Продолжаем наши истории про трэш девяностых, и сегодня у нас Testament.

Первая часть, про Neo-Destruction, здесь.
Вторая часть, про Sodom здесь.
Третья часть, про Slayer, здесь.
Часть 4.1, про альбомы Kreator первой половины девяностых, здесь.
Часть 4.2, про альбомы Kreator второй половины девяностых, здесь.
Часть 5.1, про альбомы Metallica начала-середины девяностых, здесь.
Часть 5.1, про альбомы Metallica конца девяностых - начала двухтысячных, здесь.
Часть 6.1, про Sepultura первой половины девяностых, здесь.
Часть 6.2, про Sepultura второй половины девяностых - начала двухтысячных, здесь.



Testament, в отличие от большинства коллег по цеху, на рубеже восьмидесятых-девяностых в состязаниях "выше-быстрее-сильнее" не участвовали и обогнать Slayer или Kreator по тяжести, а Watchtower или Voivod по сложности не пытались. Наоборот, после "Souls Of Black" и "The Ritual" их музыка эволюционировала от непосредственно трэша к хэви-металу: меньше забоя, больше мелодики и красивостей.
Инициатором такого движения был Алекс Скольник - виртуозный соло-гитарист, а также один из двух основных авторов. Алексу было скучно в трэшевых рамках, он постоянно привносил в творчество Testament то прогрессив, то арт-рок, то еще что-нибудь такое заковыристое, считая, что будущее за сложностью и техничностью. При этом Эрик Питерсон, ритм-гитарист, основатель группы и основной автор номер два, и Чак Билли, голос Testament, придерживались диаметрально противоположной точки зрения, считая, что будущее за тяжестью: в моду уже вошли грув и дэс-метал, и им хотелось играть что-нибудь в таком духе. До определенного момента обеим сторонам удавалось ладить и совместно творить, но после гастролей в поддержку "Ритуала" грянул гром. "Народу плохо заходят песни с двух последних альбомов, - сказал Эрик. - Давайте их уберем из сет-листа, а поставим что-то хорошо забытое старое". "Ну его к черту, это хорошо забытое старое, - ответил Алекс. - Оно мне надоело". Питерсона поддержали Чак и басист Грег Кристиан, Скольника - барабанщик Луи Клементе.
Как вы понимаете, дело было не только в том, что играть на концертах. Вопрос о том, какую музыку сочинять дальше, тоже встал в полный рост. Алекс и Луи, оказавшись в меньшинстве, из группы ушли. Скольник немного поиграл в Savatage, немного с Оззи Осборном, а потом с головой нырнул в милые сердцу джазово-прогрессивные дела, Клементе вообще завязал с музыкой и занялся торговлей мебелью.
Оставшееся трио Билли-Питерсон-Кристиан довольно быстро нашло замену ушедшим, рекрутировав Глена Элвеласа (гитарист калифорнийских трэшеров Forbidden) и Пола Бостафа (барабащик те же Forbidden, затем Slayer), а потом столь же быстро сменив из на гитариста Джеймса Мёрфи (Death, Obituary, Cancer) и барабанщика Джо Темпесту (Exodus). Надо сказать, что постоянные смены состава будут сопровождать группу очень долго: во второй половине девяностых они еще не раз поменяют соло-гитаристов, а барабанщиков продолжают регулярно менять по сей день.
Учитывая стремление Чака и Эрика утяжеляться, а также дэс-металлическую биографию свежепришедшего Мёрфи, неудивительно, что "Low", следующем альбоме Testament, от недавних мелодики, красивостей и заигрываний с прогом осталось всего ничего: только баллада "Trail Of Tears" (правда, очень красивая баллада, едва ли не лучшая у Тестамента). В общем же тестаментовская музыка стала куда агрессивнее, потяжелела и погрузнела: на дворе середина позапрошлого десятилетия, в металлической моде Pantera и вообще грув, вот и у Testament грув появился, а манера пения Чака начала дрейфовать в сторону гроула. При этом гитарных вывертов с уходом Скольника не поубавилось, потому что Мёрфи тоже вполне себе виртуоз, только с другой манерой игры. И барабанные партии стали сложнее и интереснее: Темпеста в техническом плане превосходил ушедшего Клементе.



А вот дальше группа, опять сменив половину состава, пошла не самым предсказуемым маршрутом. Если бы Testament решили последовать тогдашним модным металлическим тенденциям, то продолжили бы развивать грувовую тему, или начали бы исследовать выбиравшийся в те годы из подполья ню-метал, как Sepultura и Slayer. Однако вместо этого на следующем альбоме "Demonic" они еще более утяжелились, и заиграли смесь трэша с дэсом, а гроул стал основной манерой пения Чака. Собственно говоря, не они одни из олдскульных трэшеров экспериментировали в таком ключе: "Tapping The Vein" Sodom или "Arise" Сепультуры уже явили миру трэш с дэсовым звучанием, но было это в начале девяностых, когда дэс был крайне моден, а не в середине, когда мода миновала.



"Low" и "Demonic" из фэнов приняли далеко не все (хотя лично я оба, допустим, люблю): слишком далеко Testament отошли от своего привычного облика, и то, что это был отход в сторону утяжеления, как оказалось, тоже далеко не всех устроило. Поэтому последовавший за ними альбом "The Gathering" сделали неким синтезом Тестамента старого и Тестамента нового: музыка в духе их классического трэша восьмидесятых, записанная с их мясистым звучанием второй половины девяностых. И это, как оказалось, стало идеальной формулой. А еще на "The Gathering" был состав в духе "все звезды": помимо Чака и Эрика его записывали вновь вернувшийся в группу Джеймс Мёрфи, Стив ДиДжорджио (Death) и Дэйв Ломбардо (в представлениях не нуждается).



На этом эксперименты со стилями для Testament закончились. В начале нулевых они перезаписали свои старые хиты на сборнике "First Strike Still Deadly", потом в группу вернулся Алекс Скольник, и сейчас они, периодически меняя басистов и барабанщиков, продолжают следовать той же формуле успеха, найденной на "The Gathering".