инцест - дело семейное". Может, момент скоро настанет?..
Кстати, "Боги Египта" в общем совершенно упороты, но что-то в них было. Даже не могу сформулировать что именно, но мне фильм почти понравился. Может, сам расклад "бестолковый племянник против хитроумного дяди" вызывает симпатии?.. Иногда вспоминаю фильм и думаю: а не пересмотреть ли.