If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
Продолжаем наш экскурс в историю трэша-метала девяностых.
Первая часть, про Neo-Destruction, здесь.
Вторая часть, про Sodom здесь.



Среди американских трэшеров Slayer долго оставались последними из могикан. На дворе был девяносто четвертый год, почти все коллеги по цеху либо отправились исследовать другие стили в поисках вдохновения, либо распались, а "убийцы" ничтоже сумняшеся выпустили вполне себе трэшевый "Divine Intervention" с кучей хитов, как будто кризис жанра их не касался. Главными переменами, постигшими группу, оказались только расставание с барабанщиком Дэйвом Ломбардо и приход на его место Пола Бостафа (в последующие годы Дэйв и Пол еще несколько раз поменяют друг друга за ударной установкой Slayer), ну и то, что Керри Кинг побрился налысо, но отрастил бороду =)
Впрочем, через пару лет все-таки начались сюрпризы. Для начала Slayer выдали "Undisputed Attitude" - целый альбом каверов на всяческий старый панк-рок. "Сейчас очень популярны всякие Green Day и The Offspring, - говорил тогда Кинг, - и молодежь считает, что это и есть панк-рок. Так вот, мы решили напомнить, что такое настоящий панк". Трэшеры частенько переигрывали старые панк-группы - Metallica, Megadeth, Overkill, Exodus, да и много кто еще это делал. Но обычно при этом аранжировки переделывались в сторону усложнения, так что каверы начинали звучать поинтереснее оригинала. Слэйер же рубанули максимально аутентично - полутораминутные песенки из трех аккордов остались полутораминутными песенками из трех аккордов, отличающимися в основном текстами и названием. Выделялись разве что кавер на техасских хардкорщиков Verbal Abuse "I Hate You", бессмертный шлягер "I Wanna Be Your Dog" The Stooges (который переименовали в "I'm Gonna Be Your God", поменяв смысл на прямо противоположный), и медленная "Gemini", единственная оригинальная песня Slayer в этом альбоме. Остальное же было максимально громко, хаотично и раздолбайски - совсем непохоже на коллектив, всегда славившийся своей техничностью.
Дальше Slayer тоже пустились в эксперименты. Всеобщая мода на подражание Pantera их благополучно миновала, зато работа над альбомом "Diabolus in Musica" пришлась на те времена, когда ню-метал с легкой руки Korn уже выбрался из андеграунда, но еще не успел всех задолбать, звуча в каждом утюге. Поэтому "Дьявол в музыке" принес с собой пониженный строй гитар, кучу новых звуковых эффектов, медленные качающие риффы, регулярно сменяющие привычный слэйеровский забой, и атмосферу тотального мрачняка, настолько густую, что ее можно потрогать руками. Ну а последовавший за ним "God Hates Us All" добавил к этому ярость (даже ЯРОСТЬ): пожалуй, даже культовый "Reign In Blood" настолько не пропитан духом разрушения и агрессии, а Том Арайя никогда еще не пел настолько злобно, срываясь на крик.
Эксперименты с ню-металом (а также хардкором, грувом, индастриалом - если покопаться, то в этих двух альбомах всякого разного можно найти) публике не слишком понравились. Любители ню-метала слушали Korn и Limp Bizkit, не слишком интересуясь, что там записали в актуальном нынче стиле Slayer, эти дядьки из восьмидесятых, а старым фэнам хотелось чего-то более традиционного, без новомодных фишек. Впрочем, "God Hates Us All" они все-таки приняли благосклоннее - ярость и энергия перевесили новомодные влияния. Что же до меня, то с "Diabolus in Musica" мне нравится буквально три песни - "Bitter Peace", "Death’s Head" и "Stain of Mind", все остальное для меня сливается в одну длинную и мрачную вещь. А вот "God Hates Us All" нравится почти целиком, в первую очередь "Disciple" (за ту самую ярость и энергию), "New Faith" (цепляет риффом в куплетах и вокальной мелодией) и "Bloodline" (за зловещую атмосферу).
А еще оба этих альбома, с моей точки зрения, несмотря на отсутствие "буквы Slayer" - много ли здесь общего с их классикой восьмидесятых?, тем не менее, полны "духа Slayer". При их прослушивании все равно ощущается, что это те самые люди, которые создали "Show No Mercy", "Reign In Blood" и "Seasons in the Abyss".
К середине нулевых годов Slayer с экспериментами закончили (у американцев массовое возвращение к корням вообще произошло позже, чем у немцев), но кое-что из альбомов конца девяностых на концертах играть продолжали: "Stain of Mind", "Disciple" и "Bloodline" закрепились в репертуаре "убийц" до самого прощального тура.

Послушать

@темы: Музыкальное

Комментарии
05.08.2022 в 15:07

organized chaos
мне вот как-то ни "Дьявол", ни "Бог" не зашли. дайте мне лучше "Reign in Blood", а ещё лучше - два раза :evil:
05.08.2022 в 21:58

If we do withdraw, the horizon will seem to burn.
trollkvinne, Ну, такие вещи, как "Reing In Blood", бывают раз в творческой жизни =)